1 Самые красивые. 2 Золотая рыбка

Алексей Горшков
По мотивам польских народных сказок

1. Самые красивые

Жил ястреб и мелкой птицей промышлял,
И делал это, так, как Господь ему сказал...
Сова, однажды, о привычках ястреба узнала,
И испугалась: «А вдруг детишек съест моих?» - запричитала.
И Ястреба, Сова, в кабак тот час же пригласила,
И водочкой, и пивом, и жаренною мышкой угостила,
И говорит ему: Слышь, Ястреб! Не трогай детишек ты моих!»
А Ястреб вопрошает: «А как я отличу твоих детишек от других?»
«Ну, это просто! Самые красивые они! Такую красоту, Господь им дал!»
И Ястреб, Совы детей красивых, не трогать обещал....
На утро, Ястреб на охоту полетел,
Внимательно теперь на всех птенцов смотрел:
Ну все красивые! Красив'ее, просто не сыскать!
Не тронул Ястреб никого, - уродливых он стал искать...
Нашел он трёх уродцев серых... и завтрак был готов!
Совята это были... Вот так, Сова осталась без птенцов....


2 Золотая рыбка

У брега моря, Стась рыбак когда-то жил,
В Балтийском море рыбу, с лодки, он ловил.
Однажды видит, - чайка, рыбку золотую, в клювике несёт,
А рыбка «Стась! Спаси меня!» - отчаянно орёт...
Стась кинул в чайку, большую рыбку, и золотую рыбку, чайка отпустила,
А вот большую рыбку, ловко клювом, на лету схватила....
И золотая рыбка говорит: « Стась, спасибо!
Ты поступил достойно и красиво!
 Буду теперь, тебе я помогать.
В море огромном, стаи рыбные искать!»
С тех пор, как только парень к лодке подойдёт,
А рыбка золотая, словно пёсик верный, его уж ждёт!
И Стась, с тех пор, в достатке рыбу добывал,
И больше, парень, никогда не голодал....
Однажды, пошел Стась на рыбалку, - к лодке подошел,
И на корме, девицу, красавицу блондинку, он нашел...
«Что в лодку мою залезла? Живо пошла прочь!
Я рыбку золотую жду... Она в рыбалке мне должна помочь»
«А я и есть та рыбка золотая!» - девица отвечает.
Тут Стась принюхался: да, вроде рыбой как, воняет....
«Ну и дела!» - Воскликнул Стась, и больше ничего не мог сказать.
Девица молвила: «Я, Стась, женой твоею хочу стать!»
Вот так, однажды, Стась жену себе нашел...,
Но вот улов, с тех пор, ему не шел.....