Сказка о Боре и о моере. Гл. 14. Библиотечные тайн

Саша Рассказова
На следующий день, идя переулками к школе Тимур думал, правильно ли он поступил: ничего не рассказав подругам, доверившись человеку, которого почти не знал.

Он вышел на школьный двор, где его уже ждал вчерашний вредитель.

- Я всё ещё не знаю, как тебя зовут.
- Дмитрий.
- Меня Тимур.
- Я знаю. Идём за мной.

Скрипнула входная дверь в библиотеку.

- Мы идём читать книжки? - съязвил Тимур.
- Сейчас там никого нет, поверь, это лучшее место.

Они прошли мимо читального зала, потом мимо стеллажей с учебниками. В глубине зала Тим заметил дверь. Дима достал ключ и открыл её. За дверью была лестница, ведущая вниз. Два пролёта, коридор, ещё одна дверь и опять лестница.

- Это книгохранилище. Раньше, до того как все стали пользоваться компьютерами в библиотеке была уйма читаемых книг, но сейчас большинство из них оказались не нужными. Тусклый свет освещал крутые ступеньки.

- Тут глубоко.
- Да. Знаешь, школа была построена ещё триста лет тому назад. И поверь мне, то что все видят - это всего лишь половина здания. Остальное здесь, под землёй. Но эти этажи заброшены, и почти никто про них уже не помнит. Поэтому почти никто сюда не ходит.

- Ты всё знаешь, ты сильный, совсем не дурак и умеешь создавать молнии, почему же ты не учишься с нами в школе?
- Всё верно. Это не просто...
- А ты разъясни, я понятливый, - Тим всё ещё не доверял своему новому товарищу.
- Я родился практически без всяких способностей. Даже самые обычные свойства, которые морские жители используют не задумываясь, мне не под силу. Я даже не могу научить свою каракатицу разговаривать.

- Но я же видел, как ты убегая, пускал молнии.
- Да, именно поэтому мне нужны эти цветы, они действительно несут в себе энергию. Я извлекаю её и ввожу себе. Так я на какое-то время получаю то, что есть у вас всех. Мы пришли. Это и есть моё секретное место.

Они вошли в помещение в центре которого, стоял огромный стол с кучей пробирок, исписанными листами, горелками, какими-то химикатами. Тут же лежала явно старинная книга. Дряхлые страницы были исписаны красивым почерком загадочные рисунки украшали тексты.

- Ничего себе! - Присвистнул Тим, - а твоя мама знает обо всём этом?
- На самом деле она мне не мать, хотя я и называю её мамой. Она усыновила меня, когда я был совсем маленький, я не знаю своих родителей.
- Печально... Но как ты узнал обо всём этом?О подземелье? О цветах?
- Когда мы переехали в ваш город, мама сразу устроилась сюда на работу. Она часто брала меня с собой. Она работала, а я сидел и читал книги, я очень рано научился читать. Так я прочитал очень много интересных и полезных книг. А потом в одной из них я нашёл план здания.

- А как ты узнал про цветы?
- Тоже из книг. Но это долгая история.
- Ну так, расскажи, мне спешить некуда.
- Что ж, слушай.
"Всё началось триста пятьдесят лет тому назад, тогда-то здесь и города не было, так поселение небольшое... Нет, нет... Всё началось ещё гораздо раньше. Совсем давным-давно все жители на нашей планете жили вместе: жители суши, жители неба и моря. Все они обладали разными способностями. Но постепенно среди них стали появляться люди совсем без способностей и люди с очень сильными способностями. И вот тогда начались всякие разногласия. Как им всем жить вместе. Начались стычки среди людей, войны между народами. Мир погрузился в хаос. Казалось из этой ситуации нет выхода. Тогда самые сильные, наделённые огромными способностями встали на защиту самых слабых. Их было мало, но они были настолько сильны, что все многочисленные народы не могли противостоять им. Так мир разделился. Морские жители ушли под воду и практически прекратили всякие связи с сушей. Там у них была своя история, а у нас своя.

 Здесь не было нужды бороться с кем-либо. Свои таланты жители тратили на бытовые нужды. Постепенно морские жители стали утрачивать свои способности. С годами люди забыли о своей силе, о том кем они были. И наступили годы, которые в нашей истории называют "Мутные".

И вот тогда в одном захолустном береговом поселении родился мальчик. С самого рождения он чувствовал в себе огромную силу, но не умел её использовать и никто не мог ему в этом помочь. Поэтому, как только мальчик подрос, он отправился путешествовать по морям и океанам. Долгие годы он по крупицам собирал сведения о способностях морских жителей, записывая всё в свои дневники и тренируясь. Его путь был тяжёлым и опасным, но со временем мальчик, благодаря своим талантам, стал успешным и очень богатым. В народе его прозвали Бездонный Грант."

- Это его имя носит наша школа.
- Да. Так вот, спустя долгие годы Грант вернулся в свое поселение и построил здесь эту школу, в которой стал обучать способных детей со всего побережья. Он написал много учебников, по которым до сих пор учат школьников развивать свои способности, но некоторые книги были утрачены. Когда Грант умирал, он попросил своих учеников захоронить его во дворе школы, на могиле не ставить памятник, а посадить саженец морской акации.

- Так ты думаешь, что энергия мертвого старика перешла к дереву?
- Это не мертвый старик, - раздраженно сказал Дима, - это величайший из морских жителей!
- Ладно, ладно я не хотел...
- И да, я уверен, что энергия Гранта передалась этому дереву. Я нашёл даже способ извлекать ее. Но у меня до сих пор не получается сохранить ее на долго. Вот почему мне не помешал бы помощник.
- Но мне то это зачем? У меня сильные способности.
- Да, но если их ещё усилить? Тебе же есть ради чего стать самым сильным, - с ноткой таинственности произнёс Дмитрий.