Несчастный случай

Эльвира Садыкова
 

Женщина лежала на песке, но ее ноги омывали волны. Лежала на животе, голова повёрнута набок. Сразу бросилось в глаза, что она вся была какого-то фиолетового цвета, а на всклокоченной голове была кровь. Мне почему-то пришла мысль, что ее избили и бросили в воду, также, подумала, что утонула, но откуда тогда кровь?
На пляже вообще никого не было, я подошла к ней, потрогала, она была холодная, но как будто слегка пошевелилась. Живая! Уже хорошо! Пыталась задавать ей вопросы. Нет, не слышит. Я настолько была поглощена женщиной, что не заметила поодаль стоящую чёрную лодку, такой маленький катер на воздушной подушке. Пока я пыталась что-то спросить у женщины и судорожно думала с чего начать помощь, сзади меня подошёл мужчина в спец одежде и сказал, что он сбил женщину катером и выволок на берег. Сказал, что не увидел. Действительно, была такая мелкая волна, размером с голову, рябь, можно было не увидеть. Почувствовал удар говорит, смотрит- никого нет, а она под воду ушла от удара в этот момент. Проехал далеко, и вдруг видит-всплывает голова среди волн вдалеке. Вернулся, и волоком по воде вытащил и положил на песок. Правильно сделал, трогать было нельзя, переломаны были рёбра, позвоночник. Прямо под мотор боком попала и головой об лодку стукнулась.  Показал, где плыл -достаточно далеко от берега. Потом выяснилось, что женщина всегда любила плавать далеко, ее уже предупреждали, что опасно, но вот любила. Я ее понимаю, сама плавала далеко, здесь всегда было спокойно. Уплывешь далеко – и хочешь не хочешь надо плыть обратно, вот тебе и тренировка.
 Я побежала за помощью на базу в знакомый дом, где точно были медики. Все выбежали за мной, параллельно звонила коменданту базы, чтоб принесли носилки и вызвали скорую. Но скорую вызывал вроде уже мужик, который сбил. Женщина стала стонать, когда стали ее перекладывать на носилки. Побежала искать большую машину, чтоб ее уместить с носилками - нашла водитель не трезв был, суббота, утро. Нашла кто поедет за рулем - мой братишка. Увезли на гору, куда скорая должна была подъехать. К нашим базам, к низу горы скорая бы не проехала, дорога запутанная и плохая, Женщину всю дорогу рвало, но довезли и перегрузили. Я узнала у знакомых, что ее отправили в реанимацию в очень тяжелом состоянии, что она преподавала в ВУЗЕ, и что дочь есть 12 лет. Я смутно помню, что, какая-то девочка плакала около неё.
Меня вызвали к следователю только через полгода, хотя я знаю, милиция приезжала туда в вечер того же дня, но меня и не искали. Катер оказался МЧС, патрулировал. И мужик был сотрудник МЧС. Про меня, на допросах рассказали, видимо, медики, которых я позвала первыми. Мужик от своих показаний отказался, что сбил. Он, стал говорить, что женщина уже сбита была и запуталась в сетях, а он проплывал мимо и вытащил. Адвокат, наверное, научил, потому что там какая то заварушка была, что вовремя не подали рапорт о происшествии, и грозило увольнением сотрудников и вышестоящих тоже. Я у следователя сказала все как знала. Потом меня вызвали в суд. Это был один из судов, далеко не первый. Меня поместили в какую-то комнату, с другими свидетелями. Это оказались сотрудники МЧС- как раз руководство мужика. Они меня просто поразили – спрашивают:” А Вы кто?” - я говорю:” Cвидетель!”
 - А что Вы видели? -  Я говорю: “Просто нашла женщину, которую сбили “!  Они были возмущены –“ Какую женщину? Кто сбил? “
Я говорю: “Ваш сотрудник!”
 А они: “ Откуда вы знаете, что он сбил? Никого он не сбивал!”
 Я говорю: “Он сам мне рассказал об этом…”
Повисла пауза, они уставились на меня ненавидящим взором.
Сначала пошли какие то глупые наезды, типа того, что женщина не могла купаться одна, должна была купаться в компании , и прочая ересь, что сбить он никого никак не мог и  в том же духе .
Мне было так удивительно на это все смотреть, как в каком-то плохом кино ... разве так бывает на самом деле?  Взрослые мужики, при власти, убеждают меня не верить своим глазам.
Я предпочла больше не общаться с ними.
Я сказала на суде как есть, просто не стала утверждать, что мужик сказал, что сбил. Сказала, что на тот момент он думал, что сбил, но прямым текстом не говорил. Мужик посмотрел на меня, как мне показалось с благодарностью, но также я говорила, что разговора про сети, про бутылки не было тогда.
Тут пошла какая-то суета, следователь давал какую-то папку, меня позвали к судье, он стал совать мне мои показания и
как-то нервно сказал, что ранее давала другие показания. И вообще, все подумали, что меня подкупили, а со мной никто и не связывался.
Я была каким-то последним свидетелем ничего не значащим
. Я сказала –“ Нет, такие же показания. Я сама совершенно уверена, что сбил он, не заметив, но вернулся и спас женщине жизнь. Но прямым текстом что он сбил, мне не сказал. Это несчастный случай.
И должен же быть ему какой-то шанс избежать наказание. Пусть он у него будет. Я так решила. Но женщине надо помочь финансово хотя бы теперь.
Слава Богу, она выжила.
Тот день был таким красивым- август, солнечно, но прохладно, эта рябь на воде. Так хорошо было плавать. Но тут и подстерег всех этот несчастный случай.