Туман

Тимофей Клименко
Серость с неба опустилась, будто пелена, враз накрыв собой весь мир. Хотя нет, краски с него не исчезли - ушла их яркость, а всё, что дальше сотни метров, стало расплываться, будто бы находилось под толщей воды. Огромный, яркий и красочный мир словно бы исчез, оставив после себя лишь небольшой мутный мирок. Всё остальное скрыл туман. Он висит в воздухе, будто овечья шерсть на старинной узорной прялке, окутывает собой лес, деревья, дорогу, прячет в себе солнце, превратив его в блёклую небесную кляксу. Везде, куда ни посмотришь, только вязкий холодный туман.
Я гнал далеко за двести, когда передо мной из тумана вынырнул этот чёртов автобус. На такой скорости дорога превращается в бегущую ленту или даже, скорее, в летящий край платья танцовщицы, который разглядеть практически не возможно. Но я успел поймать его взгляд над бьющим в глаза светом фар. Взгляд водителя того автобуса. Страх, животный липкий страх плескался в нём, как десятка бензина в баке мотоцикла, взлетая вверх и падая, будто в пропасть. Я не знаю, как я разъехался с ним, сам не понял. Наверное, мои навыки уже вышли на новый уровень - что ж, это здорово!
Да и хмель как рукой сняло, а ведь сегодня я просто дико напился. Нет, конкретного, сильного повода не было, было много мелких. Знаете, это как капли на стекле: когда одна или две, их не замечаешь. А когда их сто две или сто три, они напрочь закрывают обзор, и кроме них уже ничего не видно. Вот и у меня накопилось стопитсот таких поводов. Я закрылся на кухне, включил Сплин и тупо накидался за пару часов. Сплин…
Именно это слово лучше всего характеризует моё состояние. Сплин…

К тому ж они так непорочны,
Так величавы, так умны,
Так благочестия полны,
Так осмотрительны, так точны,
Так неприступны для мужчин,
Что вид их уж рождает сплин.*

Всё так, Саня, всё так… За двести лет ничего не изменилось! Вот и я заскучал от ежедневно навязываемого мне чувства неполноценности. Вот и накидался, как в юные годы! А дальше, дальше я захотел свободы. Свободы от нотаций, от жены, да даже от себя, чёрт подери!
Что такое свобода? Для каждого это - своё. Для кого-то это возможность высказать своё мнение, для кого-то - купить то, что хочется здесь и сейчас. А для меня свобода - это когда ревёт турбодизель верного крузака и перед тобой открыт целый мир. Мир широких дорог и огромных возможностей, мир, в котором можно изменить всё, что хочется, мир, в котором я хоть и не хозяин, но уже и не субъект. Я равный партнёр этого мира! И такую свободу мне даёт только дорога. Иногда, конечно, на пути попадаются ямы, а то и более серьезные препятствия, но что с ними делать - объехать, штурмовать или вообще развернуться - на самом деле каждый должен решать сам. К счастью, нет рецепта счастья, ведь если бы такой существовал, всё было бы только по нему и не было бы свободы выбора.
Я люблю жать газ в пол и чувствовать, как меня вжимает в сиденье. Я люблю это ощущение драйва, ощущение мощи своей тачки, ведь автомобиль - это давно уже не роскошь или средство передвижения. Это продолжение меня, моя модификация. Но не сейчас.
Туман.
Туман не даёт ехать быстро, и я плетусь, как раненая улитка, как гружёный буксир, как этот чёртов автобус! Я не помню, сколько времени уже так ползу из ниоткуда в никуда - наверное, около часа. Хотя иногда мне кажется, что прошла уже целая вечность, и ещё одна впереди. Туман впускает меня в себя и тут же смыкается следом. Мне остаётся только ехать вперёд. Я не могу ни развернуться, ни остановиться, я не знаю, что вокруг меня.
А ещё мне всё чаще начинает казаться, что с автобусом я тогда так и не разъехался…

*Пушкин