Тоска

Дарья Корытько
    Сумерки цвета потертой половой тряпки ополоснули город. Рик задумчиво почесал рыжую бороду и положил ручку на стол. Несмотря на однозначно-писательский склад ума, со дня появления последнего рассказа прошло три месяца.

    - Эхх, тоска…- лениво потянулся Рик.

    А в голове ветер шуршал над дремучим лесом. На ветках деревьев скакали и обезьянничали мысли. Как главный охотник, Рик уже давно не вытаскивал из леса даже самую маленькую зверушку.

    Последняя дичь, втиснутая в рассказ, оказалась прямосмысленной «дичью», вызвавшей недоумение и шторм критики других охотников.

    Некоторые зверьки, впрочем, выросшие в неволе, сами запрыгивали Рику на плечи, но когда речь заходила о рассказах, они шустро срывались с места и во все лопатки удирали к диким сородичам.

    Рик задумался. Его любимцем всегда был Лисенок, которому казалось, будто все люди- это водоемы. Он всегда с детской важностью заявлял Рику, что в глубине души каждый человек добрый. Только вот глубина у всех разная. Рик каждый раз с улыбкой кивал и нежно трепал Лисенка за ухо.

    Малыш был горд своей задачей втиснуться в рассказ, но, по правде говоря, он справился с задачей не лучшим образом.  Он так пыхтел и старался донести читателю свою мысль, что спотыкался о собственные слова и комкал их, отчего рассказ вышел лохматым, как и сам Лисенок.

    Рик все чаще слышал об этой неудаче от остальных охотников и со временем все меньше и меньше времени проводил с маленьким другом. В конце концов тропинка к лужайке Лисенка поросла такой высокой травой, что за ней уже нельзя было увидеть ни рыжих лисьих ушей, ни рассуждений о человеческих глубинах…

    В городке, поодаль от леса, друзей у Рика было побольше. Но любил он далеко не всех. Больше всех ему не нравился Леха- подросток, который как-то раз поучаствовал в глупом споре, после которого вообразил, будто люди не умеют друг друга слушать. Да еще и в чудачку-Киру влюбился…

    Но зато любимцем писателя стал пес Киры.

    Тот самый, который некогда звался Верным и ждал прежнего хозяина, уже не бродяжничал по улицам. После встречи с Незнакомкой его нашла Кира и забрала себе.

    Теперь пес по имени Фабер по вечерам лежит на коврике у камина и лишь изредка вспоминает былые годы.

    А вот саму Незнакомку, беседовавшую с Верным, Рик поначалу найти не смог. Как появилась в городе, так и бесследно растворилась в морозном тумане…

    Зато однажды писатели повстречал Артема. Ну как не узнать этот белый затылок и развязную походку?

    Они сидели в том самом кафе, где когда-то была Настя…

     - Хм, так Настька уехала,- перебил его мысли Артем.

    - Как… уехала? – Рик выронил  из рук пирожное.

    - Вот так-уехала, - горько усмехнулся Артем, - в Эфиопию. Создавать заповедник. Тебе ли не знать, она всегда этого так хотела…

    И с досадой крепко выругался…

    Рик погрустнел. Иногда он так закапывался в работу, что совсем забывал о старых друзьях.

    - А я и не знал, что она любит животных,- печально улыбнулся он.


    Читатель, если тебе когда-нибудь придется побывать в Эфиопии, посмотри на длинношеих жирафов, которые могли бы дотянуться до третьего этажа Полиночкиного дома и съесть все ее любимые кактусы- Рик всегда хотел на них взглянуть. А потом поскорее разыщи Настю и попроси ее прислать друзьям хотя бы открыточку - они сильно тоскуют по ней…


    В одну из бессонных ночей писатель решил прогуляться по старым улочкам Лиссабона. Лишь под утро прогулка утомила его, он прислонился к фонарному столбу поодаль уличного кафе и…не поверите, кого он увидел!   

    За столиком, напротив громадной широкоплечей фигуры мужчины, сидела его Незнакомка! Она перестала жалеть себя, купила соломенную шляпку и, по видимому, уже не была одинока.

    - Они дополнят друг для друга, - подумал уставший Рик, когда двое вышли из кафе, - у ее глаз « лучики» от частых улыбок, а у него браздинка между бровями от хмурого настроения….

    Рик очнулся от мыслей в своей «конуре». Грязные сумерки изчезли. На их место пришли звезды, будто кто-то опрокинул солонку на черную скатерть.

    Он не успел вспомнить всех друзей, но подумал:

    - А ведь Верный и Эльза все же нашли свою Храбрость и поменяли жизнь! А как там поживает Женька?...

    Но тут он снова вспомнил, что для новых рассказов идей у него как кот наплакал.
Звери и люди по-прежнему разбегались при встрече с ним, не говоря уже о словах и буквах…

    - Эхх, тоска!.... – зевнув, сказал Рик, - пойти, чай сделать что ли?..

P.S Рассказ экспериментальный, напрямую связан с моими предыдущими и не несет особо глубокого смысла - каждый увидит в нем что-то свое.