Вожатые

Роза Моисеевна Ройтман
 После 1 курса мы с Ароновной подрядились вожатыми в пионерский лагерь в горы. В автобусы с детьми мы опоздали, добирались своим ходом. В результате нам достался самый большой по количеству и самый маленький по возрасту отряд: 60 детей от 6 до 8 лет. В первый же день выяснилось, что мы совершенно не справляемся с детьми, они нас совершенно не слушались, слишком уж мы были развеселыми и несолидными. Вот несколько эпизодов нашей педагогической деятельности.

Утром на третий день нашего пребывания в лагере вдруг раздался визг у умывальников. Мы с Любкой кинулись туда и увидели маленькую тонкую змейку, которая обвила трубу. Мы отогнали детей, и я скомандовала Ароновне,чтобы она принесла полотенце, с помощью которого я изловлю эту змею. Любка обозвала меня (избавлю читателя от этих слов) и побежала за физруком. Змею поймали, она оказалась очень ядовитой, это была горная стрелка.

В лагере был фонтан, к которому категорически нельзя было приближаться детям. Как-то идем мы с Любкой с дежурства из столовой и видим следующую картину: один из наших воспитанников Саша ходит вброд по фонтану. Мы кинулись к нему. Оказалось, он утопил свои сандалии в фонтане. Один ему удалось найти, а второй нет. Я хотела сама залезть в фонтан, а Любка меня остановила. Нам бы по башке за это настучали.

На следующее утро строим детей, чтобы идти на завтрак в столовую. И тут выясняется, что у Саши другой обуви, кроме утопленных сандалий, нет. А столовую категорически было запрещено водить босых детей. Тогда Любка предложила ему идти в носках. А я велела надеть имеющийся в наличии один сандалик. Ведь тогда нам уже никто не скажет, что мы привели босого мальчишку.

Запретов в лагере было много. Во избежание расстройства желудка было запрещено рвать и есть горные яблоки и груши. Из них варили компот и давали детям. Мы этого не знали. И как-то раз застали своих подопечных на яблоне. Я велела им немедленно слезть и сказала, что сама залезу на дерево и нарву яблок. Залезла-таки, нарвала яблок и всех накормила. И нас даже не засекли.