Бельчонок и Филин. Сказка

Катюша Кравцова
Ночью Бельчонок не мог долго уснуть. Он слышал, как где-то в лесу кто-то грустно ухает. Мама белка, заметив, что сын ворочается в постели, подошла к нему.
- Мама, кто это так ухает в лесу?
- Это филин.
- Почему у него такой печальный голос? – спросил Бельчонок.
- Он одинок и ему должно быть очень грустно.
Бельчонку стало так жалко филина, что ему непременно захотелось найти его и поддержать. И утром, сразу же после завтрака, бельчонок отправился в то место откуда был ночью слышен голос филина. Но, к сожалению, ни на одном дереве, он не увидел одинокого существа. Вернувшись домой огорченным, он рассказал маме о своих неудачных поисках. Тогда мама ему объяснила:
- Филин ночная птица. Днем он спит в своём дупле, а с заходом солнца бодрствует.
Тогда бельчонок решил отправится на поиски ночью. Как только солнце скрылось за верхушками елей, в глубине леса вновь грустно заухали. Несмотря на то, что было очень темно и страшно бельчонок отважился на путешествие. Он еще никогда не был в ночном лесу. Ночной лес для него был загадочным и непривычным. Всё вокруг было тёмным-тёмным. Не было видно ни листвы, ни деревьев. Одним сплошным чёрным полотном стоял лес.
Бельчонок отважно шёл на встречу печальному голосу.
- Я должен найти филина и помочь ему! – подбадривал он себя. – Никто не должен быть одиноким. У каждого обязательно должен быть кто-то, который интересуется, как ты поживаешь. Должен быть кто-то с кем можно просто радоваться новому дню.
В полной темноте бельчонок шел наугад. Ему было страшно, и казалось, что где-то рядом скрывается либо коварный волк, или хитрая лиса. Не смотря на страхи и опасности, подстерегающие безобидного зверька в ночном лесу, бельчонок продолжал свой путь. Как вдруг он увидел летающие огоньки. Они мерцали, порхали вокруг и в темном лесу стали проявляться силуэты деревьев, стала заметна листва.
- Кто вы? – спросил бельчонок. – Звезды?
- Нет, мы не звезды, - ответили летающие огоньки. – Мы светлячки. Увидели, что тебе нужна помощь и прилетели.
- Отведите меня к филину, - попросил Бельчонок.
- С радостью! – сказали светлячки и выстроившись в ряд, осветили ему дорогу.
В свете маленьких дружных существ лес перестал казаться страшным и мрачным, и весело шагая Бельчонок быстро добрался до старого дуба, на котором сидела большая рыже-бурая птица с пестрыми крапинками на перьях. Птица грустно ухала, и бельчонок догадался, что это и есть филин.
- Филин, привет! – позвал его бельчонок.
- Привет! – грустно отозвался филин.
- Почему ты так грустно ухаешь?
- Мне очень одиноко. Все спят. Я единственный бодрствую.
- Тебе не спится?
- Я ночная птица. Днем сплю. А кто ты и что делаешь в ночном лесу?
- Я Бельчонок. Я искал тебя, чтобы с тобою подружиться.
- Подружиться? – удивился филин. – Со мной еще никто не хотел подружиться.
— Вот, я хочу, - ответил бельчонок. – Мне стало любопытно кто в нашем лесу так печально ухает, и я решил найти и посмотреть.
- Ну, как посмотрел? – спросил филин и улыбнулся, к своему удивлению впервые за много лет.
- Ты симпатичный и добрый, - сказал бельчонок. – А что ты любишь делать?
- Я!? – задумался Филин. – Мне так грустно что я даже забыл, что я люблю делать. А что любишь ты?
Бельчонок с радостью стал перечислять:

- Я люблю утром смотреть как восходит солнышко и, как в росе отражается лес, люблю смотреть на цветы и помогать маме собирать орехи, а потом вместе готовить из них пирог, самый вкусный на свете.
- А! – воскликнул Филин. – Я вспомнил. Я люблю смотреть на луну. Луна большая, яркая и в её свете лес, кажется волшебным.
- Я бы хотел с тобой вместе посмотреть на луну.
- Но сейчас она скрыта за тёмными густыми тучами. Вот когда будут ясные ночи, мы с тобой сможем посмотреть на луну.
— Это было бы так чудесно! – воскликнул Бельчонок. – А что, еще ты любишь?
- Звезды, - ответил Филин, и ему стало удивительно, как он раньше не догадался, что он любит. – Еще, мне нравится наблюдать как по небу плывут облака.
- Как интересно! Я тоже люблю смотреть на облака. Они такие белые, кучерявые на синем небе.
- А у меня они серые и на тёмном небе, - сказал Филин.
- Надо же мы любим одни и те же вещи, но по-своему.
Они долго сидели на ветке старого дуба и разговаривали, а потом из-за мрачных туч вышла луна, и они стали ею любоваться.
В ее свете лес стал уютным, совсем не страшным.
Когда пришло время расставаться, Бельчонок спросил:
- Можно я ещё приду к тебе?
- Да- да! – обрадовался филин. – Обязательно приходи. И мы вместе будем
смотреть на луну, звезды и поговорим о том, что мы любим и сколько вокруг много интересного. Когда с тобой рядом друг, ты замечаешь краски и волшебство окружающего мира.