Успокоить дебошира

Евгений Куманяев
     Серёга... Мы были знакомы с детства. В школе одной учились, во дворе бегали, в речке ныряли. Живя в соседних подъездах, ходили друг к другу в гости. Потом женившись, он уехал куда-то и мы несколько лет не встречались. Ну, рассказала раз, другой его мама, тётя Надя, что работает он на дальних грузовых перевозках, хорошо зарабатывает. Ну, и ладно.

Внезапная встреча запомнилась надолго!

Обычный будничный день нашего отдела. На улице осенний моросящий дождь. Облака закрыли небо, пасмурно. На всех этажах отдела горит свет. Люди тихо сидят на стульях в коридоре. Пьяные крики из комнаты для задержанных. Стук печатной машинки в кабинете секретаря. Всё как обычно.
 
Наш дежурный, Слава Буров, получив сигнал о правонарушении, среагировал моментально:

- Кто свободный? Помощь нужна! Мужик пьяный сверх меры буянит, мать из дома выгнал, соседей тиранит, а главное - вооружённый он! Если не пресечь, может бед натворить! Машина у подъезда, «пушки» в «оружейке», броники в дежурке!
И назвал он адрес знакомый мне с детства - Серёгин адрес!

- Я с тобой!

- Замечательно! Погнали!

У подъезда девятиэтажки, зябко кутаясь в халат, стояла тётя Надя.

- Спасибо, что приехали, сын буянит. С супругой разругался, всем кто под руку попал, досталось. Удержу на него нет. Пьяный, конечно.
 
Отдав свою шинель продрогшей женщине, предложил ей в машине посидеть. Отказалась. С нами пошла. Третий этаж, дверь. Тишина.

- Может спать лёг? У вас ключи есть? Откроем.

- Нет, без ключей убежала! И не спит он.

И точно! Услышав голоса за дверью, хриплый Серёжкин голос сказал:
 
- Хрен войдёте! Я не пущу! Да, пошли вы все к чёртовой бабушке, менты плюгавые! Идите пустыню пылесосить! Весь мир дерьмо! И вы при нём калеки!

- Серёжа! Не умеешь говорить – хрюкай! Что ты там про дерьмо толкнул? Отважный ассенизатор! Твои гениальные мысли, санитары разгребать приехали! Открывай резвее, время дорого!
 
- О! Приехали, и здесь моль в обморок упала! Греби ушами в камыши, ондатры тоскливые! Не совершайте половых актов у меня в голове! Валите на хрен!

- Серёжа! Ты мозгами шевелил, и они все перемешались! Закусывать спиртное надо было! Маму впусти! Не май месяц!

- Мама не хотела, папа не старался! И вот он Я! Ушлёпок майонезный! Да мать? Пусть гуляет! Ей полезно!

- Ты упустил свой шанс промолчать! Едрёна копоть, твою кочерыжку! Зачехли ракетку и открой дверь! Мама замерзает!

- Вот Мать моя в коньках на босу ногу! Метнулся лихо! Уже в пути! Не будите во мне зверя!

- А то он проснётся и убежит! Аудит твою мать! Прости, тёть Надь!

- Ничего, ничего, Женечка!

А Серёга продолжал:

- Я вас не звал! Валите! И мать с собой возьмите!

Отойдя от двери стали совещаться.

- И что будем делать?

Слава Буров сказал, как отрезал:

- Надо брать! Хозяйка квартиры здесь. Сейчас напишет нам заявление собственноручно, дверку настежь, парня в изолятор.

- Я напишу. Только вы уж его не очень, того...

- Ну, как придётся! Он чем вооружён?

- Ножики у него. Самодельные.

- Сколько?

- Два!

- Два не десять! Серёжа! Сколько тебе нужно времени, чтоб через минуту ты открыл? Время пошло!

- Вы ж хотели уходить? Тут опять вернулись!

- Не обделайся лёгким испугом! Мама заявление дописывает!

- Жизнь прекрасна, если не вспоминать прошлое и не думать о будущем!

- Пятнадцать суток философии у тебя впереди!

- Извините, что я говорю, когда вы перебиваете! Но вы козлами жили, козлами и умрёте! Зарежу всех! Себя решу! Я всё могу! Но не всё умею!

И тут тётя Надя нашла ключик от двери. Сама вставила в скважину, крутанула, Слава толкнул дверь. Я рванулся вперёд, и схватил Сергея за руки. Он не сопротивлялся, просто откинулся назад и завалился на спину. Не отпуская его рук, я упал на него сверху! Нос к носу!

- Здрасте!
- О! А ты как тут?

- Вот так!

И тут поперёк моей спины прошла со всей дури, милицейская резиновая палка майора Бурова! Потом ещё, и ещё! Не сориентировавшись в полутёмном коридоре квартиры, Слава вместо Серёжи лупцевал, наотмашь мне по спине спецсредством!
 
- Слава! Мля! Ещё раз меня ударишь, я Серёжу отпущу! И он тебя зарежет!

Серёга из-под меня:

- Этого козла? Да, запросто!
 
Слава:
- Я что, по тебе попал?

- Да! Не промахнулся! Вставай, Сергей! А то он меня ещё пристрелит из-за тебя!
Сергей нехотя поднялся. И вдруг слёзы брызнули из его глаз, рыдания душили, он трясся и плакал. Обнимал мать, лез ко мне и к Бурову. Губы шептали:
 
- Прости! Прости, мама! Ребята, простите!

Рыдал. Сполз на пол. Обнимал мать за колени. И она ревела. Майор Буров, молча, достал из папки заявление тети Нади, положил на стол.

- Звоните, если что! Пойдём, Жень.

Спина болела неделю.
               

         фото из нета