Рассуждение об образовании

Светлана Журавлёва
РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И НЕОРДИНАРНОСТИ ЯЗЫКОВОГО МЫШЛЕНИЯ РУССКИХ ГРАЖДАН

Зачем налогоплательщики России (конечно же, честные и очень любящие свое государство) вкладываются в образование?
(Ибо то, что называется у нас "бесплатным" все-тики организуется на взносы в виде налогов от честных и любящих свое государство граждан.... )
Но все-таки, зачем же мы это делаем?

Потому что....

Ну, сдают дети ЕГЭ, ОГэ... Годами учат "жи" и "ши", запятые перед обращениями, прямую речь, закавыченные цитаты... Читают (в оригинале и подлиннике!) (но, что в, общем-то, тоже под большим вопросом) литературную классику мирового значения, учат наизусть высОкую поЭзию..... Да-да, пишут сочинение о любви Наташи Ростовой, рассуждают о "тварях дрожащих" и "право имеющих", да и мало ли что еще.... Наверняка, гадают над вопросом: "Кому на Руси жить хорошо?" ....

А что в итоге?... Или, лучше спросить, к чему все эти затраты и усилия - учителей, родителей, самих учеников? - в конце концов, даже чтоб списать нужно потрать не так мало времени, внимания и даже сил....

В принципе, мир весьма минималистичен, и человек, - лучше сказать, русский среднестатистический гражданин - привык придерживаться принципа "необходимости и достаточности" (возможно, почерпнутого из курса школьной математики)....
В общем-то, как показывает практика и наблюдение, среднестатистическому россиянину для выражения своих мыслей, чувств и действий - необходимо (и это, поверьте мне, уникальный феномен, и, можно сказать, чудо небывалой смекалки и гибкости мышления!) всего три слова!....
(Над объяснением этого чуда бьются уже не одно поколение лингвистов и филологов!)....
НО! Здесь, конечно, нужно учитывать и изобретательность словообразования, способность подбирать однокоренные слова, от основного корня: причастия, деепричастия, отглагольные прилагательные, разной степени совершенства и фонетической красоты! ... Всего на примере трех общеизвестных слов - можно постичь - и совершенные глаголы, и имена собственные, и даже обстоятельства места и времени... Да что там говорить, можно даже выразить количественную меру и, главное, всегда знать верный путь!
Так если достаточно всего трех языковых единиц (и, видимо, трех основных извилин) - зачем давать больше и тратить силы и время? Воот в чем вопрос..... Вот в чем особенность российского менталитета....