Ваша фамилия Наумов?

Иван Наумов
Однажды я привозил знакомого в какую-то специализированную поликлинику в центре города. Был вечер, по каким-то правилам она работала круглосуточно. Заметил женщину, протиравшую мебель лет 35 или чуть больше. Она была красива, безукоризненная фигурка, ростом чуть ниже меня, но я был по делу и не обращал на нее внимания.

 И вдруг она, не отрываясь от работы, спросил меня: "Ваша фамилия Наумов?" Я подумал, что она из того же села, что и я, но не мог "по породе" вычислить из какой она семьи, мы земляков, ввиду больших сельских  семей, всех угадываем по "породе", как бы ни отличались они возрастом и  внешностью, сразу определяли, из какой семьи происходит человек.

  Но разум мой мне ничего не подсказывал, ясно, что мы виделись очень давно. Тогда я напрямую спросил, кто она. Назвала она сестру из нашего села, которую я очень давно знал и я сразу вспомнил девушку, которая жила в соседнем с Кугульта в 12 км от нашего села под названием Тугулук. Больше сел с восточными названиями в нашей округе не было. Как ни станут о нашем селе писать, обязательно поинтересуются - откуда такое название.

 Но видел я эту девушку более 20 лет назад, как она меня узнала? Я помню, что учился  в 9-м - 10-м классе, она приезжала к сестре, которая была здесь замужем. Мне тогда было 16 лет, Рая на год моложе меня. Она сдружилась с моей одноклассницей Галей,  между нашими домами было метров 250-300, мы часто ходили в кино, а после я провожал ее и надеялся поцеловать.

 Но я был еще нецелованный, как правильно вести себя, не знал и успеха не добился. А сейчас мне было 40 лет, значит, мы не виделись почти четверть века! Но отставим ее в сторону, больше я ее не увидел и не она героиня рассказа.
 А ее сестру звали Валя. Вовка-моряк служил с  ее братом вместе и после дембеля заехал к нему в соседнее село, ведь между ними было всего 12 км.

 Наверное, он знал, что у друга есть сестра, возможно, поэтому и заехал. А вернулся только через три дня и вместе с молодой женой. Такой красивой девушки в нашем селе не было, да и Вовка был парень не промах, среднего роста, коренастый, а порода их считалась одной из  лучших в селе. Но в их семье был недостаток, все женщины  в среднем возрасте заболевали туберкулезом, долго лечились, но в конце-концов умирали.

 И, как на подбор, были все красивые, эта болезнь передавалась им по наследству. Но речь шла о двоюродном и троюродном родстве. А у родителей Вовки было три сына, Вовка - старший и самый авторитетный. Болезнь им не грозила, не один мужчина в их обширной семье не заболевал.

Вовка вскоре приобрел тяжелый мотоцикл "Днепр", машин тогда в селе не было, а тяжелых мотоциклов только два, у него и у киномеханика из центра села Борцова.   
Но жизнь у них была своеобразная, мимо Вальки ни один мужчина не мог пройти, не вдохновившись. Что касается местных, из села, то  никто  не рискнул перейти Вовке дорогу.

 Но в колхозе каждый год была уборка хлеба, много было прикомандированных машин.  Вскоре, по выходным к Вовке потянулись "друзья" из бывших в селе  в разное время прикомандированных, а вскоре все поняли, что ездят они  не к Вовке, а к Вальке. И так продолжалось много лет. Приезжали с бутылкой, она вскоре заканчивалась, Вовка садился на свой крутой мотоцикл и ехал в магазин за добавкой, а гости с хозяйкой оставались дома.

 К чему это могло привести, думаю, объяснять не надо. Всем стало ясно, что Валька гуляет. Вовка пытался разойтись с ней, уезжал из села, оставляя ей двух детей и дом, но детям нужно помогать, но стоило выслать деньги для них не на дом, а через кого-нибудь общих знакомых, как Валька вычисляла его, собирала 2-х детей и ехала по месту жительства.

А он старался уехать куда-нибудь в горы, рядом была Карачаево-Черкессия, а он был хороший механик, не было железки, которую он не мог бы восстановить. Его охотно брали работать, но она заканчивалась через 2-3 месяца. Представляете картину, к директору совхоза или к председателю колхоза приезжает молодая, красивая женщина с двумя детьми и заявляет, что у него в колхозе работает сбежавший из семьи муж.

Его тут же рассчитывают и отправляют к семье "исправляться". И так было несколько раз. А через некоторое время все повторяется. 
Однажды я и мой друг Чикин (герой моего рассказа "На бабкину гору") сидели с Валькой на зеленой лужайке неподалеку  от наших домов и выпивали. Не помню, по какой причине мы собрались, Чикин был ее ровесник, я на 3 года моложе.

 Ну, и по пьянке Чикин спросил за "женихов", ведь секретов не было, что она гуляет. Она ответила: "Да и у него еще не истерся". Зашел разговор о том, кто на ком женат. А я ее видел несколько месяцев назад в городе и разговаривал. Неподалеку была и моя жена. Я Вальке сказал, что она ее видела и подсказал, когда. Она: "А помню. Такая, ...некрасивая..."

 Я на нее не обиделся, она может назвать некрасивой любую женщину, потому что все равно будет красивей ее. Но неожиданно возразил Чикин: "У Ивана жена некрасивая? У него жена красивая!" А я вспомнил, что она была на 7-ом месяце беременности. А беременность еще ни  одну женщину не украсила.
      
Однажды я разговаривал с одним мужчиной по пути на работу. Я назвал свою родину Тугулук. Он тут же сориентировался. А я был с одной женщиной из Тугулука, и назвал Вальку. И добавил: "Холодная". Я не удивился, ни тому, что он ее знает, ни тому, что - холодная. А какой еще она может быть? Сколько их у нее было?
Однажды я узнал, что Вовка повесился. Этого и следовало ожидать. Он не тряпка, но она ему совсем не давала воли.

И только тут она продала дом и уехала в родное село Кугульту. Жить на месте мужа, которого угробила, она больше не могла. Увидел я ее  еще раз лет через 20. Я приехал в с Тугулук на Пасху. Мы всегда приезжаем на Пасху помянуть родителей. Проходил возле чужих могилок и увидел стоящую одиноко женщину лет 60-десяти. Я спросил, почему я ее не знаю. Она показала на памятник моряку. Она выглядела моложе, без косметики, которой никогда не пользовалась, фигура была, как девичья, я подумал сразу - порода.