Консультирование детей с диагнозами ПЭП, ММД, ОНР,

Екатерина Мэн
За время своей многолетней работы мы обследовали огромное количество детей и констатируем, что крайне редко сейчас можно не увидеть в карте ребенка диагнозов ПЭП, ППЦНС, СПНРВ, ММД, ЗПР, СДВГ и т.д.

Наиболее распространенными являются ПЭП (перинатальная энцефалопатия) и ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы). Хотя и ММД (минимальная мозговая дисфункция) и ЗПР (задержка психического развития) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) не отстаются далеко позади. Перинатальные поражения ЦНС объединяют разные патологические состояния, вызванные вредным воздействием на ребенка во время беременности, самих родов и в течение первых недель жизни. Например, внутриутробная гипоксия, внутричерепная родовая травма. В таких случаях ставят диагнозы ПЭП и ППЦНС, что означает примерно одно и то же. Они могут носить легкую, среднюю и тяжелую форму.

Эти факторы в дальнейшем могут проявляться нарушением нормального течения психомоторного развития ребенка - замедлить темпы созревания мозга и включение его структур в функциональные системы. С возрастом при отсутствии во-время оказанной медицинской помощи это может привести к искажениям речевого и психического развития. И тогда возникнут следующие диагнозы из перечисленных выше - ММД, ЗПР, СДВГ.

Мамы зачастую находятся в полном неведении - карт они не читают, да это и не всегда возможно, учитывая трудно различимый почерк внесенных записей.

Однако в случае раннего выявления и адекватной коррекционной помощи практическое выздоровление и нормализация психических функций достигается в 80% случаев. Нейропсихологическая диагностика и коррекция вносят свой специфический вклад и необходимы для полноценного восстановления детей с указанными диагнозами.

Важная роль в оказании помощи детям с указанными диагнозами принадлежит:

- Врачам-невропатологам, назначающим восстановительное лечение

- Нейропсихологам, которые при помощи специальной двигательной коррекции восстанавливают и запускают правильные (соответствующие нормальному онтогенезу) мозговые связи и автоматизмы.

- Родителям, которые обеспечивают своему ребенку своевременное обращение к специалистам и полное следование их рекомендациям.

Кроме занятий в центре мы даем родителям комплексы упражнений, которые они могут выполнять с детьми самостоятельно уже на самых ранних этапах развития ребенка. Выявить нарушения в развитии Ваших детей и заняться восстановительным лечением следует как можно раньше - тогда сделать можно очень многое.

______________________________________________________