Чудесное. Часть 3. Светлый ангел

Владимир Вестин
Эта история произошла со мной в конце лета прошлого года в российской глубинке- совершенно очаровательном месте: Богом забытая деревня из двух улиц и полсотни дворов спряталась в низине в окружении лесов, полей и соснового бора. Огороды некоторых дворов здесь граничат прямо с лесом- лисы, волки и прочие " соседи" частенько доставляют местным жителям неприятности, нападая на домашнюю живность. Судьба забросила меня сюда почти сорок лет назад, и с тех пор я один- два раза в году бываю здесь, и без пафоса называю это место- мой дом(на моей поэтической страничке "Доверенное лицо" есть одноименный сборник стихов об этом заповедном уголке). Когда я приезжаю сюда, я будто сбрасываю с себя все "лица", которыми мне приходится пользоваться в совершенно другом мире- мире дел, денег, вещей, проблем- и остаюсь наедине со своей сущностью, с тем, что  я  е с т ь. Подавляющее большинство всего, что я написал, услышано и записано здесь. Достаточно пройти с полсотни метров к лесу, полю, и ты попадаешь в уникальную зону "слышимости", всё, что "там" бродило в голове обрывками мыслей, или что-то вообще новое- всё это здесь ложиться на бумагу без малейшего усилия с твоей стороны, почти без правок- и это  сродни волшебству. Вот в такой творческой атмосфере, посреди рая на земле, и произошёл со мной "чудесный" случай.
Как и возле всякой деревушки, у этого поселения был свой погост- небольшое кладбище за деревней, практически среди леса, на возвышенности, откуда открывался прекрасный вид на окрестности: далёкие разноцветные прямоугольники полей, обрамлённые лесными массивами, глубокие балки, заполненные молодняком и сухостоем, длинные впадины оврагов, поросшие травой и кустарником. С востока к кладбищу, через просёлочную дорогу, примыкал сосновый бор, растянувшийся над деревней и далее на  несколько километров. Стоя среди могил, и глядя в эти бесконечные просторы, уходящие в облака далеко за горизонтом, понимаешь, насколько кратковременно наше пребывание здесь, и как мало мы ценим этот совсем небольшой промежуток времени между двумя датами, куда вмещается вся наша жизнь...
Поскольку здесь были похоронены и мои родственники, мне в каждый приезд приходилось посещать это место, и я всегда уделял некоторое внимание одной скромной могилке, где нашла свой последний приют шестнадцатилетняя девушка. Живой я видел ее однажды, по- видимому, незадолго до смерти. Из прошлого в памяти отпечатался как бы фотоснимок этой краткой встречи. Девушка ожидала свою подружку (мою родственницу), и стояла, опершись на штакетник деревянных ворот рядом со мной. Она была довольно высокого роста, стройная; в её худощавой фигуре чувствовалась какая-то грациозность и раскованность. Русые волосы до плеч, кофточка, светлые облегающие брюки. В общем она произвела на меня приятное впечатление, но это и всё, что я могу вспомнить- с тех пор прошло около двадцати лет. Девушка была зверски убита сатанистами. Когда я слушал рассказ о происшедшем, у меня кровь стыла в жилах, поэтому приводить подробности этого варварства я не буду.
Нам не известны перемещения звёзд по небу, но иногда они выстраиваются по отношению к нам так, что какое- то событие, не производившие на тебя много лет практически никакого впечатления, вдруг становится очень значительным, более того- толкает на те, или иные поступки. Так было и на этот раз. Я, как всегда, подошёл к могилке убитой девушки, и вдруг почувствовал необходимость что-то предпринять. Поскольку неподалеку были мои родственники, единственное, что я смог сделать незаметно, это сфотографировать на мобильный снимок девушки на скромной гробничке, уже тронутый безжалостным временем. Наверное, этот момент и стал точкой отсчёта этой истории, если можно так сказать, поскольку видимо практически ничего не происходило. Зато всё скрытое- мистическое ли, потустороннее- я ощутил очень скоро.
В той спокойной, благостной обстановке, которая окружала меня, не было места ни спешке, ни суете. Вещи, как во мне, так и вокруг занимали отведенные им места. Но не прошло и часа после моей "фотосессии", как я был вовлечён в цепь спонтанных происшествий, в результате которых мой мобильный неожиданно чуть не уехал навсегда в авто с местными алкоголиками, затем, с хлопотами вернув телефон назад, я опять разыскивал его по всему дому, хотя неделю перед этим он всегда спокойно лежал в отведенном ему месте, и, уже выходя на прогулку к лесу, я ещё раз не сразу нашел его там, куда вроде бы только что положил. Все эти события произошли в течение какого- то часа, были настолько не случайны, что произвели на меня довольно гнетущее впечатление. Я чувствовал, как что- то постороннее, чужое вторгается в ту умиротворенную, насыщенную позитивом обстановку, в которой я жил всё это время. В результате я достал мобильный, ещё раз посмотрел на фото девушки, и удалил его.
...А ещё спустя несколько минут я уже стоял на краю моего любимого поля, обрамленного лесополосой слева и небом- вверху, и, словно повинуясь чьему- то указу, с большим вдохновением записывал то, что слышал- стихотворение- реквием в память об убитой.
...Подходил к концу мой небольшой отпуск, и, чем более подростало стихотворение, тем становилось очевиднее, что фото девушки мне просто необходимо. Поэтому я дождался дня, когда во мне ничто не говорило " нет" этой идее, и снова отправился на кладбище, чтобы на этот раз всё сделать
 без спешки и суеты. Сделав несколько снимков, я прошел метров тридцать, и укрылся в близлежащем сосновом бору, чтобы выбрать наиболее качественное изображение, так как фотография(я уже упоминал) довольно сильно пострадала от времени. Приступив к этому занятию, я неожиданно ощутил, как мною одолевает то же чувство, которое я испытал в тот час, когда мой мобильный всё время пытался "исчезнуть"- что- то гнетущее, тяжёлое, с трудом поддающееся какому-либо определению. Вся природа вокруг мгновенно потеряла ту значимость и благотворность, которую она на меня оказывала. Кроме этого, у меня появилось странное ощущение, что  я  н е  о д и н. На переферии сознания мелькнула мысль, какие "сюрпризы" ожидают меня на этот раз, но тут же исчезла. Все же решив довести начатое до конца, я выбрал снимок, и, погладив рукой маленькую ёлочку, составлявшую мне приятное соседство, отправился домой. Пройдя какое- то расстояние, я остановился, чтобы записать пришедшую мне на ум мысль. Все это время я постоянно носил с собой в кармане куртки блокнотик с маленькой ручкой- амулетом, и держал его застегнутым на молнию, чтобы не потерять ручку. Я расстегнул карман, и вытащил блокнот- ручки не было. Я вывернул карман- он был практически целым, и не далее, как пять минут назад, в лесу я положил в него под замок ручку с блокнотом, а теперь её не было. Я вернулся, не без труда отыскал место, откуда только- что ушёл, в надежде, что я сунул ручку мимо кармана, затем снял, и ещё раз исследовал всю куртку на предмет герметичности, и все- таки нашел место, куда теоретически могла выпасть ручка. Но, спустя время, успокоившись, и, вспомнив ту атмосферу, которая окружала меня во время выбора снимка в лесу, я понял, вернее, ощутил, что эта "пропажа" вовсе не была таковой...
Короче говоря, так как стихотворение было готово, я решил поставить точку в этой истории, которая явно не давала мне вести здесь тот образ жизни, который я хотел. В последний вечер перед отъездом я твердо решил посетить ещё одно мое любимое место, куда я так и не попал в этом " заезде". Но когда я на закате вышел за ворота, ноги сами понесли меня совсем в другую сторону...
Я подымался к погосту на этот раз несколько другой дорогой, и вдруг, пройдя последние строения, я поднял глаза, и, остановившись, замер: в сотне метров передо мной величественной стеной стоял сосновый бор, тот, в котором я подбирал фото, и где навсегда осталась моя ручка- амулет. Сейчас сосны были залиты маревом заката, и это было неописуемо красиво. А пять минут спустя я уже сидел на окраине леса, прислонясь к сосне, и снова писал слова, которые с упоением дождевой воды, заливающей засохшую землю, пронизывали мое сознание:
"Я приду закатною тропою
В твой покойный одинокий дом..."
Не противясь больше никаким желаниям, и, сорвав по дороге несколько цветков, я вышел к кладбищу.
...Я сидел на скамейке, опершись на столик, возле могилки убитой девушки, и смотрел ей в лицо- такое юное, гордое, красивое. Конечно, это фото было выбрано из каких-то не известных мне соображений, но сейчас это лицо как- будто с каким-то вызовом и презрением смотрело в глаза этому чудовищному миру, в котором могут существовать животные в человеческом обличье, способные растоптать самое ценное на Земле- жизнь человека. Но в какие-то мгновения мне чудилось, что на губах девушки мелькала тень улыбки...
Трудно описать, что я чувствовал в эти минуты. Можно вспомнить какие- либо ощущения, эмоции в разговоре с живым человеком, но когда общение происходит в разных областях существования, есть вероятность схватить что- либо лишь сиюминутно- здесь и сейчас- и перевести потом на общедоступный человеческий язык уже невозможно. Из общих ощущений запомнилось чувство покоя и какой-то  правильности происходящего, и ещё я понял, что перешёл в область других отношений с этой девушкой, она более не была для меня просто могилкой на кладбище, как это было во все прошлые года...
Вечером того же, последнего дня, перед сном, я, как обычно, вышел полюбоваться ночным небом. Было  ясно, и звезды, которые здесь казались совсем близкими, мерцали своими извечными созвездиями, охватывая всё видимое пространство. Ночь уже дышала прохладой, но ветра не было, и тишина вокруг просто очаровывала. Я блуждал глазами по небу, и почему- то остановил взгляд на одной небольшой группе звёзд, стоявших довольно близко друг к другу. И тут произошло э т о
Одна из звёзд вдруг сдвинулась с места, и плавно переместилась к соседней звезде...вернулась назад...
Это повторилось- как скоро, сказать невозможно, так как я мгновенно потерял ощущение времени и вообще реальности наблюдаемого. Происходило нечто невообразимое- я явно видел перемещение звёзды, но не было никакой возможности убедить в этом органы чувств. Я абсолютно уверен в том, что это не было иллюзией, но всё было "устроенно" так, что я этого как бы и не видел. Я
н е  и м е л  п р а в а 
э т о г о  в и д е т ь! Но тогда почему я...
В этом месте я вынужден прерваться, потому что для того, чтобы передать мои мысли и ощущения по поводу происшедшего, в человеческом языке нет ни слов, ни определений. Могу только отметить тот интересный факт, что, несмотря на всю невероятность того, что я видел, где- то глубоко внутри себя я не был не удивлён, не поражен происходящим, как- будто то, что я наблюдал, было вполне закономерным явлением...
"Большое видится на расстоянии"- это изречение поэта как нельзя более подходит к окончанию этой истории, потому что именно сейчас, почти год спустя, когда я записывал эти строки, в моем сознании вдруг вспыхнула вся последовательность событий того последнего вечера: залитые кроваво- красным закатом величественные сосны в сотне метров от кладбища, неудержимый поток слов, хлынувших откуда- то прямо из сердца- теплых, нежных, как те красные маки, которые, склонившись к надгробью, я ложу рядом с как- будто улыбнувшимся мне лицом девушки, и те последние строчки, которые я напишу здесь же, глядя в её юные чистые глаза:
"Я тебя в любой звезде узнаю,
Милый светлый ангел в небесах..."

------------------------------

Приехав домой, я решил приобрести для записи этой истории новый, более крупного формата блокнот. Для стихов я обычно покупал небольшие блокнотики, как правило, выбирая из предложенных мне продавцом вариант, приглянувшийся  рисунком на обложке- то ли красивым пейзажем, или, например, китайской пагодой. Но на этот раз, в ответ на мою просьбу, продавец молча подала мне только один экземпляр. Я взглянул на него и вздрогнул: блокнот был черного цвета.

          Июль 2019


Поэтическая версия "Светлый ангел" на страничке "Половинка Моей Луны" (см. ссылки на др. ресурсы).