К шекспировскому вопросу

Михаил Гонопольский
Как известно, в литературоведении существует так называемый "шекспировский вопрос".
Который, если упростить, сводится к естественному недоумению: "Неужели действительно сынок какого-то тусклого провинциального торговца шерстью и перчаточника, на какое-то время увлекшись театром, написал все эти гениальные вещи?" Сам при этом не оставляя своего успешного бизнеса.

Чтобы не "шейк" понапрасну "спир", - не сотрясать копьем, - стоит все же взглянуть на это дело по-другому.
Любому живому существу для того, чтоб оно себя реализовало, природа дает внешние условия и внутренние основы.
Дает опасности и пищу, которую нужно добыть, и, в нервной системе и в генах, основы для развития нужных инстинктов, - а потом и нужных действий.
Так и человечеству, как живому существу, чтоб оно себя реализовало в создании рая на земле и в гармонии с природой, даются внешние условия, - максимы, истины, - которые приходят в мир через великих людей. А также потенциальные возможности понять их и подняться по их ступенькам на уровень своего предназначения.

Вот нам и Шекспир, Уильям, - через него, через этого человека, просто выразилось то, что должно было прийти в мир. К нам, к человечеству. А сам он, вполне возможно, действительно был обычным торговцем шерстью, который на какое-то время занялся театром.
Каждый из нас - это такой “клапан”, через который продавливается в мир то, что в нем должно появиться.
 
Но мы, слабые, все ищем в тех, через кого проявилось в мире что-то заметное, - ищем какое-то внешнее “величие”.
Нам нужен или мудрец, отвечающий какому-то архетипу, или кто-то типа Леонардо с белой бородой, или величаво ступающий, или справедливо поступающий и решающий. Даже в преступниках мы, ведомые нашей пристрастью к внешнему, ищем какое-то благородство и честь.

Но, не сглазить бы, последние десятилетия с их  путаницей, заменой и подменой понятий, почти уже убрали у нас эту потребность во внешнем соответствии каким-то стереотипам.
И мы уже готовы слушать любую дешевку и пустышку.
Все. С глобальным и "общечеловеческим" покончено. И хотим мы только то, что нам лично нужно.
Хотя именно с этим труднее всего разобраться - что же действительно нам нужно.