Ниночка

Ариадна Брик
Был летний вечер.
Я отдыхала в санатории постсоветского пространства.
Кругом меня  окружали столовые с гранеными  стаканами и фонтаны с красивыми балеринами.
И безусловно чайки,вечно игривые и неприступные.

Однажды, наша знакомая попросила купить ей ягод.
И со мной вызвалась одна женщина,лет сорока,в синем платке.
Она была непринуждённа и весела.
Ну почему?
Ну почему она в платке в такую жару я не понимала.

Мы шли по лесу много разговаривали.
Она попросила идти меня не так быстро, потому что  начинала задыхаться.
«Но я ведь раньше была спортсменкой,но сейчас все изменилось»- сказала женщина с усмешкой.
Что именно я не стала спрашивать.
А потом я узнала что у Нины рак.
Но она говорила об этом с такой лёгкостью, как будто это ОРВИ или простуда, которая пройдёт через два дня.
Новая знакомая  показала мне много интересных мест.
И мы пришли в другой санаторий,ещё более советский.
Там Ниночка купила мне кислородный коктель, который я наверное не ела лет пятнадцать,со своего детства нулевых годов.
Я не хотела его брать,потому что мне было неудобно.
Но Нина попросила съесть его, якобы за её здоровье.
Я не смогла  отказать.

Эта случайная попутчица отнеслась ко мне не как чужому,а как к своему ребёнку.
Для неё все чужие-были свои,ведь она была одинока.
Не было разделения на чёрное и белое.
Мне стало жаль её,но я понимала,что эта жалость ей не нужна.
Сильные люди её не требуют, они просто улыбаются и живут дальше.
Сняв платок, я увидела жидкие волосы, остатки роскошного прошлого.
Мы распрощались. И позже я увидела Ниночку в филармонии на премьере показа.
Но она меня не заметила и куда-то торопилась.

А потом Ниночка умерла.
Скорее всего с улыбкой на лице, никогда не горюя о своей лучезарной, но такой короткой жизни.