Хранители Старого Солнца. Часть вторая. Глава 14

Владимир Маягин
Под шпилем башни звонаря, вцепившись в край оконной арки, висел крупный нетопырь. За широким окном не было темно, и даже сумерки еще не начали ложиться на за;мок. Нетопырь висел здесь в разгар дня. Его взлохмаченная шкура была чернее ночи, а в глазах пылал алый огонь. Он не двигался, крылья его были сложены, голова втянута, и лишь уши время от времени шевелились. Снизу его наверняка можно было принять за осиный улей, учитывая что на башне уже давно никто не появлялся. Он слушал и смотрел. Смотрел на главную площадь. Она была довольно далеко, но он мог отлично слышать и видеть все, что на ней происходит.

Тригорье выглядело оставленным и пустым. Некое уныние царило в крепости магов, хотя главная площадь, террасы и переходы были достаточно ярко освещены многочисленными огнями факелов. Улей Синих Мантий до Войны просто кишел учениками Пришедшего-Следом. Эсторган, конечно же, никогда не видел этого воочию, однако то было и без того общеизвестно. Как так получилось, что в замке остался лишь один чародей? Эсторган был немало удивлен. Он не мог и вообразить, что такое возможно. Один маг на все Тригорье! Или все это какая-то хитроумная ловушка, в которую колдун, быть может, уже угодил.

Близился вечер второго дня, проведенного Эсторганом в облике летучей мыши, когда в Тригорье прибыли два путника. Когда они пересекали главную площадь, единственный представитель Тригорского Ордена уже шел им навстречу, звонко ударяя посохом по мостовой. На его плече, втянув голову в шею и плотно прижав крылья, сидел ястреб.

Один из гостей, седоволосый, был облачен в меховой плащ и, вероятно был одним из местных чародеев. Сбивало с толку лишь то, что он не был облачен в синюю мантию и не тащил с собой длинный посох, с которым обычно не расстаются тригорские маги. Другого, лысого здоровяка, Эсторган узнал без труда. Оссимур… И, узнав его, колдун вдруг вспомнил и седоволосого. Это был тот самый маг, который помешал ему расправиться с главарем и остальными разбойниками.

Колдун-нетопырь злорадствовал. Что ж, подвернулся случай завершить то, что он не сумел сделать в трактире «Захолустье». Оссимур получит свое! Достанется и магу, будь он проклят! Однако, подумав так, Эсторган тут же напомнил себе, что сейчас первостепенная его цель — не Оссимур.

Своей первостепенной цели он пока не видел. Ни Двимгрин, ни его сообщник пока не попадались ему на глаза. Эсторган не сомневался, что они где-то внутри помещений замка, и они либо затаились, либо тригорский маг расправился с ними. Если последнее, тогда они либо мертвы, либо в заточении.

Нетопырь навострил уши и слова тригорца донеслись до него так отчетливо, словно он стоял рядом.

— Валейгар? — удивленно промолвил старый маг, замедляя шаг.

— Здравствуй, уважаемый Маангар! — улыбнулся в ответ человек, облаченный в бурый меховой плащ. — Ты никак один во всем Замке?

Неторопливо шагая по красной брусчатке, гости приближались к тригорскому магу.

— Один… Я и не чаял вновь увидеть тебя в этих стенах. Думал ты пошел вслед за Еваррусом, который решил оставить Тригорье навсегда. И вот ты здесь… Я едва узнал тебя без бороды… И что это на тебе? Где твоя мантия?

Валейгар рассмеялся.

— От бороды я давно хотел избавиться. А, что насчет одеяния, то этот меховой плащ, знаешь ли, гораздо теплее моей старой синей мантии. Да и спокойнее так.

— Теплее? — удивился Маангар. — Спокойнее?

Старый тригорец переложил магический посох из одной руки в другую и прижал его к себе, пристально оглядывая остановившегося в нескольких шагах Валейгара. Ястреб на плече тригорского мага взволнованно захлопал крыльями и тоже покосился на гостя будто бы с подозрением.

— Вижу, посох не при тебе, и вряд ли ты его потерял, — заключил Маангар.

— Верно. Я сломал его пополам и навек избавился от него. Хочу быть свободным магом и не желаю носить больше позорное клеймо Тригорья.

Маангар разочарованно покачал головой.

— Ясно, — сказал он. — Это твой выбор… Тем не менее я рад видеть тебя здесь, Валейгар. Ты очень даже кстати. Буду весьма признателен, если ты поможешь мне. Если не ради Тригорья, то во имя всеобщего блага.

— В чем же тебе нужна помощь?

— Дело в том, что в нашу темницу попал… Постой, ты не сказал, какова цель твоего появления здесь, в оставленных тобой стенах.

— Цель? — переспросил Валейгар. — Только одна у меня может быть цель: заявить о своем выборе. Я ведь не сделал это, уходя. В тот день я еще пребывал в сомнениях.

— Ты здесь, чтобы просто заявить об этом?

— Именно.

— И сейчас ты уверен в выборе своего пути? — спросил Маангар.

— О да, вполне… Но, как я вижу, мастер Ноккагар не на месте. Однако, если тебе нужна помощь, тогда мое путешествие можно не называть напрасным. Так кто в темнице?

Маангар задумался, не отводя от собеседника испытующего взгляда.

— Двимгрин, я полагаю, — сказал он наконец.

— Неужели? — удивленно повторил Валейгар. — То есть ты не уверен?

— Нет. Пока еще нет.

— Как это возможно?

— Он попал в Ловушку Улгерта. Я предвосхищал прибытие непрошеного гостя, поэтому заранее подготовил ее.

— Я не верю своим ушам, Маангар. Двимгрин? Попал в ловушку Улгерта?

— Это был злобный старик — весь грязный, растрепанный, в изорванном плаще…

— Хм, не похоже на правителя Афройна.

— Но все же, мыслю, что это он.

— Давно он там?

— Уже два дня…

— И ты все еще не проверил?

— Нет, Двимгрин слишком хитер. А я здесь один и, по правде сказать, опасаюсь проверять темницу в одиночку. Да, конечно, те подземелья предназначались для подобных узников, однако я не желаю подвергать опасности за;мок и все секреты, хранящиеся здесь. Если со мной что-либо случится, и враг окажется хозяином в этих стенах, трудно представить, чем это может кончиться.

— Разумно, — согласился Валейгар. — Что ж, мастер Ноккагар будет рад услышать такую весть. Когда он вернется?

— Я не знаю. Мне не удается связаться с ним уже второй день.

— Странно, — согласился Валейгар. — Однако спешить некуда: колдун никуда не денется из местных темниц.

— Надеюсь.

Маангар замолчал. Взгляд его теперь сверлил главаря разбойников.

— Ты прибыл не один, Валейгар, — неожиданно произнес он, не сводя взора с чужака.

— Как видишь…

— Кто это? — требовательно вопросил Маангар.

Валейгар улыбнулся и произнес:

— Я, признаться, подумал, что ты так и не спросишь. Позволь представить тебе Оссимура из Санамгела.

— Еще один санамгелец… — проворчал Маангар, с подозрением прищурив глаза.

— Еще один? — подал голос Оссимур, подходя ближе к беседующим магам. — Кто-то из Межгорья уже бывал здесь?

— Бывал, — кивнул Маангар и еще крепче сжал посох. — И он оказался не тем, за кого себя выдавал…

— Спокойнее, — сказал Валейгар, увидев, как напрягся старый чародей. — Нет причин не доверять нам.

— Возможно. Но и причин доверять, уж прости, больше нет. Ты теперь не член Ордена. А этого головореза я и вовсе впервые вижу.

— Я ручаюсь за Оссимура. Он ничего дурного не замышляет.

— Так где сейчас тот санамгелец, который приходил сюда? — спросил Оссимур.

Маангар снова пристально посмотрел на главаря разбойников и ответил:

— Здесь он, в стенах замка.

— Я должен его увидеть! — воскликнул Оссимур. — Я преследую человека, преступившего законы нашего братства. И если он здесь, то здесь и завершатся мои странствия. Он должен понести наказание!

— Он здесь, — повторил маг. — Он и вправду не чист. Подозреваю, что тот санамгелец сообщник колдуна. Это не кажется очевидным, потому как они прибыли не вместе. Двимгрин здесь только третий день. А санамгелец пришел неделей раньше.

— Не знаю, кто он, — сказал Валейгар. — Но сдается мне, именно его я видел с Двимгрином в «Захолустье».

— Тогда ты развеиваешь все оставшиеся сомнения по этому поводу, — сказал Маангар.

— Отдай его мне, чародей! — вновь заговорил Оссимур. — Я дам тебе за него все, что пожелаешь.

Маангар рассмеялся хриплым смехом, постепенно перешедшим в кашель.

— Моих желаний тебе не осуществить, воин, — молвил он. — Но ты сможешь забрать его. Позже. Все решит Верховный Маг, когда вернется.

— И сколько же ждать этого Верховного?

— Столько, сколько потребуется, — отрезал Маангар.

— Интересно, есть ли какая-то связь между появлением здесь Двимгрина и пожаром Мотходэка, — задумчиво проговорил Валейгар.

— Пожаром Мотходэка? — встревожился Маангар.

— Да, Мотходэк объят пламенем, и огонь расползается по всему лесу.

— Печальная весть. Чем же алфейны заслужили такое несчастье?

— Кто знает, — пожал плечами Валейгар. — Может статься, именно Двимгрин приложил к этому руку. Но вот что я больше хотел бы узнать: что могло толкнуть одного из Шестерых на столь безумное действо — проникнуть в обитель тригорских чародеев? Каков замысел Двимгрина?

— Боюсь, что я знаю цель его появления здесь, — вздохнул Маангар.

Валейгар вопросительно посмотрел на него. Маг Тригорья сделал несколько шагов сторону собеседника, звучно постукивая посохом, и пристально посмотрел ему прямо в глаза.

— У сообщника был Ключ от Шкатулки Вилорна.

— Что? — Валейгар невольно отошел на шаг, не выдержав взгляда Маангара.

— Ты не ослышался.

— Он был утерян много веков назад!

— Стало быть, им удалось отыскать его. Только представь! Я принял его как гостя, позволил жить здесь столько, сколько он пожелает, разрешил ему рыться в книгах Зала Мудрости прямо у меня под носом. И вдруг я поймал мерзавца прямо в Башне Верховного Мага! Он искал Шкатулку Вилорна! Ты разумеешь, что могло бы произойти, если бы этот мерзавец нашел способ попасть в Зал Пламени?

— Никто не может вообразить, что могло бы произойти, — ответил Валейгар. — Шкатулку еще ни разу не отпирали. Возможно, только Шестерым ныне известно, что в ней.

— Верно, но одно мы с тобой знаем точно — отпирать ее нельзя! — твердо произнес Маангар.

— Где теперь Ключ? Покажи мне его.

Маангар отрицательно покачал головой.

— Нет, прости, но это не диковинная безделушка, чтобы показывать ее всем подряд… Он спрятан в надежном месте.

— Но держать Ключ в Тригорье нельзя! — произнес Валейгар. — Он должен храниться как можно дальше от Шкатулки, а не то, неровен час, найдется безумец, который решит вставить ключ в замочную скважину. Нужно увезти его, далеко. За море!

— Согласен. Но я не хочу принимать таких решений, не посоветовавшись с Ноккагаром. Подождем его.

— Чего ждать? Отдай его мне, и я увезу его в другую часть света, туда, где никто не узнает ни о Шестерых Колдунах, ни о Шкатулке.

— Не могу, Валейгар. Ты ведь даже не в Ордене.

— Да какая разница? — возмутился Валейгар. — Так будет даже надежнее. Без посоха и мантии я никогда не привлеку к себе излишнее внимание.

— Нет, я буду продолжать связываться с Ноккагаром. Вначале посмотрим, что он скажет. Он Верховный Маг, решение принимать ему. Выносить Ключ за стены Тригорья теперь тоже опасно. Неизвестно, к кому он ненароком попадет.

— Веками он ходил по рукам неизвестных владельцев, а теперь ты говоришь, что опасно выносить его!

— Да, — согласился Маангар. — Веками он ходил по рукам, и вот он здесь! Так зачем же вновь пускать его по миру?

Оссимур стоял чуть в стороне и, деловито сложа руки, слушал спор чародеев. Взгляд его бегал по многочисленным строениям и башням замка. Окружение весьма впечатляло его.

— Спорить с тобой не стану, Маангар, ибо знаю, что это бесполезно, — сдался Валейгар. — Но, помнится, ты говорил, что тебе нужна помощь. Так в чем же?

Маангар был неподвижен. Он задумчиво смотрел на качающиеся от ветра деревья близлежащего сада. Но Валейгар терпеливо ждал, когда тригорец соберется с мыслями.

— Вначале я думал, что мы вдвоем спустимся в темницы, чтобы удостовериться, что там именно Двимгрин и возможно допросим его, — сказал Маангар. — Теперь же в этом нет необходимости. После твоего рассказа о встрече в «Захолустье» я более чем уверен, что там именно он. Но, что касается допроса, у меня есть сомнения, что мы чего-то добьемся. Есть другой способ добывать сведения… Ты готов помочь мне?

— Эта история заинтересовала меня, посему я готов оказать тебе услугу.

— Хорошо. Ты разговаривал с ними в трактире? Узникам известно, что ты больше не служишь Тригорью?

— Да, я говорил об этом Двимгрину.

— Отлично. Я посажу тебя в темницу, как предавшего Орден мага, и ты постараешься выведать хоть что-то.

Валейгар рассмеялся.

— Посадишь к Двимгрину? — спросил он. — Знаешь, он не из тех, кто охотно открывает душу. К тому же он сам был здесь магом, и он наверняка заподозрит неладное. Тригорье никогда не наказывало отреченцев.

— Нынче времена другие, — возразил Маангар. — И Тригорье уже не то, что было в те дни, когда Двимгрин носил синюю мантию. Однако же, прямо к нему я тебя и не посажу. Не следует лишний раз открывать клетку с диким зверем. Ты попадешь к санамгельцу.

— И что же я от него узнаю. Боюсь, он глупый головорез, которого колдун водит за нос.

— Если не от него, так от колдуна. Он в соседней темнице. Мыслю, что Двимгрин ведет игру, неугодную нынешнему повелителю Омраченного Королевства.

— Я не удивлюсь, — сказал Валейгар. — Он не признает никакую власть, стоящую над ним. Так было с Экгаром, здесь, в Тригорье. Так сейчас и с Вирридоном. Двимгрин желает сам быть наверху.

— Ну так что, ты согласен?

Валейгар помедлил с ответом, обдумывая все сказанное магом.

— Согласен, — проговорил он наконец.

— Я знал, что на тебя можно положиться. И мне искренне жаль, что ты больше не в Тригорье.

— Однако, Тригорью я не враг, — заметил Валейгар.

— И надеюсь, никогда им не будешь, — улыбнулся Маангар. — Однорогий Вуг доставит тебя туда. Но все должно выглядеть правдоподобно…

Старый маг сделал молниеносное движение. Валейгар меньше всего ожидал удар посохом прямо в лицо. Оссимур отскочил назад, обнажая кинжал, и на него тут же налетел ястреб.

— Ветерок, назад! — приказал Маангар. — Убери оружие, разбойник, он это не любит.

Оссимур убрал кинжал обратно за пояс. Он выглядел растерянным.

— Не волнуйся, — произнес старец. — Я не враг ни тебе, ни ему. — Он кивком головы указал на лежащего без чувств Валейгара. — Я ведь сказал, что все должно выглядеть правдоподобно. Вуг! Унеси его!

В следующий миг от деревьев сада отделилась высокая тень, и на площадь бесшумно вышло высокое двуногое существо. Из головы его торчали изогнутые рога, один из которых был обломан. Длинные руки подняли с каменной мостовой Валейгара, и вскоре Вуг унес чародея прочь. Маангар и Оссимур двинулись в противоположную сторону.

Нетопырь проводил их взглядом. Что ж, многое стало ясно Эсторгану. Шкатулка Вилорна! Так вот что нужно Афройнскому Ворону. Все это ради нее. Стало быть, и Ключ Двимгрин уже отыскал. Отыскал и тут же упустил… Оно и к лучшему…

Нужно было немедленно связаться с Мастером, но в облике летучей мыши Эсторган это сделать не мог, а превращаться обратно было еще небезопасно. К тому же ему не удавалось вызвать Мастера уже несколько дней, поэтому и сейчас он вряд ли преуспеет в этом.

И вновь безмолвие окутало Замок Магов. Миновала ночь, и уж следующий день подходил к концу. Черный нетопырь ни на миг не сомкнул глаз. Сумерки уже начали сгущаться, когда он увидел Маангара. Старец неспешно шел туда, где предположительно находились подземные темницы. Должно быть, именно там находились Двимгрин и его сообщник. Туда же, наверное, был помещен и Валейгар.

Эсторган ощутил за спиной чье-то присутствие. Едва он успел что-либо предпринять, как что-то схватило его и с силой сдавило. Крепкая веревка прижала крылья к туловищу, и нетопырь, отчаянно трепыхаясь, упал на каменный пол башни. Быстрые руки набросили на него еще несколько колец веревки и затянули узлы так, что нетопырь завизжал от боли.

Беспомощный, Эсторган лежал на полу под висящим колоколом и что есть сил пытался освободиться от сдавливающих тело пут. В шаге от него стоял гоблин.

— Наконец-то я нашел тебя! — самодовольно усмехнулся он.

«Проклятый проходимец! Освободи меня немедленно!» — прокричал колдун. Вернее, он попытался прокричать это, но из пасти нетопыря вырвался лишь яростный визг.

— Пищи, пищи, сколько вздумается, — произнес гоблин и еще пуще затянул веревку. — Только знай, что я не освобожу тебя, пока ты не вернешь мне нормальный облик.

«Дурак! Я не смогу это сделать, пока сам нахожусь в чужом обличии! — в гневе воскликнул Эсторган. — Отпусти меня сейчас же!»

Однако гоблин Гингатар опять услышал только визг летучей мыши.

— Ты думал, что всевластен надо мной? — проговорил он. — Что можешь тыкать меня лицом в землю, словно щенка, и я приму это, как должное? Ты ошибался, Эсторган. Теперь я здесь главный, и твоя жизнь в моих руках.

«Вот как? Теперь я точно оставлю тебя в гоблинской шкуре лет на десять, чтобы ты осознал наконец свое место, паршивая тварь!»

— Я уже не я, все это понятно. Ликтаро, сын Оросса, погиб несколько дней назад. Его жизнь была насыщенной и интересной… Но та чаша испита сполна. Так что мне мешает убить тебя сейчас, колдун Эсторган? Я отправил во Мрак много пособников Дардола за время многолетних странствий. Так почему бы не избавить мир от очередной мрази?

Нетопырь отчаянно затрепыхался.

«Убьешь меня — и тебе самому конец. Ты погибнешь вместе со мной!»

— Пищи чуть потише, не то привлечешь ненужное внимание, — сказал гоблин Гингатар. — А лучше вообще замолкни, все одно мне не понять тебя. Но наверняка ты хочешь напомнить, что, убив тебя, я уничтожу и себя. А что если мне плевать на это?

«Ты не сделаешь этого!»

В руке гоблина Гингатара сверкнул кинжал. Откуда он? Должно быть, был найден около тех убитых гоблинов. Эсторган пылал изнутри от бессильного гнева. Он горел великим желанием раздавить этого подлеца, но в текущих обстоятельствах он не мог даже пошевелиться. Колдун не мог творить магию, пока пребывал в образе летучей мыши. А вернуться в нормальный облик он не мог из-за связывающих тело пут.

Гоблин поднес острие кинжала к самой морде нетопыря. Тот уже перестал дергаться и замер в ожидании своей участи. Но замер только нетопырь. Эсторган же, что находился в его теле, воззвал к Всеобъемлющей Тьме. Он собирал все свои силы воедино, чтобы сотворить то, чего ранее никогда не делал. Колдун закрыл горящие огнем глаза и…

Рука Гингатара и правда не дрогнула. Он сделал резкое движение, которое должно было убить летучую мышь, но вместо этого клинок воткнулся в пустоту. Нетопырь куда-то исчез. На его месте остались лишь веревки, еще мгновение назад так крепко его державшие.

Гоблин в растерянности отступил.

— Это выходка тебе дорого обойдется! — раздался за спиной знакомый голос.

Гингатар обернулся.

Эсторган стоял в двух шагах, в нормальном обличии.

Гоблин бросил недоумевающий взгляд на то место, где только что лежал пойманный нетопырь, затем вновь посмотрел на Эсторгана. Колдун смотрел на уродливого карлика свысока. Надменная ухмылка возникла на его лице.

— Ты удивлен? Что ж, я объясню тебе, Меченосец. То, что ты хотел провернуть, возможно имело бы успех с предыдущим Эсторганом. Но Эсторган Возрожденный не так прост, как ты наивно полагал.

Гоблин потупил взгляд и отбросил кинжал в сторону.

— Так то лучше, — усмехнулся колдун. — Но — увы! — слишком поздно!

Эсторган вытянул руку, и сжал ладонь. Незримая рука сдавила гоблину горло и подняла его в воздух. Колдун сделал другое движение, и Гингатар мигом вылетел в окно, после чего повис в воздухе за пределами башни. Одно только желание Эсторгана, и он сорвется с высоты колокольни вниз, где его ждет лишь твердь каменной мостовой. Гингатар смотрел колдуну в глаза.

— Что ж, Эсторган, убей же меня наконец, — прохрипел он.

Колдун медлил. Наконец, он нарисовал очередной замысловатый жест в воздухе, который вернул Гингатара в башню.

— При иных обстоятельствах я сделал бы это без лишних раздумий, — проговорил Эсторган и отшвырнул его в сторону. — Но ты мне еще пригодишься. Сейчас я превращу тебя обратно, так тому и быть. Но пока не высовывайся. Сиди здесь.