Л. И. Балашевич. Тетрадь из юности моей...

Виталий Бердышев
Этой тетради исполнилось 66 лет. Она долго оставалась у мамы, после маминой смерти её оставил у себя мой младший брат, и вот она снова вернулась к владельцу. Если взять такой отрезок времени в прошлом веке, то это как 1900 - 1966 годы. За это время произошли русско-японская, первая и вторая мировые войны, холодная война. Это время, в котором уместилось царствование Николая II, революция 1917 года, весь период власти Сталина и почти весь - Хрущёва с его кукурузой!

Через месяц после смерти Сталина наша учительница белорусского языка Ольга Васильевна Бедуленко дала нам, ученикам 9-го класса , тему для сочинения "Имя Сталина будет жить в веках", и я с энтузиазмом выполнил её задание, не сделав в тексте ни одной грамматической ошибки и получил заветную пятёрку! В день смерти Сталина я лежал в постели, больной свинкой, и помню, что я весь день искренне рыдал и думал, что мир рухнул.

Перечитав сегодня этот мой опус, я подумал, что для того, чтобы воспитать преданное диктатору поколение, нужно в сущности очень мало - уничтожить предыдущее, которое знало о возможности жить по-другому, оградить новое от альтернативных источников информации и изолировать его от окружающего мира.

Это я хорошо испытал на себе. Несмотря на то, что мы жили впроголодь, дежурили по ночам в очереди за хлебом, ходили в жалкой одежде, я искренне верил, что у нас самое счастливое детство, которое подарил нам наш вождь. Так всё просто!