В. Н

Ирма Волкова
    
    В детском садике Женьке нравился цыганёнок по фамилии Жук. Когда группу фотографировали, Женя потребовала, чтобы их посадили рядом. Получив отказ, малышка моментально разревелась. Все снимки были испорчены заплаканной рожицей.

     Жители дома, где проживала семья Поповых, гордились своими палисадниками.  Хозяева участков соревновались между собой в изобретательности и вкусе. На клумбах росли хризантемы, пионы, лилии, георгины. Старый грузин со второго этажа культивировал розы, их аромат разливался на всю округу. В сумерках под звуки сверчков раскрывался душистый табак, а на рассвете - мирабилис, называемый в простонародье «зорькой». Разновозрастная ватага ребят гуляла допоздна. Ходили на ближайшую стройку, обносили сады у частников. Однажды старшеклассники взяли маленькую Женю на «дело»: нести дежурство, покуда они воровали черешню. На них спустили цепных псов. Все разлетелись, кто куда, Женька отстала, упала в лужу и так замаралась, что даже собаки её не тронули. Во взрослой компании Женечке приглянулся один подросток. Накануне папа Жени научил дочурок приёмам самообороны. Один из них девочка испробовала на понравившемся субъекте. Это была отчаянная попытка обратить на себя внимание. Парень недоумевал, за что ему досталось от мелюзги.

     Вскоре Женино семейство переехало из квартиры в собственный коттедж. Женю с сестрой перевели в другую школу. В ней была традиция - перед каникулами зажигали большой костёр с последующими забавами на свежем воздухе. Чаще всего играли в «ручеёк». Женечку постоянно выбирал интересный мальчик по имени Эдуард. Евгения тогда зачитывалась повестью о бастарде Эде, последнем из Каролингов, ставшем впоследствии королём (ему помогала героиня, переодетая оруженосцем.) Ах, сердце Жени билось как птичка.

     На новом месте у Женьки появились подруги, которые часто ссорились, требуя сделать выбор между ними. Евгению устраивала дружба и с той, и с другой, она не понимала девчачьих хитростей. Тёплыми летними вечерами друзья бродили по улице втроём, болтали о книгах, будущем. У одних старичков гостил внук из города, на него заглядывались все девчонки. Подружки Жени подучили её, глупенькую, сказать ему:

- Без пряников не заигрывай!

На что получила:

- Так же, как и ты своей красотой!

Это ошеломило Женьку. Пацанка впервые оглядела себя в зеркале и нашла себя довольно привлекательной. Джинсы поменяла на короткую юбку. Продолжая дефилировать перед воротами юноши, Женя удивилась, что тот заметно погрустнел. Впоследствии поняла, отчего...

     В конце весны у Жени родилась сестрёнка. Когда мама вернулась на работу, старшая дочь сделалась нянькой для младших детей. Также ей доверяли и соседских малышей. Она подолгу просиживала в песочнице и воображала себя гётевской Шарлоттой из "Страданий юного Вертера". В одно прекрасное утро в пустовавшую усадьбу по соседству въехали жильцы - семейная пара с двумя сыновьями. Старший из них, голубоглазый блондин, вскружил Женьке голову. Из его комнаты через открытую форточку доносились популярные в то время мелодии. Женя часами простаивала у забора до самой ночи, пытаясь разглядеть в полуосвещённом окне знакомый силуэт. Во всех учебниках и тетрадках писала заветный вензель: В. да Н. Все разговоры начинались только о Нём:

- Представляешь, Он отмечает день своего рождения всего раз в четыре года - двадцать девятого февраля!
- Ну и что?
- Как что! Ведь это так... Необыкновенно! Он уже водит машину, здорово, правда? А ещё у Него есть...
- Всё ясно, втюрилась!
- ...
- Что с тобой? Тебе точно Америку открыли?

Слова одноклассницы сразили Женьку наповал. Раньше она не подозревала о своей любви, разгоравшейся, как огонь на ветру. Сосед будто нарочно приглашал домой разных девиц, вызывая в Женечке страшную ревность и заодно подогревая интерес к своей персоне. Когда его отправили на военные сборы, Женька тосковала весь месяц. Потом они надолго расстались - В.Н., закончив технический колледж, отбыл на армейскую службу.

     Евгения поступила в институт. Узнав, что В.Н. демобилизовался, бросила учёбу и возвратилась в родные пенаты. Какое же разочарование пришлось ей испытать! Мать, догадываясь о её чувстве, устроила им свидание. Предлогом служил сломанный телевизор. Вырядившись в крикливые шмотки и надев высоченные каблуки, размалёванная под боевой окрас модница еле доковыляла до калитки, возле которой В.Н. ждал её с катавшимся на стареньком «Орлёнке» братом. Беседа длилась недолго. Собеседник, кинув на девушку печальный взор, оседлал железного коня братишки и пустился наутёк, оставив Женьку ни с чем. Через месяц он женился. Женечка умчалась в Петербург и выскочила там замуж.

     Они увиделись ещё раз, когда Евгения отдыхала у родни. Отец попросил собрать урожай вишен. Женька забралась на дерево и вдруг заметила, как В.Н. вышел из автомобиля. Папа окликнул его:

- Привет, соседушка!
- Бог в помощь!
- Дочка, спускайся, побеседуй с нами. Расскажи о жизни в Питере.

Женя не слезла. Банальная причина - на её плечах болталась грязная рабочая спецовка, которой она застеснялась. Мужчина постоял немного и отправился прочь. Спрыгнув с лестницы и выбежав на дорогу, Женька вперилась в удаляющуюся в солнечных лучах фигуру. В.Н. обернулся, поправил рукой шевелюру и исчез навсегда.


Эпилог


     Через несколько лет тяжело заболел Женин отец. Психика больного нарушилась, его раздражал любой шум. В минуты обострения болезни Евгения с детьми выбиралась на Кубань. Чтобы добраться до пляжа с белым песком, нужно было ехать по узкой колее через заповедник. В лесу водились кабаны, лисы и косули. На берегу лежали высушенные на солнце брёвна, напоминавшие остовы динозавров. Здесь редко ступала нога человека. Путешественники чувствовали себя Робинзонами. Погода стояла чудесная. Заканчивался август. Все купались и загорали. Женька доходила до излучины и ныряла в быстрые волны. Затем хваталась за ивовые ветки, свисающие с крутого берега и держалась на плаву, насколько хватало сил.

     Рядом с рекой находилась столярная мастерская, хозяином её являлся В.Н., который работал здесь неделями и жил отшельником. Видел ли он Женю, неизвестно. Но мысль о том, что В.Н. был рядом, волновала её кровь. С тех пор Женька не была на родине, если не считать кратковременную поездку на похороны родителя.

     Перед своей кончиной бывший возлюбленный приснился Евгении. Он сидел под высокой ивой. Раздвинув длинные, падающие до земли ветви, Женя приблизилась к бледному, похожему на призрак В.Н.

- Почему ты сбежал тогда? На этом дурацком велосипеде?

Не услышав ответа, Женечка побрела по тропинке к ручью. Легла в воду и поплыла по течению. Вокруг неё простирались райские кущи.