Во дни царя Ирода...

Виктор Макс
Во дни царя Ирода…
(по Евангелию от Матфея)

Был мир устроен просто встарь,
В нём прав был тот, кто был сильнее;
Правее всех стал Ирод, царь,
В бесправной древней Иудее.

Чтобы сберечь свой шаткий трон
В порабощённом государстве,
Вот, умертвить решился он
Родившихся младенцев в царстве.

Смахнул злой ветер полный штиль,
Убийцы движутся дворами,
И плачет бедная Рахиль
О детях горькими слезами.

Безвинных сыновей сгубил,
Напрасно окаянный Ирод,
Двух лет и ниже истребил
Детей при матерях  и сирот.

Чтобы корону сохранить,
Быть  Иудеи командиром,
Сей жалкий царь хотел убить
Того, кто будет править миром…

Луна по небу вдаль плыла,
Луна смотрела вниз, бледнея,
На богомерзкие дела
Новозаветного злодея…
~~~ * * ~~~
Пройдут века,  другое время
Вождей возвысит над толпой,
И вновь царь-иродово племя
Детей отправит на убой;

И в центре купола ночного
Вдруг вспыхнет новая Заря; 
И Бог пошлёт на Землю снова
Двоих – и Сына, и Царя…



                Послесловие.
Достоверность трагического  эпизода с Вифлеемскими младенцами вызывает у ряда историков определённые  и отчасти, быть может, небезосновательные сомнения.
Можно указать хотя бы на то, что эта потрясающая воображение история упоминается лишь в одном из четырёх канонических Евангелий.
Таким образом, не исключено, что перед нами предстаёт некая библейская легенда.
Вместе с тем, события, изложенные в ней, нисколько не противоречат жестокому и подозрительному характеру Ирода I. Так, например, известно, что он убил троих своих сыновей, заподозрив их в заговоре.
В стихотворении автор придерживался традиционного изложения событий в духе текста  Евангелия от Матфея.
Одновременно скажу, что более склонен считать эту библейскую историю своего рода евангельской притчей, имеющей не только философское, но и литературное значение. В этом случае, в притче, как в литературном произведении, может присутствовать художественное переосмысление, не противоречащее характерам персонажей и логике действия. Это справедливо и для других видов искусства. Не в последнюю очередь из подобных соображений, в качестве иллюстрации здесь избрана картина Питера Брейгеля старшего.
«Избиение младенцев»(1566г.), как и другие полотна выдающегося голландского живописца, претендует на творческую интерпретацию и применительно к действительности несёт в себе глубокий философский смысл.
В заключение добавлю, что приводя в начале данного Послесловия суждения относительно  неоднозначного толкования некоторых исторических и религиозных текстов, автор всего лишь высказывал собственное мнение.