Глава 13

Вера Винтер
   В этот раз расскажу, мой милый дневник, о том, что случилось на днях.
   Начну, пожалуй, о гимназии, а точнее об уроке моей прекрасной географии. Очень уж мне нравится этот предмет.
   Совсем недавно, два месяца тому назад, нам повесили новую карту, "немую", как называли её гимназистки. На ней были изображены границы Царской России, отмечены все реки и моря, но не подписаны, и названий городов тоже не было.
   К следующему уроку Лисица нам задала повторить города всей Европейской части.
   Ну, я всё добросовестно выдолбила, по крайней мере, столицы губерний (вместо областей и других административных единиц) и крупные города знала.
   И вот наступил долгожданный день, когда в расписании у нас стояла география.
   Я сидела за своей партой и повторяла домашку, когда услышала, как "новенькая" жаловалась своей соседке, что совсем не учила урока из-за того, что читала весь вечер книгу какого-того писателя, которого не было в программе русской литературы.
   Ага! Вот и повод помириться. За Мин должок перед учительницей остался с того урока, поэтому её всенепременно позовут к доске.
   И правда! В первую голову Евгения Николаевна вызвала Мин Со Ёнг и попросила перечислить северные города России и показать их на карте.
   Лисичка, потряхивая светлыми кудряшками, прошла мимо меня.
   Она любила устраивать остальным ученицам тест с отличным от задания отвечающей у доски, задания и во избежание подсказок проходила между столами,проверяя пишущих на наличие шпаргалок.
   Вот я, дождавшись, когда Лисица пройдёт мимо нашей парты с Шуркой, начертала на бумажке средними буквами пару городов России и показала Мин, которая умоляюще смотрела на Порт - Соньку, свою соседку. Но меня она узрела, быстренько мелом начиркала пару слов и с довольным лицом начала их перечислять.
   Евгения Николаевна с первых же названий внимательно посмотрела на кореянку.
   - Интересно, интересно... Девочки, вы слышали о том, что Петровск-Порт (Махачкала), Царицын (Волгоград), Ростов-на-Дону и Екатеринодар (Краснодар) относятся к ряду северных. Так ли это?
   Я слегка покраснела, так как случайно ошиблась, написав на листке из Южной части ,а не из северной. Получается, я подвела Мин, а ведь не хотела...
   Новенькая под её взором скукожилась и замялась.
   - Крупицына, вы выручите свою подругу? - взгляд серо-голубых глаз остановился на моей персоне. Подруге?Пффффф... Но встала.
   - Итак, какие города относятся к северной России?
   - К ряду северных можно отнести Усть-Сысольск (Сыктывкар),Петрозаводск, Архангельск, Молотовск (Северодвинск)... - начала перечислять я, но меня прервали, сказав, что достаточно.
   - Вот, Мин, учитесь у Любы. Географию надо знать! - отчитала кореянку учительница и вывела тоненьким почерком в графе с её именем самую страшную оценку для гимназистки - "1". О нет!
   Мин грозно посмотрела на меня, когда шла на своё место.


***


   Кстати, я так и не выяснила, кто в нашем классе подслушал нас с новенькой. В подозреваемых: Наташа и Машка-Промокашка. Возможно, это даже не они, а из другого класса девочка. После уроков выясним!
   А вечером того же дня к нам пришла Со Ёнг со своей старшей сестрой - Мин Джунг Хва. Видимо, компанию собрала.
   Да я и не хотела с вами разговаривать! Бесполезно, пока не найду настоящего виновника.
   Пока новоиспечённые голубки ворковали на половине Михаила, ко мне на кухню пришла старшая Мин.
   - Добрый вечер, Любо! Могу я присесть сюда? - вежливо спросила пятнадцатилетняя девочка-подросток.
   Она была среднего роста, с чёрными, как у её сестры, волосами, заплетёнными в две косы, и с тёмно-карими глазами.
   Джунг Хва указала фарфоровой рукой на резной стул около стола, где сидела я, изучая на Закон Божий - наискучнейший предмет, так как на нём только говорят много текста и читают заученные молитвы - на следующий урок.
   - Да, конечно, садись, - я не отрывалась от чтения жития Николая Чудотворца в учебнике.
   - Ты занята? Я бы хотела поговорить с тобой о своей сестре.
   Я захлопнула книгу и, положив её на стол, повернула голову к кореянке, севшей справа от меня.
   - Я замечаю за своей сестрой очень странное поведение, - начала разговор Джунг Хва. - Раньше, до января, в нашем доме только и было слышно, что "Любо очень хорошая", да "я люблю дружить с Любо". А сейчас уже четвёртый месяц идёт, как Со Ёнг приходит домой, сжимает кулаки и раздаёт тебе проклятия. Что между вами случилось? Поссорились?
   Старшая сестра Мин замолчала, а я почувствовала укол вины и тихо, чтобы брат с Со Ёнг не услышали,сказала:
   - Да, ты права. Всё случилось в январе. В один из дней она, - я кивнула в сторону комнаты, - рассказала свою тайну и попросила её не выдавать, а я дала ей клятву. Даже сейчас я её держу и не рассказываю тебе, что за секрет. Но, видимо, кто-то нас подслушал и начал издеваться над Мин, потому что на следующий день она пришла вся в слезах, на её столе были какие-то бумажки, а ещё, подумав, что это я её сдала, Со Ёнг ударила меня.
   Джунг Хва внимательно слушала меня, и, когда я замолчала, о чём-то задумалась. А я, вспомнив о подозреваемых, решила продолжить:
   - Я думала, что это кто-то из нашего класса, но прижав их к стенке, условно, - добавила я, когда Джунг Хва посмотрела на на меня удивлённо, - они признались, что ни при чём, но сказали, что узнали о тайне от старшего класса.
   Мин, которая училась в пятом классе нашей гимназии тут же предположила:
   - Давай я тебе помогу. Может, в моём классе скрывается та девочка или девочки, которые случайно подслушали ваш разговор и заинтересовались тайной.
   Я сразу же согласилась и поблагодарила за помощь об окучивании Со Ёнг.
   Ух, поскорей бы Мин простила меня, терпения вообще уже нет!
   В следующий раз напишу, когда дело раскроется. Пока!