Хемингуэй и кошки

Андрей Климов
               Эрнест Хемингуэй, как известно, очень любил кошек. В его доме, на Кубе их было более двадцати. Котят, естественно, никто не топил, и кошки множились и множились... Хемингуэя давно нет в живых, ушли из жизни и все его кошки, но писатель оставил после себя книги, в которых и по сей день живёт его душа, его мысль, его сердце и его любовь к кошкам.

                У Хемингуэя есть замечательный рассказ, «Кошка под дождём» («Cat in the Rain»), который мог написать лишь большой любитель, ценитель и поклонник кошек. Сюжет рассказа не отличается замысловатостью; героиня повествования видит из окна отеля, как под дождём, на улице пытается спрятаться от потоков низвергающихся с неба воды, кошка. Вид несчастной, промокшей кошки вызывает у женщины жалость, она спускается вниз, чтобы забрать кошку домой, но, оказавшись на улице, Синьора не находит кошки. Героиня, (в рассказе она ни разу не названа по имени), расстроенная возвращается в свой номер, и на вопрос мужа отвечает, что кошки нет. «Не знаю, - говорит женщина, - зачем мне так нужна была эта кошка, но я очень хотела забрать её себе. Бедному котёнку совсем не нравится мокнуть под дождём». Синьора, (так обращается к героине рассказа обслуживающий персонал отеля), за словами пустого разговора с мужем о своей причёске и прочей ерунде несколько раз повторяет, что ей нужна кошка. «Хочу, чтобы котёнок сидел у меня на коленях и мурлыкал, когда я его глажу.... Всё равно мне нужна кошка, я хочу кошку, хочу сейчас. Если у меня короткая стрижка и я не могу изменить причёску, и исполнить свои желания, (о которых говорилось ранее, как то: обедать  при свечах, на своём собственном столовом серебре, и чтобы сейчас была весна), у меня могла бы быть кошка». Мужу, Джорджу, надоело слушать жену и он погрузился в чтение книги. В это время раздаётся стук в дверь, и услужливый хозяин отеля, желая угодить Синьоре, приносит ей кошку, большую кошку черепахового окраса, но совсем не ту, что мокла под дождём и нуждалась в помощи и сострадании.

                Вот такой рассказ о кошке-счастье. Мурлыкающая на коленях кошка – символ простого человеческого счастья. Разве не так?