Во имя чего?

Рая Кучмезова
Солнце постепенно и победно отодвигало плотные, серьёзные тучи, а как иначе? Всегда в этот день, в твой день властвует оно, традиция такая, солнцепоклонник мой, взаимная любовь у вас.
Учила тебя игре в шахматы.
-Открыть каждой фигуре пространство и после не позволять её запереть.
У каждой своя роль - должна отыграть.
Задуматься, оглянуться назад, вперёд заглянуть - увидеть смысл хода хотя бы на три шага - надо.
Рискнув - твёрдо знать, чем жертвуешь и во имя чего.
Миг, один ход случайный и рассыпется защита и ты видишь, как слаба  она, видишь,  не случаен ход, что противник  подводил к нему, что у него спрятанные глаза - здесь винить не кого.
Случается такая ситуация в игре - цугцванг.
 Слово царапающее, наждачное и правдивое. Любой ход только ослабляет, ведет к поражению - тут надо пожать руку сопернику, поблагодарить за урок, осмыслить его - (без осознания не существует ни побед, ни поражений,  а различать их надо, поэт не прав) и начать другую партию.
Это правила самые простые, их забыв, играть садиться  смысла нет.
Немного добавила, а так и тогда говорила тебе почти эти слова, очень рано стала говорить с тобой, как с ровесником, а часто и как со старшим, и ты меня слышал.
Было такое время.
Долгий год,  один из самых долгих в нашей жизни, а они другими и не бывают, если живешь в каждом дне, а на спине мешок из камней, но и иными они приходят, должны .
И красивые партии,  и бирюзовое море, и люди красивые, и горы белые, так похожие на море, когда бунтует оно, пусть сменяя друг друга идут и идут к тебе, ты к ним.
С днём рождения, родной.

Виртуоз, мастер  может скопировать картину гения. 
До неузнаваемости, неразличимости. Примеров в истории много.
И сюжеты здесь для детективов, а по сути -драм.
Художник метался, умирал, оживал, выплеснул себя, опустошенный, обессиленный  пошёл искать выключатель, нашёл, не тот, стал искать другой, утром посмотрел на то, над чем горел, сгорал, не то, за кисть, и опять...
А кто- то хладнокровно вглядывается, расчленяет живую плоть, соединяет, из живого - копия, а что бы это угадать копию требуются технические открытия  - разве не удивительно?
У Якуба АККИЗОВА есть картины, имитация которых невозможна.
Они опаливают, слишком близко не подпускают, не выдержать, когда близко.

Картина Я.Аккизова «Рождение света»