Сон

Мэри Мирс
На улице стоит идеальная тишина. Нас окружают деревья, цветы, красивые кусты, на которых распустились цветы шиповника. Я не могу узнать это место, но оно мне кажется родным. Всё вокруг словно сговорилось – замерло и решило дать возможность насладиться этим мгновением. Вдалеке раздаётся звук летящего самолёта.

- Смотри, самолёт, - я слежу за направлением руки.

- Мы как дикари, которые не знают что это, - отшучиваюсь я, но продолжаю следить за ним. Он так далеко и высоко, отсюда самолёт похож на игрушку.

Внезапно в душе возникает неясная тревога. Она нарастает и активно ищет выхода. Я беспокойно оглядываюсь и замечаю, что мой спутник тоже нервничает. Что-то пошло не так, но никто из нас не понимает что именно.

- Пошли домой, - меня тянут за руку.

Я покорно бегу следом, не понимая, зачем спешить. Почему именно домой? Что происходит? На мои вопросы нет ответа, а беспокойство продолжает терзать меня изнутри. Ощущение надвигающейся беды не отпускает меня, хотя причин на то нет. В мире спокойно, как и полагается раннему утру.

За то время, что мы бежим домой, погода меняется – становится под стать нашему настроению. Небо затягивается белым полотном, а затем и вовсе приобретает мрачно-серый оттенок. Все вокруг темнеет. На улице появляется порывистый и холодный ветер. Мне словно дикому животному хочется метаться в разные стороны, ища спасения, но от чего?

Мы забегаем домой. Отмечаю, что почему-то нет моих любимых кошек, но это кажется сейчас не таким важным. Бегу закрывать шторы на окнах. Как можно плотнее. Ни один лучик не должен проходить сквозь них. Обнаруживаю, что осталась совершенно одна в квартире и слышу свое собственное завывание. В душе уже не беспокойство, а настоящий ужас. В голове мечутся обрывки мыслей. Что случилось? Почему я так себя веду? Как мне поступить сейчас? Чем больше проходит времени, тем больше я убеждаюсь, что это все война. Она началась. Но откуда такое убеждение?

Сползаю на пол и закрываю глаза – так нас учили в школе. Если произошел ядерный взрыв, то ни в коем случае нельзя смотреть на источник – можно лишиться зрения.

«Странно, но ведь никакого взрыва не было», - проносится мысль у меня в голове.

Тут же я замечаю, что, несмотря на темноту в комнате, на закрытые глаза руками, мне становится светло. Сначала свет пробивается как с первыми лучами солнца – нежный, тёплый и согревающий душу. Это впечатление обманчиво. Уже через секунду свет становится ослепительным. Болезненно ослепительным. Я крепко зажмуриваю глаза. Это не помогает. Свет столь яркий, что я с закрытыми глазами (!) вижу все косточки и сосуды своих рук, словно под рентгеном. Хочется кричать, но я лишь беззвучно открываю рот и тяжело дышу. Кажется, если это то о чем я думаю, я уже давно должна умереть, но нет. Я жива.

Ослепительный свет проходит, и я вновь оказываюсь в своей комнате.
С трудом встаю. Ноги не гнутся. Медленно-медленно ковыляю к окошку и смотрю в него. В мире ничего не изменилось. Никаких разрушений. Ничего. Может, мне показалось?

Выхожу на улицу. В голове бьется мысль о том, что я совершаю ошибку. Воздух пахнет чем-то неправильным, чем-то… Чужим?

- Теперь ты заразилась и умрешь, как и все они, - слышу откуда-то насмешливый голос.

Поднимаю голову. Оглядываюсь. Что это было? Кто это сказал? Осматриваю улицу еще раз и только сейчас замечаю огромное количество трупов на улицах, в подъездах. Даже на качелях, возле нашего дома. Дети, взрослые, подростки и старики. Мужчины и женщины. Бедные и обеспеченные. Все они мертвы. Но ведь когда я возвращалась домой, этого всего не было! Внутри меня все сжимается, чувствую накатывающую тошноту. Смотрю на трясущиеся руки и пытаюсь успокоить себя.

- Тебе никуда не деться, - продолжает тот же голос.

Я нервно вскрикиваю. Кто ты?! Никого.

Во рту ощущается подозрительно знакомый вкус. Вкус крови. Обычно ты его чувствуешь, если ненароком прикусил язык или щеку. Но сейчас этого не было. Нарушая все меры санитарии я лезу руками в рот туда, где мне кажется идет кровь и вытаскиваю её, держа в руках два зуба. Мои зубы. Я только что их безболезненно вытащила! У меня перехватывает дыхание. Рот наполняется кровью и начинает медленно стекать по подбородку, но я не обращаю на это внимания.

- Видишь, - глумится тем временем нечто. – Уже началось. Скоро ты станешь как они.

Они. Я еще раз смотрю на людей. Тела, с которых отвалилась кожа и мясо, а кости превратились в нечто непонятное. Все имеет сероватый оттенок. Даже издалека мне кажется, что если их потрогать, они будут шероховатыми на ощупь. Так неправильно. Эти тела не похожи на просто мертвых людей, они больше похожи на неразделанные куски мяса.
Внезапно осознаю, что через несколько часов я стану такой же.

Под заливистый смех невидимого мне существа, я вытаскиваю еще несколько зубов. С рук медленно стекает кровь и капает на землю. Из горла вырывается крик. Дикий. Неестественный. Нечеловеческий.

И я просыпаюсь.