По другому 13

Иван Самгин
-Значит он уехал?- Голос Иваныча звучал растеряно.
- Это был он? Тот самый? Вас не было и я не знал идти мне или не идти на встречу с ним.
- Удивительно как быстро он клюнул, и сам. Я думал он подошлет кого-нибудь. Он уезжал и поэтому не хотел откладывать. А когда он вернется?
- По моему, сказал, что через три недели.
-По-моему, что значит, по-моему, ты что не помнишь? Ты сидел перед ним всего пять минут и не помнишь точно, что он говорил?
- Да, да, три недели , точно.
- Где было твое внимание в такой важный момент.
- Откуда же я знал кто это? И вообще, я не понимаю, что вы от него хотите?
Обычный дядька, бизнесмен , может богатый. Объясните , о чем все это.
- Хорошо. Давай встретимся у Виктора, он уже приехал? Ты говорил с ним?
- Да, обещал приехать сегодня. Он немного загруженный какой то , может у меня встретимся , я его предупрежу.
- Нет, не звони ему, Встречаемся у него в магазине через час. Да купи гранатового сока, ну и чищенных грецких орехов, немного.- Иваныч повесил трубку и Сергей позволил себе рассердиться. И где сейчас искать очищенных грецких орехов. Задолбал он уже своей этой многозначительностью . Зачем ему понадобился гранатовый сок? Водит все в этом тумане , а уже совсем не шутки. Тут уже реальные персонажи появились . Сам утверждает , что это серьезные люди , а нас использует в слепую . Пора определяться.
  Иваныч лег на диван и положил телефон рядом . Сегодня утром, пока его не было, в дом опять приходил «гость». Как он и предполагал гость пытался пройти со стороны запущенного палисадника, в стороне от дороги. Нет, пробраться не пытался, а искал где это проще сделать. А Юрий, значит уехал. Или сделал вид, что уехал. Ну предположим , что уехал, иначе бы он не стал встречаться с пацаном . Торопился . Трудно ему наверное живется . Он столько сделал за свою жизнь, что прошлое как тесто из под крышки лезет и не хочет успокаиваться . Ему есть чего бояться, и он знает это. Лучше бы забыл . Было бы проще.
   Сегодня они обязательно спросят меня чего я хочу. Но я не знаю чего я хочу . Я хочу подойти к нему поближе . Так близко чтобы увидеть как он боится . Он всегда хотел чтобы его боялись . Он всегда думал, что страх лучшая  гарантия власти . Внуши страх хотя бы на минуту и получишь путь к власти над человеком. Человек как животное почувствует страх и воспротивится ему , восстанет, а затем смирится и поверит, что по другому нельзя и этот страх часть закона природы. И он нормален . Страх. Внешне будет независим , а душа смирится с этим страхом и все. Он во власти твоей.
   Александр помнил откуда он знает это и знал зачем помнит. Он обещал Сергею рассказать обо всем и оттягивал рассказ как мог, потому, что рассказать значит пережить все еще раз. А что станет с ним во время рассказа? . Какие ловушки в его сознании оставил Учитель . Как изменится память когда ловушка сработает. Александр поймал себя на мысли, что впервые за много лет назвал его Учитель. И неприятно забилось сердце . Да , для того кто пережил это никогда не избавится от больной части своего сознания. И только система, которая когда то привела его в этот ад, в последствии позволила восстановить в нем что-то здоровое . Рассказать чтобы вспомнить и может это поможет найти силы отомстить . Или наоборот отнимет их…Ловушка, там должна быть ловушка. И во время рассказа она сработает. Это он знал точно. Пора идти.
    Виктор приехал. Его машина стояла напротив входа в магазин.
- Вот еще проблема то будет- Подумал он с неприятным чувством  вылезая из машины.- Если он сам не справится, то придется драться . – Он не боялся, хоть он и старше, но в хорошей форме, поэтому справится, если Сергей не помешает. В пакете был шашлык и бутылка самой дорогой водки.
Он увидел Сергея, в руках у него был пакет из которого торчала бутылка сока и кулек с орехами. Они вместе вошли в магазин.
     Сергей прошел сразу вниз, а Иваныч закрыл неспеша за собой дверь на щеколду и медленно стал спускаться. В магазине был еще кто-то . Женский голос был низким , но приятным. Покупатель? Когда Иваныч вошел Сергей уже говорил с Ириной. Нет не покупатель. Жаль,  время у нас не много. Подумал Иваныч. Он кивнул девушке и  подошел к Виктору. Лицо у того скривилось в странной улыбке.
- Ну что , холодильник переставил ?- в упор твердо спросил хозяин.
- Не понял.- удивленно спросил Виктор и отвернулся.- Ты о чем?
- Да так, Серега говорил ты здесь перестановку затеял.
- Ну я пойду.- Ирина поискала взглядом сумочку и встретилась взглядом с Виктором . Вид у него был такой, что она удивленно посмотрев на него заторопилась к выходу.
- Я провожу.- Виктор прошел за ней.
Пока их не было Сергей выложил все что они принесли в уже знакомые глубокие тарелки и три пузатых фужера появились рядом со стоящей бутылкой «Кристалла».
- Смотри ка, он уже микроволновку купил.- он сунул мясо в печь
   Иваныч прошел в дальнюю комнату и  увидел то , что и ожидал увидеть. Он заглянул под холодильник придвинутый к стене, обошел комнату по периметру и открыл шкаф где в прошлый раз оставался прибор. Он сам справится, надо ему только помочь.- Подумал Иваныч и закрыл дверку шкафа.
   За окном уже темнело и Виктор опустил жалюзи. Разговора не получалось . Каждый молчал о своем и хозяин знал , что все сейчас должен сделать он .
   Он сел в единственное мягкое кресло с подлокотниками, а приятели устроились за столом и молча доедали шашлык.
   
Мы ехали от станции в поселение на машине довольно долго.- Начал Александр.- Кругом были какие то бескрайние пустые поля обсаженные по периметру высоченными тополями и было необычно, для меня жарко. Машина была старая или Юрка попросил не торопиться , но он начал разговор  пытаясь наконец   мне что-то объяснять .
- Называй меня при всех учитель . Там так принято. Люди там разные , но объединённые все только одним . Прочувствованной необходимостью приблизится и вернуться к вечной силе. Вечной силе слепой и глухой , но всемогущей и беспредельной .
- Что это за идея?- спросил я совершенно без сомнения , а просто желая узнать ее. Надо понять , то что тогда творилось со мной было похоже на какой то динамичный или перманентный гипноз овладевший мной . После того, как за круглым столом в комнате окруженной черным дождем с людьми, мое сознание сдалось перед невероятной силой предложенной мне . Все внутри мне превратилось, как бы это объяснить. Оно превратилось в сплоченную субстанцию приобретя мощь объединённых сил . Тот наркотик, который дал мне Учитель, раскрутил во мне все противоречия и борющиеся между собой устремления . Все они  перестали мешать друг другу и замерли в ожидании увидеть цель своего существования . Разум перестал испытывать чувства , эмоции не стали больше захлестывать штормовыми волнами и без того слабые мысли отбирая у них последние силы . Сексуальные фантазии перестали изводить своим всемогуществом и неотвратимым подчинением. Тело перестало быть жалким и немощным, а приобрело необходимую норму силы и выносливости, не желая не изводить себя стремлением к ненужной изяществе форм ни доводить до истощения в пренебрежении к его потребностям . Все пришло в норму . Это была какая-то страшная норма. Страшная в своей чистоте и возможности многое преодолеть . И что же дальше . А дальше очевидное . Тот кто смог дать это сможет показать, что нужно преодолеть и зачем . Я сначала получил силу и теперь очень хотел узнать зачем я ее получил .
   Та небольшая часть меня которую так испугался учитель за столом подумав, что ни чего не получилось, та небольшая яркая фисташка памяти о чем то чистом мешала мне объединиться окончательно и требовала  борьбы . Но каково же было искушение поддаться обретенным желаниям и воспользоваться тем, к чему так стремился, и что получил таким жестоким и неожиданным путем. Многие годы тренировок и изучения книг не дали и десятой части того , что сейчас образовалось во мне . И какая разница что этот прямой путь, это запретный путь и его последствия могут отобрать у меня все , но зачем навсегда радоваться крохам когда громадное пиршество силы перед тобой обещает показать тебе то, что мало кто видел за все время существования людей.

- Ты наверное , даже не понимаешь, что с тобой случилось – начал учитель когда мы уже в ночной темноте вошли в дом.- Если честно, я и сам не понимаю как это могло быть. Трава подействовала так, что я был готов признать свое поражение и был уверен, что в этот раз по какой то причине ни чего не получилось . Там  у Абы это снадобье применяли редко и я когда то легко и даже приятно перенес его действие которое изменило меня . Но – Учитель прервался. – Действие препарата на тебя почти разрушило мою уверенность в его всемогуществе . Я видел разные  последствия его воздействия . Некоторых он убивал совсем, в некоторых он гасил разум или чувства, увеличивая силу оставшегося. Для меня он открыл возможность видеть в человеке человека . Помню хорошо этот момент. Через неделю после того как мой учитель дал мне его я видел все слабости человека как бы он не прятал их от других и даже от себя . Слабость  это же только шкала измерения чего то . Или меры  отсутствия чего то . Слабость это не свойство , а лишь определение состояния. И вот, я стал видеть отсутствие чего то важного в человеке как тембр звука или оттенок цвета . Потом острота восприятия ушла , но интуитивное понимания слабости людской осталась. Это помогает. Но в тебе.. Ты приобрел то. В тебе есть общая слабость которая идет от незнания цели , но в тебе есть что то не уловимое . Да. Если ты избавишься от этого в себе, сила твоя сравниться с вселенной .Мне нужно будет услышать твой рассказ о том что с тобой произошло . Может это поможет нам выйти на новый уровень понимания цели . А если мы выйдем на этот уровень то сможем и другим показать его . Представляешь . Открыть цель существования себя в мире и силы в себе . Стать осознанным проводником силы . Это все равно, что преодолеть космос до края только усилием разума . Хотя при чем здесь разум , силе нужен разум ,но ему нужна и воля . Представляешь результат соединения разума и воли  способной дойти до конца луча творения и вернуться обратно . Ты разум , я воля.  Сила везде , а луч творенья несет нас в бесконечность . Мы сможем вместе соединиться  в луче творенья и обрести вечность. Разве не это ты хотел достичь своими жалкими тренировками . Ты понимаешь все их бессилие перед  безграничностью цели . Ни кто не изобрел упражнения чтобы сдвинуть солнце. А чтобы зажечь его . Или погасить. Асаны, дыхание, осознанность, ты сейчас понимаешь как это смешно. Смешно и бессмысленно. Перед тем, что ты приобрел придя сюда . Ты приобрел путь в вечность. Так начни его.
    Все это я слушал глядя в темное небо .  И какуюже слабость он увидел во мне если уверен , что я соглашусь . Тщеславие или жадность.Мы стояли перед дверью в дом в небольшом дворике со скамейкой где раскидистая яблоня уже оцветала, роняя белые лепестки на стол . А на столе стоял кувшин с багровым соком и ваза с орехами. – Выпей гранатового сока и пойдем, поздно уже.- Сказал учитель и вошел в дверь первым.
    Выпей гранатового сока и пойдем, Выпей гранатового сока и пойдем, Выпей гранатового сока и пойдем.
  Иваныч встал и подошел к столу – Ладно, выпьем гранатового сока и пойдем.- Он достал из пакеты бутылку с соком и налил в стакан . Виктор с Сергеем молча сидели и смотрели на хозяина ни чего не понимая. Иваныч трясущейся рукой поднял стакан к губам и отпил глоток .
 - Гранатового не было, я взял ежевичный.- Почти шепотом проговорил Сергей.
   Хозяин выпил сок и ни слова не говоря поставил стакан на стол и так и застыл в странном состоянии не отрывая руку от стакана стоящего на столе.. Ни кто не решался сказать ни слова.
    На следующее  утро я вышел с учителем на большой двор перед домом, который был с другой стороны . Вчера вечером я не заметил толком куда мы приехали и теперь с интересом осматривался. Скорее всего , когда то это было несколько участков с отдельно стоящими небольшими деревянными домами . Затем заборы между ними снесли и окружили одним высоким , объединив землю в небольшое, отдельное поселение. От станции до сюда мы ехали почти час, значит это уже полная глушь, хотя там за забором видны крыши, а значит соседи все таки есть.
- Осмотрись вокруг и приходи вон туда, -учитель показал на одноэтажное широкое здание.  наверное бывший хлев или сарай, с устроенными в нем окнами.
    Было часов десять утра , но все кого я видел вокруг были заняты размеренной и спокойной , привычной для них работой. Большой огород в левом углу поселения  был огорожен длинными жердями, и за ними несколько женщин нагнули немолодые уже спины в белесых платьях над грядками с чем то зеленым и сочным . Местная земля плодородная и богатая отдавала зелень просто и щедро. Правее за домом был навес  под которым стоял трактор и молодой мужик смотрел на меня прислонившись к большому колесу машины . На меня с интересом обращали внимание все к кому я подходил , рассматривали и здоровались когда я приближался. Но как то быстро забывали про меня и возвращались к работе как только я отходил дальше . Негромкая женская  речь слышалась и дальше справа, где скорее всего был загон для коров . Загон был пуст , а в открытые ворота въехала машина, нагруженная белыми досками . Машина аккуратно, но уверенно повернула вокруг огороженного загона и подъехала к сараю откуда уже выходили встречающие ее мужики . .За забором в поле пели птицы и я понял , что не так представлял себе все это .Все это совсем не вязалось с тем мрачным словом секта которая всегда была в моем сознании .
- Что удивлен ? – Учитель с улыбкой  смотрел на меня . Я перестал его называть Юрка даже в мыслях еще в то утро в санатории . Так было понятнее и правильнее , и показывало реальное место, которое он неожиданно занял для меня .
- А что ты ожидал здесь увидеть ? Изможденных узников под конвоем . Здесь ни кого не держат насильно . Мало того, надо много пожертвовать чтобы оказаться здесь . Пожертвовать и согласиться на условия принятые для всех в нашем обществе.- Он улыбался и внимательно смотрел на меня.
- У тебя много вопросов , но давай для начала я кое что тебе расскажу .
- Правда, здесь ты почти не найдешь простых бедных людей, большинство или из семей так называемой элиты . Элиты часто бывшей, но есть и настоящей . Ну представь себе . Сын какого -нибудь второго секретаря райкома небольшой области . Когда то первый пионер и обласканный комсомолец . Не потому , что там умный или с характером , а потому что папа. Детство в галстуке ,молодость в призидиуме , а вот тебе раз и перестройка. Он неплохой парень, и совсем не привык бороться за  свою жизнь, есть у него все и привык он к этому . А жадные псы открывшихся возможностей уже лязгают клыками вокруг и наровят или откусить что то от тебя или с собой на охоту позвать . А у него ни желания нет в этом поучаствовать, ни сноровки кровожадной бог не дал . Ему и обидно, что сил не хватает и завидно, да и противно местами.  И что же делать . Силы надо искать . Такой силы которая наполнит и объяснит как слабый станет сильным и почему имеет право драться за то  что вокруг. Конечно, не понимает он этого и не осознает , а разве он понимает или осознает закон притягивающий его к земле , а ни чего, ходит он по ней грешной и приплясывает как можем. Придет он к религии нашей, а там что, покайся да прими слабость свою как данность . Принять . Не всякий хочет  принять, и пойдет он дальше силу искать . Да, я таких сразу вижу . Могли бы они стать сильными и в религию прийти с другого бока, да пути не знают . Ну так что, поможем им. Да, а есть другие . Женщины в основном . Силу хотят чувствовать . И покой. Видишь, опять человек силы хочет. Знает , что должна она быть , и что потерял он ее где-то , а где не знает . А чувствует он эту силу у меня, поэтому и приходит ко мне .
- А что же дома ? спросил я- Дома их не ищут , Домой они возвращаются когда захотят .
- Дома? – Учитель серьезно посмотрел на меня.- Тут их дом теперь . Еще ни кто не захотел обратно . Я говорил, надо много отдать чтобы получить . – он замолчал на несколько секунд.- и научиться подчиняться, чтобы потом знать как управлять .
- Чем упралять?- негромко спросил я.
- Силой  в себе и собой в пронизывающей тебя силе.
- Как то они не похожи на устремленных к знаниям людей. Крестьяне какие то и все.
-Да, - улыбнулся мастер – Чтобы трое узнало , надо чтобы рядом десять стояло. Большинству и малого хватит . Они довольны, что просто приобщились, а кто-то еще не готов , но на пути .Но есть несколько принимающих усилия и шагнувших на путь .
- А в чем путь?- спросил я.
-Само слово путь предполагает идущего , без идущего и пути нет . А идти значит действовать . Знание само гору не сдвинет , а без знания и к горе не подойдешь . Нужно усилие направленное знанием . Твои знания большие , но размазаны по твоему сознанию, а я соберу его в луч и оно осветит путь для них.
- Почему ты думаешь , что я смогу?
-Ты не сможешь, и я не смогу , а вместе мы сможем.
- Я не знаю как, но…- В это время в дверь постучали и учитель вышел.
      Затем был обед в общей столовой .  За длинным столом сидело человек тридцать , может больше. Одеты все были в светло серые одинаковые, аккуратные одежды и только я выделялся на этом фоне старыми джинсами и не новой застиранной кофтой из тонкой шерсти.  Все  не спеша ели, разговаривая о чем то спокойно, по крестьянски . И только рассматривая их вот так , рядом, я заметил в них что-то совершенно не деревенское . Это была не игра или притворство, нет они чувствовали себя здесь вполне естественно, но мне было видно что это лишь часть их . Так выглядит какой нибудь инженер в загородном санатории когда отпуск уже идет к концу или дети приехавшие с каникул во двор и повзрослевшие за лето. . Они играют знакомую и приятную им игру , но чувствуют необходимость возвращения или начала чего то  важного для них сейчас. А мне не терпелось увидеть как здесь происходит то ради чего я приехал сюда.
  После обеда все разошлись на отдых, а уже ближе к  вечеру в соседнем пристрое где большой стол был сдвинут в сторону, а лавки и стулья расставлены по стенам . Я сел на стул с краю  с желанием понаблюдать , что сейчас будет происходить . Предполагая, что увижу что то важное и интересное .
  Учитель вышел вперед и поставив стул посреди, спокойно осмотрел собравшихся.
- В начале я хотел повторить то о чем говорил в последнюю нашу встречу . Ни кто не придет, и одним своим появлением или словом не спасет вас и не покажет вам путь. Такого не будет . Мы должны найти начало пути . И искать его нам больше негде как в самих себе. Сила везде , но след ее мы сможем увидеть только в нас . И даже это невероятно трудно.  Много веков сила реализовала себя  в беспредельном пространстве, пока ни создала человека . Но создала только с одной целью  Создала, чтобы его глазами видеть и его ушами слышать, а его эмоциями питаться и существовать  .  Тот человек которого создала сила нес ее в себе и этим был бессмертен. Но в какой то момент он возомнил о себе невероятное и отбросил необходимость силы в себе . Человек решил, что его разум поможет ему жить в этом мире и сила оставила его, или он как непослушный подросток сбежал из дома . Он решил, что он не часть природы, а ее господин, и она прокляла его . Отвернулась, спрятала от него источник благодати и затихла как обиженная мать. Но мать простит свое дитя если он вернется домой и выпросит прощение .
   Да . Но сначала нам надо учиться слышать природу в себе. Услышать как зовет его и плачет о нем его мать. Способ для этого настолько прост и вместе с тем так исковеркан цивилизацией , что надо исправить само понимание  этого действия . Все что окружает нас, это всего лишь разного рода вибрации . Свет, Звук, электричество  это все волны , а значит вибрации . Какую волну постоянно производит человек . Самую простую вибрацию ? Это конечно в первую очередь его дыхание. Это единственная и могущественная вибрация без которого невозможна наше существование . Вдох- выдох, вдох- выдох. А что еще нам знакомо и связывает наше тело с музыкой и светом , главными источниками вибраций знакомых нам ? Это , конечно, танец . И не просто исковерканное понимание танца как старая память об его волшебных свойствах которая осталась нам с тех пор . А настоящий танец, наполненный архаичной силой позволяющий соединиться с ней и познать ее . Сегодня вам покажут это великий танец силы и вы начнете узнавать начало пути. – В это время учитель встал и к нему подошел молодой человек с азиатским типом лица на которого все смотрели с интересом и было видно , что он здесь впервые.
- Это мой помошник и он вам покажет определенным упражнения которые помогут нам. Нам , потому, что вы нужны мне , а я нужен вам . И еще я хочу вам представить – Тут он дал мне знак подзывая к себе.
- Это Александр. Он расскажет вам много интересного о разных путях, а самое главное , мы через него сможем понять, что человек чувствует когда сила прощает его и возвращается .
-Пойдем со мной – он слегка поклонился всем и пригласив меня идти за ним направился к выходу.
- Я не понял, что вы имели ввиду ?- спросил я продолжая идти за его спиной и поймал себя на мысли, что назвал его на вы. Учитель молчал. Мы вышли из зала, где был слышен голос нового помощника в тишине, и направились к нашему домику. Войдя внутрь мы оказались в просторной  комнате со стенами цвета мореного дуба и светильниками в виде свечей прикрепленными  в шести местах . Света свечей не хватало, а верхние лампы учитель не зажег пройдя в полумраке и усевшись в кресло . Дав мне знак сесть напротив, он молчал дожидаясь пока я расположусь поудобней.
- Я не понял, что вы имели в виду ?- Опять спросил я.
- Интересное состояние? Правда?
- Какое ?
- Ну то, которое возникла тогда вечером?- Я молчал.
- Или ты не понял? Ты просто не понял, если бы ты видел себя со стороны, как видел тебя тогда я, ты бы поразился . Поразился как поразился я . Я только слышал, что такое может быть . Учитель рассказывал, что бывают люди которые после «этого» начинают излучать свет . А еще он говорил, что не все это могут видеть .  А тут как совпало, а ? Свет вокруг тебя озарил комнату и я смог это увидеть . Как совпало. Это знак. Знак, что мы должны идти вместе .-Он говорил не громко но даже в этом полумраке я чувствовал его взгляд, который уперся в мои глаза и как на шампур нанизывал мое сознание на него. Беспомощное сознание, обессиленное . Я начинал растворяться в полумраке и уже не слышал даже слов, а лишь гул его голоса начал колыхать темноту вокруг меня и все во мне слилось с этим ритмом тембра его голоса . Ни смысла , ни памяти, ни цели, только раскачивание звука и  мясо тела превращающегося в звуковую вибрацию. Темнота превратилась в бесконечность , а время стало темно багровой , как гранатовый сок массой, которая колыхало вечность не давая ей уснуть и успокоится. И я двигался в ритме времени даже и не подозревая, что у времени может быть вибрация и удивляясь как я раньше не догадывался что время это тоже вибрация заставляющая двигаться вечность. Я летел в вечности и вдруг понял как мне мешает это «я». Это «я», преграда мешающая мне слиться с вечностью.
- Что? Что ты видел?- в комнате ярко горел свет, а учитель стоял надо мной склонившись к моему лицу . Я почувствовал воду на щеках, и тело стало появляться в сознании, как тело какого то  кота возвращающегося  к своей глупой улыбке.
  Я долго лежал не в состоянии проговорить ни слова, учитель перестал задавать вопросы сидя в кресле и молча глядел на меня . У меня был, наверное , такой обессиленный вид, что так же молча он помог мне встать и отвел в мою комнату . Не раздеваясь я лег на кровать и он вышел, осторожно прикрыв за собой дверь .
 Я помнил все что видел . Я помнил все . Я знал как это, превращаться в ни что, и насколько мало это «я»  которое мне так хотелось окончательно отбросить, чтобы стать ничем и соединиться со всем. Я лежал и переживал это снова и снова. Не пытаясь даже анализировать , а только повторяя и повторяя впечатления в себе как бесконечное кино и в конце концов я не выдержал и встал с кровати . Посмотрел на часы. Было уже утро . Быстро одевшись я вышел в коридор . В соседней комнате на кровати спал Юрка. Я тряхнул его за плечо и он в испуге вскочил.
- Что со мной было?- спросил я  и он, сразу все поняв, поднялся и сел на кровать.
- Это новое состояние и мне даже не пришлось прикладывать усилий , чтобы ты вошел в него . Я тебя даже не в водил в транс , ты сам туда упал, тебя будто затянуло туда. Понимаешь
- Да . Давай еще. Прямо сейчас.
- Нет . Остановись. Теперь надо подготовится.
- Да , хорошо . Ты прав . Завтра. То есть сегодня утром.
-Нет . это надо делать вечером.- Я согласился мотнув головой и пошел в свою комнату.
    Я не мог спать и со злобой смотрел в окно которое медленно наполнялось светом и звуками . Как медленно наступает утро .Солнце появилось сквозь ветки яблони за окном. Какой неприятно яркий у него свет.  А еще надо дождаться вечера. Вечер. Вчера, речь, червь, верь, рев , в . Что со мной? Вечер, вчера, речь, верь. Что со мной . Вечер, вчера , есть . Стоп, надо поесть и станет легче. До завтрака еще далеко. Я встал оделся и быстро пошел в столовую . Кругом было пусто. Но в столовой толстая тетка в серой форме что то ставило на плиту.
- Дайте поесть.- почти крикнул я.
-Фу ты, как вы меня напугали.- Тетка испуганно смотрела на меня.
- Дайте ему поесть.- за спиной у меня стоял учитель.
   Поев то, что осталось вчера с ужина я немного успокоился .
- Иди, может уснешь.- Учитель внимательно наблюдал за мной.
Я уснул к обеду, но сон был похож на мутную горную реку , в которой меня утопили на несколько часов. Во время сна мутный поток реки кидал меня из стороны в сторону, бил о камни и нес вниз, подбрасывая и топя . Жажда свежего воздуха вначале пугала , но потом я привык, и просто знал, что можно спать и так, и ждал когда можно будет проснуться чтобы подышать.
   Я сел на кровать . Солнце , если оно было, было на другой стороне дома и в комнате царил полумрак от прикрытых занавесок. Учитель сидел напротив.
- Что сегодня будет.-спросил я и он сразу понял о чем .
- С тобой, не знаю. Или ты боишься? Хотя, почему ты должен этого бояться , ты же всегда этого хотел.
- Я не уверен, что я хотел этого .
- Ты заглянешь по ту сторону света . И я буду спрашивать тебя . И для всех ты будешь человеком смотрящим по ту сторону света . И ты им покажешь что там. И через тебя мы все это узнаем.
-Ты уверен , что я смогу и что я должен это делать?
- Сейчас ты можешь попробовать это сделать . Разве не для этого ты здесь . Ты же с самого начала для этого и ехал сюда . Чтобы ощутить единство . полное и постоянно удерживаемое . Постоянно , понимаешь, а не искры освещающие темноту на секунды.
- Может ты и прав.- я опустил голову.- мне кажется , я боюсь.
- Так это хорошо- улыбнулся учитель.- значит ты еще человек .
- Почему еще ?
-Только призраки ни чего не боятся.
- Ты видел призраков? – усмехнулся я. Учитель встал  и заставил себя улыбнуться.
- Тебе надо поесть . Обед уже кончился , но я попросил чтобы тебе оставили. Сходи в столовую развейся, а то станешь призраком раньше времени.- он потрепал меня по плечу и вышел из комнаты .
   После обеда территория  пустела , а сейчас накрапывал дождь  и кроме собаки которая несколько раз рявкнула на меня, на дороге к столовой  не было ни кого .  На длинном столе стояла глубокая тарелка с супом и небольшая , с картофельным пюре и куском рыбы . Хлеб лежал на стакане с компотом яркого  цвета . Приятный ветерок продувал в открытую дверь распахивая белую занавеску из-за которой появилась та толстая тетка которая кормила меня утром. Я ел и почти не понимал  вкуса еды, а лишь чувствовал как наполняется  и тяжелеет желудок . Вдруг на другой стороне стола передо мной возникла тетка в сером халате. Она несколько секунд смотрела на меня и затем спросила.
- А это правда , что вы сегодня будете с духами разговаривать .?- я перестал жевать и посмотрел на нее.
- Кто вам сказал?- я зачерпнул ложкой пюре.
- Ну, все знают кого учитель привез.
Я не знал что отвечать и поэтому молчал , пережевывая безвкусную рыбу . Только компот оказался с резким знакомым вкусом название которого я ни как не мог вспомнить.
- Это сок. Гранатовый. Как вы любите. Учитель велел вам принести. – я не помнил чтобы говорил, что люблю гранатовый сок , но вкус его это единственный вкус , который я различил  за весь этот обед. Вернувшись в свою комнату я увидел , что и на столике перед кроватью  стоял стакан с этим ярко красным напитком. Я отхлебнул, и вкус резкий и жесткий ударил в голову и как эхом прокатился по всему телу . Я выпил весь стакан и лег на кровать.  Горная река беспокойного сна подхватила меня и понесла куда то .
    Я сел на кровать . Учитель сидел напротив и с легкой усмешкой смотрел на меня .
- Можно еще сока?-Я не чувствовал себя отдохнувшим после сна, но и усталости тело не испытывало.
- Я знал что тебе понравится. Ну что готов? Уже вечер.
- Уже вечер? –то ли спросил, то ли подтвердил я.
- Ну что пойдем.-он встал. -Ничего там не бойся, а просто слушай и не отпускай мой голос . Он тебе поможет.
   За дверью было темно и только дальше в конце дорожки в окнах широкого здания горел слабый свет. Мы вошли и я различил людей расположившихся в сером свете на полу по периметру зала  и два кресла у противоположной стены над которыми горел свет . Я сел в одно из них , а учитель напротив . Я огляделся, и почти не различил  в темноте за границами начерченной светом у нас над головой,  людей.
- Ну что, готов?- кругом было тихо и только звуки вечера из-за занавески наполняли воздух.
- Я не знаю.- я огляделся еще раз вокруг , а когда поднял глаза на учителя почувствовал, как  вспышка ослепила не только мои глаза , но и мой мозг.
   Голос. Он говорил , что должен быть его голос . Где он? Скажи , что нибудь чтобы я услышал . Темно. Темно и спокойно. Пусть он что-нибудь скажет. Да иду к свету , но мне страшно. Страшно потому что я один. Один . А он обещал …Вижу? Нет. Я ни чего не вижу. Но все знаю … Я не там. Нет . меня туда не зовут . А туда можно попасть только если тебя от туда позовут. ..Но почему он молчит . Скажи что… Нибудь.  Я и не знал раньше , что так просто не быть. Не будь и все. Даже смешно как просто… Кто-то  идет сюда. Я не понимаю кто это и зачем она идет сюда . Она совсем маленькая.  И  пришла от туда. Нет маленькая, я не пойду с тобой . У тебя такой красивый большой синий бант, но я не могу тебя взять с собой . Мне нравится твой бант и твои красные сандалии нравятся , но каждый должен быть…Быть, или помнить то что было . Да маленькая, и  тебя помнят. Жить это и значит помнить, маленькая . Нет? ..Почему же он молчит  . Какая бесконечная тищина. Тишина и есть бесконечность наверное. Какое странное слово «наверное». Я не помню что оно означает. Оно означает то чего здесь нет , поэтому  и существует бесконечность…Становится красиво…Я , просто успокоился. Я не вижу красоту . но она где то рядом . Красиво это когда то, что снаружи согласится с тем что внутри и позволит прикоснуться к ней . Я попробую… Нет. Она отскочила как испугавшийся олененок  от прикосновения моей руки… Молчишь? Я уже привык , что ты молчишь. И хорошо, что молчишь . Тебя еще здесь не хватало. Ты не нужен здесь . Здесь ни кто из нас не нужен. Как я сюда попал . И зачем это . Нет… Любопытной Варваре нос оторвали.
    Я очнулся когда споткнулся в темноте о камень на дорожке ведущей к дому . Учитель подхватил меня и заглянул в лицо.
- Не понимаю.-говорил он тихо держа меня за руку. – Как ты узнал в темноте , что этот вопрос задала Варвара.
- Какой вопрос ?
- Ну последний.
- Я не помню ни каких вопросов.- я еле держался на ногах и все мышцы тела отказывались работать вместе . Я чувствовал свое тело полностью, но каждую самую маленькую мышцу по отдельности  и кажется моя нога могла двигаться только если я подумаю об этом , если же мое внимание было занято чем то другим то нога  забывала свои движения . Может это и была полная осознанность . Сознание отобрало  функцию управления мышцами  у тела, получив то чего и добивался я с помощью тренировок . А что если и сердце перейдет под полное управление сознанием . и мне придется каждое сокращение сердца запускать подумав об этом, а в это время печень перестанет работать в ожидании приказа . Бред же  какой-то начнется. И зачем это надо.
  Меня подвели к кровати и я рухнул по верх одеяла . Река уносившая меня стала еще более быстрой и шумной . Когда же она кончится и успокоившись вынесет меня в соленое море ?  Или может ей суждено пересохнуть где-нибудь в долине, и я превращусь в липкую густую грязь под копытами быков переходящих устье в летнюю жару. Нет, все еще колотят меня ее грязные воды.
  А что дальше? И куда дальше? И где это дальше ? Меня снова стукнуло о перекат моего бурлящего сна и я позабыл как дышать . Отдыха ночь и не приносила, но в этом состоянии отдых только бы помешал и лишь гранатовый сок взбадривал меня своим терпким вкусом заставляя вспоминать, что я просто человек .
   Следующим вечером произошло то же самое . Взгляд выжиг  мне память и по ту сторону памяти я уже не видел , но знал , не слышал вопросов , но отвечал на них. Ждал голоса и начинал ненавидеть себя за это. Через три дня я смог обойтись уже и без взгляда учителя и память даже не возвращалась . Через пять я сам торопился в свою комнату не понимая толком вышел ли я из того состояния и зачем вообще из него выходить если просто можно закончить сеанс . Днем я лежал в кровати и ждал вечера . Когда все уже пообедали  я быстрым шагом направлялся в столовую  где набивал себе желудок безвкусным обедом и затем выпивал гранатовый сок.
   На шестой день , а может быть это было и на седьмой, очень может быть что даже и на восьмой,  я сбился со счета , учитель после обеда позвал меня к себе .
- Ты творишь удивительные вещи . Ты понимаешь это ? То что ты показываешь заставляет других поверить в то что они могут достичь если доверятся нам. Я признаю. Что такое не видел даже у учителя. Ты сильно похудел и у тебя усталый вид. Отдохни несколько дней . Не обязательно так изматывать себя. Давай сходим завтра на реку , а сегодня можешь посмотреть чем мы занимаемся на занятиях . Ты же ни разу не видел .Почему ты молчишь ? Как ты себя чувствуешь.
- Я ни чего не помню.- Мне пришлось приложить усилие чтобы соеденить слова даже в это короткое предложение.
- Да , отдохни несколько дней . Все уже увидели то что должны были и даже больше чем ожидали . Ты не выходишь из комнаты . Почему ? Расскажи мне об этом.
  Я молчал почти минуту , а он смотрел на меня и ждал. Я не понимал чего он ждет и хотел уйти, но он встал , подошел ко мне и взял меня за руку. --   
-Остановись . Хватит . Я понимаю тебя. Но пришло время остановится и обдумать что это такое .
  Несколько дней я пытался отдыхать, тело не пускало покой , а требовало еще и еще . Я с не терпением ждал вечера, как ждал горьковатого вкуса гранатового сока во время пустого обеда. Но вечер не наступал и как бракованный патрон не вылетал из ствола и я снова  перезаряжал и загонял утро в ствол времени в надежде услышать выстрел и снова испытать это.
   Вечером я увидел их танцы. Я вошел в зал и присел с краю ото всех . Около десяти человек сидели вокруг учителя подогнув ноги под себя . Увидев меня они улыбались мне и кивали как старому знакомому, но я ни кого не мог из них вспомнить. Затем приглушили свет и в середину круга вошел небольшой человек азиатской внешности на вид почти подросток, но сосредоточенным лицом и твердыми как два камешка глазами.  Он сел и не громко , но отчетливо произнес короткую , но не имеющую обычного смысла фразу. . Затем, замолчав на мгновенье  он повторил эту фразу и я понял что он делит фразу дыханием на части . Медитация зазвучала и ее подхватили сидящие к нему ближние люди. На следующем разе ее уже произносили сидящие чуть позади , а азиат  в центре  круга стал раскачиваться в такт звуку и дыханию. Звук подхватили оставшиеся и он заполнил зал от чего темнота задышала в общем ритме и качающиеся тела стали похожи на траву которую оживляет лишь  ночной ветер . Ветер усиливался или это только казалось, потому, что дыхание не становилось торопливее. Я понял , что просто звук становится сильнее . У меня, сначала, начала болеть от этого голова, но потом сознание очистилось . Очистилось и от боли и от тяжести последних дней . Затем все встали и выстроились в несколько шеренг . Зазвучал простая монотонная мелодия и люди в шеренгах, как заведенные роботы стали двигать руками и ногами . Их движения становились все сложнее и было не понятно как они не сбиваются. Через какое то время казалось что они все таки сбились , но оказывалось, что это лишь переход к новому движению который вплетался в рисунок танца, изменяя его . Я смотрел на лица исполнителей и удивлялся . Спокойная сосредоточенность позволяла  выполнять сложные движения и не сталкиваться между собой. Кажется в окнах тихо дрожали стекла от вибрации музыки, ударов босых ног о деревянный пол и голосов которые все иногда издавали .  Впервые за мое пребывание в общине  в эту ночь я спал спокойно.
  На следующее утро учитель уехал и я почему то почувствовал какую-то пустоту , которая меня самого удивила . Я пошел на завтрак и впервые сел с краю длинного стола вместе со всеми .
- он , что уехал?- спрашивали вновь подходившие и кто-нибудь из сидящих отвечал, что знал, пытаясь успокоить и приободрить товарища.- Он обещал приехать в конце недели. У него дела, вы же знаете.- Они удивительно напомнили мне оставленных в пионерском лагере детей. Напомнили своей искренней беспомощностью.

- Да, да.- отвечали пришедшие и их лица становились тревожными .
Я наблюдал это и не мог понять причину , но также не мог объяснить причину и своей тоски после отъезда учителя .
Руководил жизнью в общине когда не было учителя Алексей . Это был здоровый мужик с большой головой и кулаками размером с добрую пивную кружку. У него был злой и веселый взгляд и твердые как будто зажатые пружиной губы. Днем его почти не было видно, но все знали , что его можно найти в левой части домика хозяина, в правой части  которого жил я.
  - Ты можешь помочь в мастерской, если захочешь, там скажут, что делать.- Почти дружелюбно обратился он ко мне . Когда учитель уехал , все как-то изменились. Меньше стало слышно разговоров и смеха, работая люди часто нервно оглядывались будто пытаясь увидеть кого то , но не находили и почти грустно возвращались к работе . Я чувствовал что и у меня настроение изменилось , хотя я стал набираться сил и спать, пускай  пустым и беззвучным сном по ночам, но тихая тоска тревожила меня .
    В мастерской мне поручили проверить всю проводку в домах и электрическую печь на кухне . Обходя дома я увидел как живут поселенцы. Везде одинаковые кровати и мебель . Занавески на окнах мне показались разными , но потом я понял, что одни выцвели на солнце больше других и изменили цвет . В крайнем, у высокого забора доме , я разобрал ночник у кровати в спальне , когда женщина заметила как я осматриваю их бедную обстановку и с грустью сказала мужу сидевшему в кресле спиной к нам .
- А помнишь, Яша, нашу спальню ту в московской квартире . В голосе ее была почти грусть .- Покрывала  мне тогда наша мама из Румынии привезла , да, и занавески у балконной двери. - Я почувствовал как Яша вытянулся в кресле и чуть повернув голову в сторону жены тихо сказал.
-Вспомнила,- и быстро взглянув на меня тихо добавил –Дура.- Я сделал вид , что не слышал и закончив работу вышел не задавая вопросов. Без учителя все поскучнели и когда через несколько дней он вернулся радость у обитателей оказалась неподдельной и искренней . Надо признать , что и со мной произошло тоже самое . Или я заразился всеобщим приподнятым настроением или правда я так был этому рад , но сомнения и подозрения пока не объяснимые не давали мне покоя.  Все таки система учит анализировать себя и относится даже к самым тонким проявлениям своей сущности с вниманием и даже подозрениям, просто как к реакциям на что то , и поэтому я не мог понять этой своей радости от приезда учителя. Не былы во мне не привязанности, ни тем более особого уважения к учителю, и все таки, как и все, я чувствовал себя не в своей тарелки  в те дни когда его не было рядом.
  В день его приезда за ужином я понял причину этого .
    Все ждали ужина , буквально считали часы когда он должен был наступить. Я не мог понять причину этого и просто фиксировал для себя факты . Еще в обед меня спросили не знаю ли я , что будет сегодня на ужин . В течении дня люди приходили в столовую узнать меню и не перенесен ли он по какой-нибудь причине на более позднее время . Все были в легком возбуждении и их обычная работа делалась с воодушевлением как подготовка к чему то праздничному . Это было странно и совсем не спроста . Я как человек не давно проживающий между них замечал это точно, они же  казалось не видели в этом ни чего странного
  Учитель приехал, но в доме его не было . Я постучал к нему и не дождавшись ответа пошел к выходу . У двери мне встретился Алексей.
- Ну , что, на ужин?-спросил я проходя мимо.
- Не,- скривил жесткие губы он и стрельнул в меня взглядом как резиновой пулей- я на ужин не хожу. – Я мотнул головой и вышел . И правда он не когда ни ходил на ужин да и вообще в столовой как и в зале он появлялся редко . И вообще в зале для танцев, что более всего меня интересовало было от десяти до пятнадцати человек в то время как всего в поселке проживало человек пятьдесят.
  Когда я вошел в столовую почти все были за столом и Учитель усаживался во главе его. Я не заметно присел в дальнем конце от него и , кажется, на меня ни кто не обратил внимания. Я в первые был за ужином с участием учителя.
- Здравствуйте братья и сестры .- обратился он не громко и затем вся его речь шла по нарастающей.
– Радость жизни, даруемая высшими силами, мы вернем в наши тела . Мы отбросили все лишнее и открылись для нее готовые, если нужно, принять наказания , но не боящиеся его, потому, что то, что ждет нас там и есть суть жизни . Чистая и мощная, справедлива и неодолимая. И чтобы почувствовать силу в себе мы станем частью ее. И укрепим ее собой и сами станем сильнее ею. У каждого свой путь, но цель в конце одна для всех . Слушайте мой голос и идите за ним и в конце пути вы увидите и достигните.
    В его словах не было ни чего особенного, но когда я посмотрел в лица сидящих рядом людей удивился той гримасе счастья которая была на них . Безумные глаза и губы шепчущие слова учителя делали лица разных людей одним лицом . Я встряхнул головой чтобы освободиться от этого кошмара. Но взглянув на них еще раз , опять увидел , что на разных телах одна и та же голова с одним и тем же лицом шепчущем слова беззвучными губами . Вдруг все стали подыматься с места и подняв бокалы пить ярко красный сок жадными глотками. Затем , поставив бокал на стол по одному они стали подходить к учителю и тот высыпал каждому в пригоршню чего то и после этого подошедший возвращался на свое место. Я смотрел с удивлением на людей с одинаковыми головами и понимая, что это только галлюцинации ни как не мог освободится от желания встать и подойти к нему , чтобы и мне насыпали что то в горсть .
    Я не стал пить из бокала, но когда пришла моя очередь я встал и подошел к учителю . Он брал из большой тарелки орехи и сыпал подходящим к нему , но увидев меня  замер в нерешительности, и потом все же насыпал в подставленную ладонь мне , и я отошел .Возвращаясь на место я проходил сквозь ряд людей с одинаковыми головами , а они взглянув на меня испуганно начинали трясти ими в исступление . По ряду пронеслось какое то замешательство . Я понял , что они увидели мое лицо . Не измененное всеобщей галлюцинацией лицо . И тогда вновь зазвучал голос учителя и они отвернулись от меня как притянутые к этому голосу чем то, что сильнее их. Я не стал садиться за стол , а вышел из  столовой держа в руках несколько ядер орехов.
  Я шел ошеломленный и испуганный увиденным, но то что произошло дальше показалось еще более невероятным.  Признаюсь , я готов уже был ко всему и даже не брался сразу объяснять то, что мог увидеть . Просто приняв это как очередной кошмар . Но то что произошло потом это был гром и молния ударившая прямо надо мной.
     Когда я повернул за угол дома у открытых ворот ведущих из поселения я увидел Ивана и Валерку стоящих и смотрящих на меня  . Память опознала их сразу , хотя мы не виделись несколько лет и они изменились . Лица у них были спокойные , но смотрели они на меня как на больного с тревогой и жалостью. Или это продолжение видений, как заразная болезнь переданная мне в толпе людей с одним лицом, через ореховое заклинание . Я остановился и мое тело выдавило откуда то , из меня  холодный пот, как еще одно доказательство моей болезни. Мне казалось, что галлюцинации продолжаются, но раз я понимал это, то какая то часть меня остается свободной, но тогда что я вижу перед собой ? Даже когда эти двое взяли меня за руки и потащили к машине я не мог поверить в реальность, а лишь сбивал их руки с моего тела и двигал губами . Вместо звуков был низкий гул. Вместо запаха вкус гранатового сока . Когда я обернулся, сопротивляясь схватившем меня рукам Ивана то  увидел как Валерка бьет подбегающего громилу Алексея и тот скрючивается и падает на землю .
Что это ? Как объяснить? Что делать ? Сопротивляться или нет? Иван тащил меня в машину , а Валерка заталкивал внутрь. Разум отказывался что либо объяснять и в бессилии оставил мое разрушенное сознание .
  Очнулся я уже на кровати в своем старом доме. Очнулся  от того, что кто-то встал на край моего  дивана и стал с треском заводить  старые часы висевшие на стене . И правда, этот дом не терпит тишины и одиночества. Хотя уже пора.