шаХИки 4

Лев Вишня
4. РАЗГОВОР УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

26 июля Кирилл после занятий чисто случайно пересекся с Коршуновым. Геннадий Анатольевич шел в свою аудиторию и немного покашливал. Кирилл увидев это замялся, словно не готов был к встрече. Он немного испуганно смотрел на своего учителя, однако, заметив его, профессор сам предложил юноше зайти в кабинет.
- Заходи, Измайлов! У нас очень много новой информации. Ты закончил свою работу по Пуанкаре?
- Нет, не совсем, но практически.
- Покажи мне. Она в тетради?
- Я могу быстро на доске показать, - предложил юноша, и быстро взяв, мокрую тряпку, убрал с доски прежние расчеты. Затем быстро начал чертить свои выкладки на которые потратил несколько бессонных ночей.
- Так… - удовлетворенно сказал Коршунов, - так, ты убираешь отсюда «с»? А как последовательность?
- А это еще проще. – Пояснил Кирилл и быстро набросал вторую часть своих исследований.
- А если вот здесь возникает сложность? – спросил профессор.
- А это мы легко убираем, через…
- Так… так… так… очень хорошо.
Они начали быстро работать совместно на доске мелками и тряпкой. Поясняя или изменяя конструкцию расчетов. Наконец Геннадий Анатольевич подвел итог:
- Все замечательно, Кирилл. Все прекрасно!
- Вы полагаете, что получилось?
- Да… думаю, что да, получилось. – Потом улыбнулся и предложил юноше чаю. Измайлов не отказался ни от чая, ни от угощения, но как-то очень задумчиво смотрел на профессора. Потом он просто спросил:
- Скажите, вы не ездили в прошлые выходные на рыбалку?
- У-у-у! – кивнул Коршунов, - конечно ездил! Сейчас самый мощный клев. Особенно если работать с мормышем, а не каретрой. Там сразу же можно наловить с десяток карасей.
- Это на Болтанке?
- Ну да! Съездим вместе, Кирилл. Половим, искупнемся?
Кирилл отказался от такого предложения и начал осторожно переводить тему в плоскость спортивного отдыха. Рассказал, как гонял на велосипедах с Иркой по Парку рабочей молодежи и еще за городом. Когда речь зашла о парке рука профессора чуть дрогнула. Заметив это, Кирилл продолжил свой увлекательный рассказ и потом перевел разговор на квантовые дыры. Он решил не задавать вопросов про девочку, а просто понять, мог ли его учитель вытворять такие фокусы, что показывал в парке или нет. Они разговорились, начали спорить, потом Геннадий Анатольевич увлекся полемикой и сам того не заметил, как начал разводить тему квантовых порталов и других миров. Затем перешел на свойства стенки мыльного пузыря с точки зрения физики, и объяснил юноше саму модель квантового мира. Наконец Кирилл предложил профессору показать свои идеи на практике и спросил, как можно из мыльного пузыря сделать маленького человечка? Тут рыба сорвалась с крючка, поскольку Геннадий Анатольевич заявил, что такое можно сделать пока только в теории.
Затем Измайлов расспросил профессора про поездку в Москву. А тот в свою очередь поинтересовался, что планирует Кирилл в ближайшие два года, не хочет ли остаться на кафедре после аспирантуры.
- У меня нет пока таких планов. Я и диплом получу только в следующем году. Пока не знаю Геннадий Анатольевич.
- И я тоже пока не знаю… - покачал головой профессор, - что будет, когда… наверное доработаю пару лет, потом уйду на пенсию по состоянию здоровья. Но буду ходить сюда по привычке. Общаться с двоечниками. Жизнь… это не ленту Мёбиуса склеить. Хотя…
- А может такая лента перенести какой-нибудь предмет. Или просто захватить его. Скажем мелок?
- Ну… Кирилл. Вообще-то может, но тоже только в теории. Для этого нужно… Сможешь посчитать, какая нужна энергия для переноса мелка лентой Мёбиуса скажем на пять метров?
- Я думаю, что смогу. Да смогу. Мелок небольшой предмет. Да! Я могу сделать расчет.
- Ну и замечательно! Принесешь мне выкладки, когда закончишь?
- Конечно! Скажите, а вам не приходило в голову провести такой эксперимент?
- Приходило, Кирилл! – к невероятному удивлению парня подтвердил профессор. – И даже больше… скажу тебе по секрету, я уже ставил такие эксперименты. Но… это пока тайна.
- А вы сможете прямо сейчас что-нибудь показать. Просто у меня с одним человечком зашел спор в интернете.
- Что тебе показать?
- Ну, что-нибудь такое, что-то из ваших исследований на тему стенки мыльных пузырей?
И тут профессора понесло! Он почти двадцать минут рассказывал увлеченно и красиво про свои работы над мыльными пузырями, про исследования квантовой поверхности и многое другое. Кирилл слушал и слушал, почти не перебивал, только иногда задавал вопросы. Наконец когда прошло полтора часа с начала их встречи, и прозвенел звонок, Геннадий Анатольевич закончил:
- И тогда, Кирилл лента Мёбиуса может не только мелок захватить, но даже и маленького ребенка.
- Ну, это совершенно не возможно Геннадий Анатольевич, для такого прибора не хватит мощности электростанции.
- А ты сделай расчет и убедишься, что вполне возможно. И энергии потребуется совсем немного. 

- Ну и как? – спросила его Ирина на улице, - как пообщались. Ты почти два часа у него был. Что скажешь?
Кирилл задумчиво анализировал прошедший разговор, потом сообщил девушке:
- Он проговорился минимум три раза… И в парке был, и я в этом уже уверен. Он дважды меня поправлял, когда я рассказывал ему, как ездил по парку. Еще он рассказал мне механику стенки мыльных пузырей и про то, что лента Мёбиуса может захватить предмет, если к ней подвести источник энергии. Это все пока.
- А про ребенка ты не пытался его спросить? Ну, просто подойти к вопросу?
-  Этого не потребовалось… - задумчиво произнес Кирилл. – Он сам мне объяснил, как это сделать. Однако… нет! Все равно не верю! И к тому же… все это не доказательство.
- Ты будешь его еще спрашивать? – поинтересовалась Ира.
- Нет, не сейчас. Сейчас нужно подумать.

Они зашли в небольшой «БигМаг» и там заказали себе наггенсы, фри и колу. Расположились, чтобы посидеть за центральным столиком, провести разбор всего разговора, что был между Кириллом и Коршуновым. А Кирилл тем временем вспомнил другой разговор, который случился год назад. Он тогда прибежал к Коршунову с решением теоремы и потребовал внимания. Затем изложил все свои выкладки, показал доказательство и… одним простым движением, поменяв одну из переменных, Геннадий Анатольевич уничтожил всю его работу.
- Вот так Кирилл. И нет никакого «доказательства».
Видя, что юноша покраснел от обиды и буквально готов заплакать, просто зареветь после такого разгрома, профессор утешил его:
- Запомни Кирилл, у любого события есть два отображения: ложное и истинное. Но очень часто именно то, что может показаться правдивым, в действительности оказывается ложным, по сути.
- Но как определить, что ложное, а что истинное?
- Иногда выбор истины остается за Богом. Иди домой. Ты славно потрудился. В следующий раз у тебя получится.
 
Вспомним этот разговор, Кирилл вспомнил также и все ощущения, что были тогда. Обиду, горечь такого безжалостного и полного поражения, страшную боль за потраченные несколько недель. И свой собственный творческий восторг перед этим, когда искал решение теоремы, невероятное упоение и радость. Потом все это исчезло одним движением мелка в руке его наставника. Кирилл покачал головой и сообщил Ирине:
- Я, наверное, откажусь от этого дела. Оно мне явно не по зубам. Если то, что сказал Витек правда, то мне не справится с ним.
- А как ты сам считаешь теперь. Это правда, то, что он рассказал?
- Иногда выбор истины остается за Богом. – Задумчиво повторил Кирилл слова Коршунова.
- Да брось ты! – перебила его Ирина, - Чтобы определить истину совсем не надо быть Богом! Все намного проще. Попробуй провести с ним второй разговор, ну уже после того, как найдешь решение относительно ленты Мёбиуса.
Кирилл кивнул, мол, это само собой. Потом решил перейти к вопросу Картышевой:
- Попробуем пойти от обратного. Мы сможем доказать, что эта фсбешница не виновна?
- Она во-первых не «фсбешница», а бывший работник прокуратуры. Во-вторых будем величать ее по имени отчеству, так же как ты величаешь своего учителя. Ее зовут… - Ирина попыталась вспомнить.
- Елизавета Петровна! – услышали ребята внезапно голос Вити Кудесникова.
- Привет, Витек? Ты как здесь оказался. – удивленно спросил Кирилл. – потом посмотрел по сторонам, а Витька быстро после рядом с Ириной и бросил ей два листка бумаги, в заголовке одного из которых было «Картышева», а второго «Коршунов». Ирка быстро прочитала оба листка, потом протянула их Измайлову. Тот также пробежался и покачал головой.
- Смотри, видишь, про Коршунова. Работал на правительство, гриф секретности. А еще - Соболев. Узрел! Вот он нам и нужен! Это его бывший научный руководитель.
- Я слышал про Соболева, правда, не пересекался с ним раньше. Но его нет больше в нашем ВУЗе. Когда Коршунов вернулся, тот сразу заболел, а потом уехал в другой город. Где он сейчас – не знаю. Ушел с кафедры с концами.
- Подозреваю, что они друг друга в смерть ненавидят, - Витя радостно кивнул Ирине. – Так ненавидят, что скорее всего этот Соболев расскажет нам все, что знает и даже не знает! Представляешь? Бомба!
- Хорошая новость! – согласился Кирилл. – Да, попробуй, поищи этого Соболева. Тебе «Кассандра» помогла?
- Она самая! Любая информация в пару минут. Она даже на черта отыщет досье.
- Ладно, встретимся с этим Соболевым. Если только далеко ехать не придется.
- Придется! Вчера узнал, сделал еще запрос «Кассандре»! Живет он в Москве и работает в МГУ. Там теперь всего дела, связи и контакты. И занимались они оба знаешь чем? «Тонкими стенками квантового мира»! Мыльные пузыри! Секешь? Но только повздорили крепко и полностью расплевались лет десять назад. Соболев препятствовал возвращению Коршунова на кафедру, но тот ему что-то сказал и Соболев… смотался в Москву. Поменял свою четырехкомнатную на двушку там. Видимо тот его шантажировал. Соболев - наш ключ к Коршунову! Понял?
- Если все так было просто… Ладно хорошая информация, молодец! Я сегодня также кое-что узнал, когда пообщался с Геннадием Анатольевичем. В общем… минимум на половину ты был прав.
И Кирилл поведал уже Вите в кратких словах весь разговор со своим учителем.
- В общем, так, что мы имеем? – продолжил свои размышления Измайлов - Фокусы, что были в парке он… Геннадий Анатольевич повторить может. Это уже доказано. Он сам мне фактически рассказал все про это. Потом… у него есть враг, который может оказаться нам полезным, это Соболев. Теперь касательно Картышевой.
- Елизавете Петровне – поправила его Ира.
- Теперь о Елизавете Петровне. Берем ее. Сейчас она главный подозреваемый в деле похищения ребенка, своего ребенка при этом. Если Коршунов все это разыграл, то он знал о ее сложных отношениях с бывшим мужем в Дании, этим Ларсеном как его там. И он знал, что она вспыльчива и может допустить массу ошибок. Он засадил ее в тюрьму.
- Пока только в психушку.
- Но мы еще не знаем точно, виновна она или нет. У нас пока только наши предположения, а нужны факты, стопроцентные доказательства. Прежде всего, могла ли она так поступить? Что скажешь, Ир!
- Нет, не могла, Кир и я тебе вчера уже об этом говорила. Она умная, образованная женщина, невероятно любящее своего дитя, ребенка. Она панически боится его потерять. Возможно, и скорее всего именно этим страхом и воспользовался твой Геннадий Анатольевич, он спровоцировал её, технично направив страх в русло истерики и паники. А уже эту панику и увидели в милиции, расценив как острое психомоторное возбуждение. Но она не была сумасшедшей и я в этом уверена. Просто сами её действия выгладили как безумие со стороны. Геннадий Анатольевич виртуозный манипулятор и тонкий стратег. Он рассчитал всю партию и провел как по нотам. А еще, если так, если Елизавета Петровна сумашедше любит свою дочь, то она никогда не причинит ей вреда. Она пойдет на любые условия Ларсена, потому что обидеть Алену для нее крайнее преступление.
- По-моему… хмм…
- Это как в Библии, помнишь? – спросила Кирилла Ира, - история про то как Соломон определил кто мать ребенка. Лживая мать согласилась разделить ребенка пополам, а истинная закрыла его своим телом. Елизавета Петровна по ее психограмме поступит точно также! Она не допустит, чтобы ее дочь страдала, даже ради великой цели остаться с ней навсегда.
- Понятно… Ладно, допустим. Тогда где сейчас Алена? Если ее похитила не Картышева, а именно Коршунов, то где он держит девочку? Неужели у себя на даче? Он же не может держать ее там до бесконечности.
- Это может выяснить только «Кассандра» - задумчиво произнес Витя.
- У нее есть такие возможности?
- Конечно есть. Все что находится в интернете в любой базе данных, все может быть найдено «Кассандрой». Если девочка не на квартире у Коршунова, а скажем в каком-нибудь детском приемнике или еще где-то, да хоть у цыган, если она хоть раз мелькнула в сети – «Кассандра» это выяснит. Нужно только найти фото девочки. Хотя «Кассандра» и с этим справится. Она сама легко найдет фото.
- «Кассандра» что, бог?
- Нет, скорее демон. Я боюсь с ней или с ним подолгу разговаривать. – пояснил Витя. – Демон из интернета. Настоящий. 
- Мда… сверхчеловеки бывают не только в империи Марвела. Занятно. – Задумался Кирилл.

Когда ребята вышли из «БигМага», Ира снова заметила напряжение в лице Кирилла. Вроде бы был поток хороших новостей, и многое определилось, но как-то слишком задумчивым выглядел ее друг. Они прошагали вместе в сторону квартиры Измайловых, потом когда Витя отделился и, попрощавшись, пошел к себе домой, девушка спросила своего «делового партнера»:
- Что тебя угнетает, Кир?
- Да многое… тебе не понять.
- Ну, скажи! Ты ведь не боишься своего Геннадия Анатольевича?
 - Нет, теперь уже не боюсь. Да, Витька прав. Он и его «Кассандра» вполне могут вытащить все, что нам будет необходимо. Мы спасем девчонку.
- Так о чем ты думаешь?
- Я не знаю. Я не могу так. Ты не представляешь, даже представить не можешь, что для меня сделал Геннадий Анатольевич. Он практически стал мне вторым отцом. Я не смогу поднять на него руку. И если даже он украл ту девочку… Нет, все равно! Это слишком сложно.
- Ты все еще считаешь, что он невиновен?
- Тут другое. Если мы продолжим наш поиск и найдем девчонку, то будет война. Страшная война. Буквально на уничтожение. Геннадий Анатольевич не пойдет второй раз в тюрьму. Так что… придется его. Для него это смерть. Я не хочу его убивать. Да и эта Елизавета Петровна, если честно не очень мне нравится.
- Тогда пойми, - ответила Ирина, - что проиграет в итоге не Елизавета Петровна, а ты и только ты. Ты все знал, но ничего не предпринял. Это будет тебе камнем на шее до конца твоих дней. Понял?
Кирилл прошел в задумчивости некоторое время, потом посмотрел на свою пассию и иронично спросил:
- Ты прекрасно готовишь борщ. Ир, тебя кто научил? Мама?
- Нет, я сама научилась. Еще я умею делать рагу, плов, торты и много-много других блюд. Я всему училась сама. Мама считает, что я лучше готовлю.
- Сделаешь меня что-нибудь, когда все закончится.
- Любой твой заказ в любое время.
И они медленно шли к дому Кирилла в лучах заходящего солнца.