Вовина Марина

Дядя Вася Котов
Марина шла домой. Где "шла" - это определение типа движения, но никак не его скорости. Она не умела просто ходить, она всегда куда-то летела, даже если ей некуда было спешить. Других способов передвижения она не знала.

Хотите спросить про бег? Валяйте. Уговорили. Спрашивайте.

Отвечаю. Бегать она тоже не умела. Можете поинтересоваться об этом у её преподавателя по бегу. Нет такого? А, да. Конечно, нет. Нет преподавателя ботаники, есть преподаватель биологии. А значит, нет и преподавателя по бегу. Есть или учитель физкультуры или тренер.               

Тренера по бегу у неё быть не могло, так как она не умела бегать, и учитель физры вам со вздохом даст этому подтверждение. Феномен, скажет он. По укоренившейся в нём традиции, скажет это с ударением на последний слог. И вздохнёт тоже по привычке. Ему кажется, что вздыхать в разговоре, это не в открытую показывать глубину своей личности. Странная кажетсность, но у каждого свои тараканы.

Итак, Марине было тридцать один, у неё были дети - сын и дочка - от разных мужчин, что не удивительно, но в одном браке, и не от мужа - что уже больше интересно, не правда ли? И как так вышло было неизвестно даже мне. Я мог бы додумать, на правах, так сказать, автора, эту часть истории, но не буду. А потому что. Свечку я ей не держал, а пересказывать домыслы и слухи не хочется. Грязно это как-то, не находите?

Ещё у не была приличная работа, вполне обеспечивающая её материальные к жизни запросы, но не сделавшая её счастливой. Деньги были, счастья нет. Оказалось, что счастье не в них, как это не банально звучит. Они не делали её счастливой ни с мужиком, которого не было, ни с детьми, на которых у неё банально не хватало времени, и которые платили ей тем же - пакостили, как могли. А ведь это был ещё даже не переходный возраст - то-то ещё будет впереди!..

Чёрт! Как я не люблю эту вступительно-объяснительно-разъяснительную часть, в которой пытаюсь что-то объяснить, разъяснить обычно в паре лёгких штрихов, но зарываюсь по самое не хочу. Нет во мне лёгкости, нет. Тяжёлый я, толстый. надо бы заняться спортом, но лень...

И ведь себе же пишу. Ну, может быть, ещё паре-другой случайных читателей, случайно забежавших на мою страницу. Но сам я знаю всё и так, а другие, особенно случайные, могут и сами присочинить, если приспичит, те или другие факты её биографии. Начну-ка я сначала...

Ухоженная, стильно одетая женщина лет тридцати, с ключами от машины в одной руке, ключами от дома в другой и задумчивым выражением на лице, подошла к подъезду, открыла дверь, прижав пипку к нужному месту на входной двери, и вошла внутрь.

Между этажами, на подоконнике, лежал, закинув вверх разутые ноги, мужчина в жёлтой футболке, зелёных штанах и голубой кепочке. Белые тапочки стояли под батареей. Мужчина сосредоточенно ковырялся в носу, вытаскивая на время из него палец, убеждаясь в отсутствии улова и снова погружая его в ноздрю.

- Что вы тут делаете? - удивлённо спросила женщина.

- Лежу, - ответил тот. Он прекратил ковыряться в носу и выжидательно стал смотреть на женщину, подозревая, что это не последний вопрос. Так и оказалось:

- Как вы здесь оказались?

- С красных ворот, как и весь народ, - он сел, упёрся руками в подоконник, вздохнул.

- Вы кто?

- Домовой.

- Кто?

- Домовой. У меня дом потерялся.

- И вы думаете найти его здесь.

- Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Зачастую это не связанные между собой места.

- А если я вызову милицию?

- Полицию.

- Что?

- Сейчас милиция называется полицией. Согласен, это не так важно. Хотя это, как и кому посмотреть. Те, кто менял, кто был допущен к этому священнодействию, думаю, обеспечили на этой перемене правнуков своих правнуков.

- Что вы несёте?!

- Я несу радость, - улыбнулся он, - а вы?

- А мне надо быстро забежать домой, забрать документы и бежать на встречу. Вместо этого я стою тут, с вами, как будто мне больше всех надо. Вы не знаете зачем?

- Может, вам нужен домовой?

- Какой домовой?

- Такой как я. Я не пью, не курю, люблю детей, готовить, знаю массу весёлых историй и никого не учу жить. Сам в ней не до конца разобрался.

- Ерунда какая-то, - сказала женщина. Но продолжала стоять. Мужчина встал, взял её под руку, и они пошли по лестнице.

- У вас есть дети?

- Да. Мальчик и девочка. Четвёртый и первый класс... - она вскинула свободную руку ко любу: - Я совсем забыла про няню!

- А что с ней?

- Уволилась. Никто долго не держится. Мои чертенята устраивают им всякие неприятности.

- Так это прямо то, что я люблю. С ними должно быть весело.

- Аха, обхохочешься.

- Где они?

- Должны были прийти.

И они пришли. В смысле, эти, домовой с женщиной. Поднялись на этаж, и подошли к двери квартиры.

- Вот и хорошо, - сказал он, - вы берите, что вам там нужно, езжайте, куда вам там нужно, а мы пока познакомимся, сделаем уроки, погуляем, приготовим ужин и будем вас ждать. А когда вы придёте, мы поедим, посмотрим телевизор, а там и видно будет.

- Что будет видно?

- Я думаю, звёзды. Небо видели, какое чистое? - она отрицательно покачала головой. - А вы, вообще, когда последний раз видели небо?

Она удивлённо посмотрела на него. У него были добрые карие глаза. А через час, в машине, по дороге с одного важного места в другое, не менее важное, она звонила подруге:

- И я оставила его дома, представляешь! Одного! С детьми! Как туман какой. А если он маньяк какой? Как под гипнозом была. Съезди, прошу. У меня сейчас "Техинвест", если меня там не будет, будет пипец. Полгода работы. Но если ты не сможешь, я поеду сама. Сердце не на месте. Я такая дура!

На том конце разговора женщина в халате, в дорогом интерьере, с тонкой сигаретой в другой руке, сидела с ногами на кресле у окна:

- Не волнуйся, милая. Молодец, что позвонила, а не рванула сама. Шеф бы тебе не простил этого. Просто как наяву вижу его красную физиономию, сжатые кулачки, топающие кривые ножки и разбрызганные слюни по всему кабинету. Я как раз у твоего дома, в "Снежане", шубку присматриваю, так что минута, и я у тебя, а  через другую - перезвоню. О'кей?

- ...

- Ну всё, на созвоне, - она нажала отбой и набрала номер:

- Ну что, домовой, как твои дела? - ... - Я же говорила, что она тебе понравится. Маришка - чудо, и ты - именно тот, кто нужен ей. Вообще не понимаю, как я сразу этого не поняла, это же было так очевидно: вы просто идеально подходите друг другу. Ну да ладно, видимо, всему и правда, своё время. Сколько лет вас, дураков, обоих знаю, а такая простая мысль, как вас познакомить ни разу даже не пришла мне в голову. У тебя там всё хорошо? - ... - Как Сашка с Тимкой? - ... - Убрались? Вместе? Тимка с Сашкой убирались? Это точно те дети, которых я знаю? - ... - Нет, я - гений! И со знакомством я правильно всё рассчитала. Всякая абсурдность её сбивает с толку. Я, конечно, не надеялась, что всё так скоро сложится... Но какая я всё-таки молодец! - ... - Всё, Володя, отбой. Надо Маришку успокоить, а то ненароком сойдёт там с ума. - ... - Ну да, тогда вы точно будете два сапога - пара.

Она отключилась, затушила окурок в пепельнице и с улыбкой посмотрела в окно.
17:31
06.08.19

ещё в ынэте:

https://vk.com/wall-68670236_887595