Королевские лилии

Анна Лузанова
Жадный вдох носом. Я приставляю последние 100 рублей, свернутые трубочкой, к левой ноздре и вдыхаю белый порошок. Теперь значительно легче, чем было три часа назад. На часах 10:30 утра. 25 октября. Вторник. Сегодня у мамы день рождения. Я бы мог на потраченные этим утром деньги купить ей букетик её любимых королевских лилий и дешёвую открытку на остаток. Но нет. Зачем? Я сделал другой выбор.

Лилии… Это её любимые цветы. Именно их ей подарил мой ныне покойный отец на их первом свидании. Помню, как ещё очень давно я наткнулся в Интернете на какой-то сайт по садоводству. Специально решил почитать статью именно об этих цветах. Оказалось, что лилии являются символом Непорочной Девы, символом чистоты и невинности. Одним словом, они целиком и полностью отображают характер моей матери. Честной, слегка застенчивой, романтичной, наивной и невинной-именно такой её и полюбил папа.

Он был человеком слова. Сказал-сделал. Серьёзным предпринимателем, надёжным и верным мужем, по словам мамы, любящим отцом и просто хорошим человеком, не лишённым чувства юмора. Всегда учил меня доводить начатое до конца и сдерживать свои обещания. Но по иронии судьбы хорошие люди покидают нас рано. Инфаркт в пятьдесят пять так и не дал ему сдержать своего главного обещания-понянчить внуков.

Тридцать лет назад букет лилий свёл их вместе. Через год их ждало пополнение. Воспитанная девушка из богатой семьи, работающая переводчиком и молодой парень-банкир остались в прошлом. На сегодняшний день существует только их сын-кокаинщик, живущий на деньги, которые ежемесячно присылает его несчастная вдова-мать,старающаяся обеспечить его получше и поэтому тратящая свои оставшиеся сбережения. Только в этом можно винить тот несчастный букет.

Я уничтожаю очередную дорожку и беру сигарету. Прикуриваю, затягиваюсь. Серый дым встаёт перед глазами густой пеленой примерно так же, как и кокаин, который сейчас обволакивает мой мозг и носоглотку. Закрываю глаза. Вижу перед собой несколько белоснежных цветков,связанных старой верёвкой. Это лилии. Королевские лилии…