Зарисовка первая. Анатольевна

Елена Третьякова77
*Среди престарелых людей принято обсуждать и даже осуждать «молодёжь»: детей (хотя сами они порой - люди пенсионного возраста), внуков, вообще всех представителей социума (учителей, врачей, различных служащих и – до кучи – барыг всех мастей). Дескать, как раньше всё было хорошо! Все были честными, трудолюбивыми и стремились в «светлое будущее». Конкретики в определении «светлое» не было. Впрочем, никого это не волновало. Простым работягам было не до философии. Главное – иметь «косточку» (с мясом или без – кому как повезёт) и какую-никакую будку. Далее мечты, как правило, останавливались. Бог знает, чтО там, за горизонтом?!)


*Мне нравится наблюдать за людьми старшего поколения, говорить с ними и порой по-доброму подтрунивать над ними, если их начинает нести не «в ту степь». А вот раздражения и брезгливости, как часто бывает у молодёжи, старики во мне не вызывают. Какие бы странные фантазии ни возникали в их головах…)


Зарисовка первая. Анатольевна.

…-Понимаешь, девочка, я обрела смысл жизни! Он будит меня по утрам поцелуем, делает массаж и, пока сам готовит завтрак, провожает на утреннюю прогулку вокруг дома. Контролирует меня, чтобы я десять кругов проходила. Каждый раз, проходя под окнами, должна позвонить ему. А он каждый раз машет мне рукой с седьмого этажа… А ещё он очень любит кормить меня с ложечки, чтобы я не испачкалась…

…А ведь я, девочка, и не ждала такого счастья! А оно само присматривалось ко мне полгода. Витюша три года назад похоронил жену и переехал с Севера сюда, купил квартиру…
Два месяца назад он постучался ко мне в дверь. Принёс мне пельмени в кастрюльке. Теперь встречаемся каждый день. Живём-то дверь в дверь… А секс у нас каждую ночь! От трёх до семи раз!

*Конечно, это не было правдой. Просто иногда женщины в глазах других женщин пытаются выставить своих мужчин «половыми гигантами», дабы гиперболизировать своё счастье и вызвать у подруг зависть) А старые, что малые: им хочется, чтобы им завидовали, восхищались талантом выживания и накопленным «багажом» (домом, детьми, внуками, мужьями, возлюбленными).


Десять лет назад Анатольевна потеряла мужа, с которым прожила 39 лет и родила от него сына и дочь. За полтора года переживаний нестарая ещё женщина «заработала» себе болезнь Паркинсона. Горе внезапно закончилось с появлением мужчины – большого грузного человека, страдающего тяжёлой одышкой и непроходящими отёками. Как и сейчас, у Анатольевны появился «смысл жизни», и, конечно, несчастный сердечник «возвысился» до «полового гиганта». Три года счастья логично завершились похоронами возлюбленного…

…-Конечно,я понимаю, что я – беспомощный инвалид. Толком даже трусы не могу надеть. Не могу помыться, не могу убраться в квартире. Сейчас всё делает Он. А если он найдёт здоровую женщину, я не стану его держать. Буду только благодарна за те минуты счастья, которые он мне подарил…

***Можно было бы посмеяться над «старой дурой» или возмутиться старческой «распущенности». Но стоит ли с этим спешить? Тот, кто безгрешен, пусть первым бросит в неё камень…