Курьезы детского мышления

Александр Григорьевич Твалтвадзе
Как-то  пришел домой сильно уставший после утомительного грузинского застолья. Прилег на кровать. Подошел четырехлетний Гия.
• Папа, ты больной?
• Да…
• Тебе плохое вино дали?
• Да…
• А ты на работе был?
• Был…
• А ты сегодня выступал?
• Да…
• Послушай, может, ты плохо выступал, поэтому тебе плохое вино дали?

На стадионе трехлетний Гия, увидев, как футболист упал на мокрый после дождя газон и испачкал майку, злорадно заметил:
• Вот мама сегодня ему даст!

Ковыряя маленькой палочкой землю в огороде, пятилетний Гия что-то про себя бормотал. Подошел отец и спросил:
• О чем это ты?
• О том, что меня сняли с работы.
• А где ты работал?
• В Горкоме партии.
• И за что тебя сняли?
• За взятки.

Как-то решил проверить четырехлетнего Гию на смекалку и предложил ему задачу:
• Раздай троим ребятам пять яблок таким образом, чтобы у них было поровну.
Малыш решил задачу так:
• Раздам по одному целому яблоку. Оставшиеся у меня два яблока разделю пополам – у меня будут четыре половинки. Раздам из них три. Останется одна половинка, я разделю ее на три части и тоже раздам. Вот и всё – у всех будет поровну.
Эту же задачу предложил Тимуру, когда ему исполнилось четыре года. Тимур решил её по-своему.
• Я раздам три яблока. Останутся два. Одно будем мне, а другое отдам другу Ваське. Всем получилось поровну.
Когда подошло время эту же задачу решать Левану, он внимательно посмотрел на меня и спросил:
• Ты сказал «поровну»?
• Да, поровну.
• Тогда я раздам три яблока. Останутся два. Если я их тоже раздам, получится, что одному будет меньше, чем другим. Это несправедливо, поэтому эти два яблока я оставлю себе. А им будет поровну.
Три решения – одно логическое, другое нравственное, третье правовое.

Тимуру было четыре года.
Однажды за столом он отложил недоеденную тарелку супа и сказал:
• Знаешь, почему я не люблю суп?
• Почему?
• Его так долго кушать…

• Американцы верят в бога? – спросил первоклашка Тимур, - бывает так, чтобы в американской семье один верил в бога, а другой нет?

• Папа, у меня светлая голова? – спросил Тимур, готовя уроки.
• Нет, темная.
• А почему учительница сказала, что у меня светлая голова?

Разглядывая книжку про Красную шапочку, Тимур спросил:
• А волки знают, что они нехорошие, что они хищники?

Тимур:
• Имеретинский сыр едят только имеретинцы?

Увидев портрет Ж.-Ж. Руссо, Тимур заметил:
• Вообще, эти французы такие кучерявые.

Мама сказала Тимуру:
• Ты должен слушаться Гию, ведь он твой старший брат.
• Мама, а почему ты меня раньше его не родила. Был бы я сейчас в пятом классе, а он в первом.
• Не спеши, ты обязательно будешь в пятом классе.
• Хитрая, тогда он уже будет в десятом и все равно впереди меня…

• Кто рисовал эту пьяную ораву? - спросил отец, разглядывая рисунок в тетради.
• Это не орава, - ответил Тимур, - это греческая фаланга. Я перерисовал из книжки, а там было очень мелко…

• Садись за стол, будем обедать сказала, - мама.
• Не буду, я безголодный, - ответил маленький Тимур.

Тимур, вернувшись из школы, поведал родителям:
• У нас сегодня некоторые дети не принесли в школу кал, потому что у них был запор.

После просмотра финального матча чемпионата по футболу Тимур сказал отцу:
• Видел, какой «хрустящий» (хрустальный) кубок вручили Яшину?

Тимур однажды поведал:
• Когда мы писали в тетради с косыми линиями, я не мог повалить Илика, а когда перешли на тетради с прямыми линиями, стал запросто его валить.

Маленький Леван не отставал от братьев в оригинальности мышления.
Леван по какому-то поводу стал капризничать. Мать спросила:
• Чего ты хочешь?
• Ничего хочу, - ответил малыш.

• А хорошие бандиты бывают? – спросил Леван, после просмотра ковбойского фильма.

Леван некоторое время жил с родителями в Африке. Однажды, играя с посольскими ребятами, он сказал одному настырному мальчугану:
• Не приставай, а не то оболью тебя кока-колой и будешь «местным».

Леван рассказывал отцу:
• Я видел в телевизоре, как поехал поезд, и рельсы быстро побежали. Они что, бегут быстрее поезда?

Мама предложила четырехлетнему Левану кока-колу.
• Убери свою дурацкую кока-колу, - ответил малыш, - мужчины пьют только пиво.
Мама, обучая маленького Левана счету, спросила:
• Что получится, если одному пальчику прибавить два?
• Дуля.

Левану 7 лет. Рассматривая как-то книгу на иностранном языке, он заметил:
• Пишут не по-нашему, а рисуют по-нашему.

Левана как-то спросили:
• Ты грузин?
• Да, и папа тоже.
Маша впервые искупавшись в море и сказала:
• Вода, между прочим, как пересоленный суп.
Придя из детского сада Маша сказала:
• Раньше я думала, что я Маша, а оказвайся я Татази.