Жизнь, прошу, живи...

Ася Купцова
Каждый день маленькая жизнь… Кто я? Маленькая смерть?
Каждый день маленькая смерть… Кто я? Маленькая жизнь?
Эти слова напевал кто-то высоко в небе, а может и в моей голове, ведь эти слова были так важны для того, кто лежал с электронным сердцем на краю космического пространства, в надежде, что совсем скоро приду я, приду я, обниму, поглажу, позову домой. Снова рельсы, снова путь, снова пустота этого безвременья и снова кто-то там зовёт меня, прося о воскрешении. А я и сам умираю, я снова в тревоге, из сердца льётся кровь, снова в голове эта боль, но я бегу к тебе, мой пёс, моё тело, вместившее в себя весь мир. Ты где-то там, в траве, на грани зелёной и жёлтой травы. Родной мой пёс, сбежавший из моего мысленного дома.

И он вырвал из груди своей сердце и высоко поднял его над головой, и оно освещало путь всем, кто шел следом…


Создать карусель            
Это будет до жути больно, до страха спасительно, но зато ты будешь жить, моя маленькая жизнь… В груди уже болит, потому что сердце само просится выйти из тела и стать твоим сердцем, стать сердцем собаки…
Дорогой мой пёс, ну давай, повернись на бочок, я спасу тебя…
Дорогой мой пёс, мне так много раз снилось, что ты умираешь, что что-то не так с тобой. Или что тебя подстрелили террористы, и ты лежишь с пониманием на полу, смотришь мне в глаза, плачешь по-собачьи. И ни одной мысли о себе, о своей гибели. Ты полностью с нами, с твоими хозяевами, и вот-вот ты уже покинешь нас, но ты рядом. Поддерживаешь, успокаиваешь. Истекаешь кровью, но ты умираешь… А я не могу тебя спасти, ведь в тех снах я маленькая девочка, а не Создатель…
И сейчас тоже сон, потому что ты не моя собака, ты — тело, вместившее в себя весь мир, и ты на окраине космического пространства. В темноте я разрываю твою кожу, открываю шкатулку твоей груди и осторожно, пытаясь не порвать провода, вынимаю из себя моё, напичканное проводами создательское сердце. Те секунды, что оно вне меня, оно становится собачьим, оно готово стать твоим, и я бережно кладу его тебе в рёбра и закрываю ларец твоей жизни, стягиваю кожу и под моими руками плоть твоя срастается, оставляя несколько дырочек для проводов, которыми я прикрепляю твоё сердце изнутри, чтобы оно могло работать от моей бывшей батарейки. Мои руки в крови, в крови твоя шерсть, но ты жив, мой пёс и отныне ты хранишь в себе весь этот мир…
Я же сам в тревоге. В груди пустота. Во мне пустота. Ты лежишь, излучая гармонию мира, а я бегу, бегу вперёд, поближе к тебе, подальше от себя, только бы успеть вовремя отказаться от идеи быть слабым, быть маленьким, быть злым и жадным, быть алчным и убогим человеком, а вспомнить о догадке быть ангелом, быть Богом для всего этого мира, остаться мальчишкой-создателем, который отдал бы своё сердце кому угодно, только бы весь мир остался жить вопреки всем и всему…
Я бегу по тёмной степи, под страшным негреющим солнцем, в ночи, в дымной пыли, бегу и чувствую, как вытекает вся моя кровь словно космическая пустота… Вот откуда столько крови, вот откуда столько боли. И вовсе не от болезни головы и вовсе не от того, что при рождении мне не хватило кислорода. Всё оно от того, что я слишком часто отдаю свою жизнь тем, кто умер, тем, кто теперь снова жив, делая меня маленькой смертью среди бесконечных глубин мыслей моих и посреди бесконечного скитания по пространствам любви и добра… Эти сильные, страшные мысли, рвутся в крике изо рта, и я не бегу кричу и ругаюсь, падаю в пыль рельс и снова вставаю. Мне так страшно от того, что по этим рельсам больше никогда не поедут поезда!
Где мои друзья? Где те, кого никогда не было? Ведь они обещали быть со мной!
Сколько слов из каждой песни, кадров из каждого короткого фильма, а я чувствую, как по старым, вросшимся в плоть мою проводам течёт густая кровь, создавая на животе полосы… Красные полосы, и я снова осознаю, что это паника. Я бегу, бегу так сильно, чтобы вокруг меня оказалась трава. Чтобы упасть в неё под этим добрым, светлым солнцем, чтобы закричать вопрос всему миру:
Мне остаться в этой траве? Мне остаться в этой траве?
Или в бешенстве пойти дальше. Вперёд, вперёд, ближе к окраине космического пространства, туда, где мой пёс, где мой мир в его теле, чтобы обнять его, живого, прижать к окровавленной пустоте в груди и до ужаса в шепоте повторять спасибо, бешенное, безумное спасибо за то, что есть этот мир, за то, что я маленькая смерть, за то, что я маленькая жизнь…

А за окном попискивает спасённый моей мамой птенец. Он тоже живой. Маленькая жизнь…
Жизнь, прошу, живи!
05.08.19