Герои его романа

Евгений Муравьёв 2
Глава 1
    Небольшой провинциальный городок умел радоваться переменам в природе. Он, именно городок радовался первому снегу, укрывшему осеннюю слякоть, весенней капели, первой зелени весны. Сейчас городок радовался установившемуся летнему теплу. На детской площадке резвились дети, у подъездов на скамеечках ворковали соскучившиеся по общению старушки.
  Дверь подъезда пискнула сигналом домофона и из неё вышел молодой человек в линялых джинсах и светлой футболке с какой-то абстрактной надписью. В руках молодой человек держал потрёпанную папку. С его появлением разговор старушек на скамейке сразу же смолк. Парень блеснул на старушек линзами очков,  не здороваясь прошёл мимо и зашагал прочь от дома.
-Наверное опять мне кости перемывали?- Думал парень, шагая по тротуару в сторону центра города. Молодого человека звали Рудольф Лазаревич Спицын. Он мнил себя литератором, будущим известным писателем.
  Интерес и заурядные способности к русскому языку и литературе у Рудольфа проявились уже в школе. Но по её окончанию он реально оценил свои возможности и не стал поступать в литературный институт, а ограничился филологическим факультетом педагогического. Пять лет учёбы остались за плечами и на руках Рудольфа был честный диплом, но нести свой, пусть даже благородный крест учителя, Рудольф Спицын не собирался. Он всё таки решил стать писателем и прозаиком, и поэтом. Пока же его литературная деятельность ограничивалась редкими публикациями в местной многотиражке. Гонорары были более чем скромными, но Рудольфу «повезло», Его зрение оставляло желать лучшего и он выхлопотал себе третью группу инвалидности. Пенсии на хлеб хватало, но именно только на хлеб.
  Сейчас Рудольф направлялся в редакцию с очередными шедеврами своего литературного творчества.
Не смотря на то, что было ещё утро, редактор газеты выглядел уже усталым. Он бегло просмотрел принесённые Спицыным листки и посмотрев на него печальным взглядом сказал:
-Рудик, что ты всякий спам таскаешь, написал бы объёмистый роман и мы бы его публиковали каждый день по колоночке, с припиской «продолжение следует». ИИ гонорар был бы посолиднее и пока бы мы опубликовали первый роман, ты бы новый написал, так бы и сотрудничали.-
Рудольф не спрашивая разрешения присел на стоявший у стола редактора стул и, почесав в затылке спросил:
-Так про что написать то?-
-Как про что – про жизнь, посмотри вокруг, с людьми поговори, сюжеты сами на страницы просятся. Про красивую любовь, читатель это любит, дерзай.-
Рудольф посмотрел на лежавшие на столе листки и спросил:
-Ну, а с этим что?-
-Ладно, оставь, в среду очередная литературная страничка, чего-нибудь разместим.-
Рудольф вышел из дверей редакции и по пути домой задумался:
-А в самом деле, не пора ли приняться за большой, серьёзный роман, что я всё рассказики, да стишки на злобу дня, с этим знаменитым писателем не станешь.-
У подъезда он снова удостоился молчаливого внимания местных старушек.  Дома Рудольф сварил кофе, побродил по квартире из угла в угол и уселся за клавиатуру.

  Андрей и Юля были знакомы с детства. Познакомила и подружила их парта в первом классе. Андрею нравилось быть примерным мальчиком, он не хулиганил на переменах, не дёргал девчонок за косички, а со своей соседкой по парте вёл себя совсем уж по-джентельменски. Когда они уже учились во втором классе, семья Юли переехала в тот же дом где жил Андрей. Теперь в школу и обратно дети ходили вместе и Андрей гордо носил Юлин портфель. Конечно и в школе, и во дворе их, как водится, дразнили, но они просто не обращали на это внимания. Если же было нужно, Андрей защищал свою «даму» от приставаний других мальчишек. Юля же заняла покровительственную позицию в плане учёбы. помогала Андрею в этом, контролировала выполнение домашних заданий. Потом и вовсе они стали делать уроки вместе. Годы шли, дети взрослели и детская дружба незаметно стала перерастать в другое, более глубокое взрослое чувство. Всё больше времени дети проводили вместе, ходили в кино, гуляли по парку, в старших классах вместе ходили на дискотеку. Родители всё это видели, но никак не препятствовали.
-Пусть так, ничего плохого в этом нет, всё лучше чем сомнительные компании.-

  Это лишь сюжет большого романа Рудольфа Спицына. На самом деле он подробно, в мелких деталях описывал жизнь своих героев, день за днём, со всеми чувствами, переживаниями и эмоциями, получалось неплохо. Он даже показал несколько первых глав редактору газеты и тот одобрил:
-Ну вот, совсем другое дело. Молодец! Ты это с кого-нибудь пишешь или полёт фантазии?- Спросил редактор.
-Вообще-то всё выдумано.- Ответил Рудольф, ещё не зная плохо это или хорошо.
-Тогда тем более тебе и карты в руки, подбавь драматизма, эротикой какой-нибудь наполни, читатель это любит, словом трудись.-
И он крепко пожал писателю руку.
  Но вот тут-то и начались проблемы. Как только Рудольф принимался за очередную главу, он ловил себя на мысли, что он повторяет что-то уже написанное кем-то ранее. Он пытался подпустить драматизма, поссорить и снова помирить своих героев. Получалось что он излагает сюжет какого-нибудь из телесериалов. Работа над романом резко замедлилась. Каждый эпизод Рудольф «вымучивал» по слову, по предложению, по фразе. Окунуть героев в большую политику – рановато, слишком молоды, устроить им природный катаклизм – слишком фантазийно, поженить – почти народная сказка. И не с кем было посоветоваться, обсудить. Редактор давал лишь общие тезисы, потолковать с коллегами, а таковые были, опасно – могут перехватить сюжет и опередить. Сам не заметишь как окажешься плагиатором. Словом начались творческие терзания.
  А между тем Андрей и юля уже выросли, закончили школу. Отдушиной в творческих терзаниях Рудольфа оказалась глава описывающая выпускной бал. Столько чувств и эмоций, улыбок и слёз. Но нужно было идти дальше. А дальше писатель несколько развёл пути своих героев. Андрей тянулся к электронике, а Юля мечтала стать врачом. Словом выбрали они разные Вузы, каждый для себя. Нет, их дружба, а скорее уже любовь не умерла, просто на плечи каждого свалились новые заботы и хлопоты, причём у каждого свои. Времени друг для друга оставалось совсем мало, дни потянулись похожими один на другой, роман становился серым и скучным. Где же необходимая острота, как-то истощилась фантазия великого писателя.
  В очередной раз промучившись полдня за компьютером, Рудольф откинулся на спинку кресла и потёр пальцами утомлённые глаза.
-Надо немного отдохнуть.- Подумал Рудольф –Пойду прогуляюсь, развеюсь.-
Как всегда его появление на улице оборвало воркование старушек. В своей творческой задумчивости Рудольф порой производил впечатление человека не вполне адекватного. Сегодня творчески-неадекватный вид дополняла трёхдневная небритость и взлохмаченные волосы. Из за этого вида Рудольф Спицын не раз становился предметом внимания, а именно разговоров, точнее просто сплетен этих самых старушек. Они, с их бдительной наблюдательностью убеждённо приписывали неформальному соседу и алкоголизм, и наркоманию, и, конечно же осуждали его за неприкрытое тунеядство. Откуда им было знать о его литературной деятельности, если они и читали местную прессу, то уж никак не литературную страницу. Да и вообще, что это за профессия такая – писатель?
Рудольф своим творчески неадекватным взглядом посмотрел сквозь старушек и зашагал пока ещё не зная куда именно. В глубине двора, под раскидистым клёном стояла одинокая скамейка, к ней и направился Рудольф. Однако скамейка не пустовала, на ней сидела молодая незнакомая блондинка. На её коленях лежала объёмистая, изрядно потрёпанная книга и девушка целиком была погружена в чтение. Рудольф осторожно опустился на ту же скамейку и погрузился в свои мысли, связанные целиком с сюжетом романа. Девушка бросила на него мимолётный взгляд и вернулась к своему занятию. Немного поразмышляв, Рудольф тоже незаметно скосил глаза в книгу и по иллюстрациям на её страницах понял, что это какой-то медицинский учебник. Потом его взгляды стали более откровенными и не только в книгу. Девушка несколько раз перечитывала одну и ту же страницу и было ясно, что мысли её заняты чем-то другим, а в голову ничего не лезет. Потом она вызывающе посмотрела на Рудольфа и спросила:
-И что вы на меня так смотрите?-
-Да вот, спросить хочу,- ответил не задумываясь Рудольф, -нет ли у вас верёвочки?-
-Какой ещё верёвочки, зачем?- Спросила блондинка.
-Разговор завязать.- сказал Рудольф и улыбнулся.
Девушка оценила шутку и тоже улыбнулась в ответ.
-Вот, экзамен на носу, а мне ещё учить и учить.- Вздохнула она.
-А я вас, похоже, отвлекаю, простите.-
-Да нет, дело даже не в вас, эта невыносимая латынь.-Сказала девушка и захлопнула учебник.
-У каждого свои проблемы, вам не даётся чтение, а мне письмо.- Попытался развить разговор Рудольф.
-Как это письмо?- Удивилась девушка, -Вы что, писать не умеете?-Рудольф снова улыбнулся:
-Нет, не в этом смысле, я пишу роман и вот зашёл в тупик, не идёт.-
-Так вы писатель?- Сказала девушка и посмотрела на Рудольфа другим, восхищённым взглядом.
-Скорее начинающий,- не стал хвастаться Рудик, -это мой первый большой роман.-
Они помолчали, потом девушка вздохнула:
-Похоже мой роман тоже зашёл в тупик.—Это вы сейчас о чём?- Вернулся к разговору Рудик.
Девушка долго молчала, потом вздохнула и, пододвинувшись поближе к собеседнику начала:
-Мы дружили с первого класса, сидели за одной партой, потом и жили в одном доме. Он мой портфель носил, защищал от разных хулиганов, я ему в учёбе помогала… Словом были не разлей вода, вместе в кино ходили, в парке гуляли, на дискотеку, конечно, тоже. Мне кажется я его по настоящему люблю, он ко мне тоже очень хорошо относится, но вот сейчас он учится в институте электроники, в другом городе и мне кажется ему стало не до меня. Может ещё кого-то встретил?-
Рудольф внимательно слушал и его челюсть отвисала всё ниже и ниже. Ему рассказывали его собственный роман, который он ещё только пишет.
-Не беспокойтесь, Юля, никого он не нашёл, я ему этого не позволю.-
Фраза вылетела сама собой и Рудольф быстро оборвал её, но было уже поздно. Девушка тоже умолкла и смотрела на Рудольфа непонимающим взглядом.
-Разве мы знакомы?- Спросила она.
Рудольф совсем растерялся, как объяснить девушке такое совпадение событий в романе и жизни? Да что там объяснить, как самому понять эти совпадения, Он лишь спросил:
-Его действительно зовут Андрей?-
-Андрей,- подтвердила девушка, -вы и его знаете?-
-и да, и нет,- совсем смешался Рудольф, -я не смогу вам этого объяснить, вы часто здесь бываете?-
-Почти никогда, забрела случайно в поисках уединения,- ответила девушка, -а завтра уезжаю сдавать экзамены.-
-Не сочтите меня сумасшедшим,- вдохновился вдруг Рудольф, -я постараюсь помочь вам с Андреем.- С этими словами Рудольф поднялся и решительно зашагал к своему подъезду.


Глава 2
  Рано утром Юля приехала в областной город где находился медицинский институт в котором она училась. Быстро заскочив в квартирку, которую они снимали вместе с однокурсницей и бросив кое-какой багаж, Юля помчалась в институт. Предстояло сдавать экзамен не по какому-нибудь привычному предмету типа математики, а уже что-то из спецпредметов. Однако всё время, проведённое в пути, Юля не открывала никаких конспектов, мысли её были заняты странным происшествием на скамейке под клёном. Та, вчерашняя встреча со странным человеком, представившимся писателем, не давала Юле покоя. Она могла поклясться, что никогда не встречала этого человека, а между тем он знал и её, и Андрея. Однако пора было думать о предстоящем экзамене. Следует сказать, что вчера на скамейке она немного лукавила: и латынь, и всякую там анатомию и физиологию она знала, и вообще училась хорошо. Ей удалось сосредоточиться, отрешиться от всяких странностей, и даже на короткое время забыть об Андрее. В итоге оценка за экзамен была, конечно же, отлично. Усталая, но радостная Юля вышла из дверей института и сразу же увидела Андрея. Он стоял неподалёку, держа в руках шикарный букет пионов. Увидев вышедшую Юлю Андрей почти бегом бросился  ей навстречу.
-Юля! –Выдохнул Андрей, протягивая букет, -я так по тебе соскучился.-
Сердце девушки радостно забилось.
-Привет, Андрюша, какой ты молодец!-
-Вот, сдал экзамен и сразу сюда.-
-Я тоже сдала, только что. А как ты узнал где я сегодня?-
-Твоя соседка сообщила, пойдём куда-нибудь.-
Они зашли в давно облюбованное студентами кафе, выпили шампанского, потом долго гуляли по городу, забежав ненадолго домой, чтобы избавиться от пионов.

  После этого дня, Андрей стал часто приезжать к Юле, этот замечательный роман получил второе дыхание. Строчил и строчил Рудольф Спицын продолжение, наполняя роман всё новыми и новыми деталями. Когда была сдана летняя сессия и студенты разъехались по домам, Юля и Андрей подали заявление в ЗАГС. Они окончательно созрели до совместной жизни. Правда пока она , всё таки, будет прерываться на период учёбы, так как никто оставлять выбранный путь не собирался.
-Ничего, Юля, у нас ещё вся жизнь впереди.- Говорил Андрей и Юля с ним соглашалась.

  Рудольфа вновь посетило вдохновение и он строчил как пулемёт. Однако, когда он всё таки отрывался от компьютера, на смену сюжету романа вновь приходили мысли о той встрече на скамейке под клёном.
-Да,- думал Рудольф, -прав был редактор, Сюжеты сами на страницы просятся, стоит лишь посмотреть вокруг. Но до сих пор я описывал события уже свершившиеся, хотя ничего не знал об этих людях, но дальше?.. Роман не ждёт, надо описывать то, чему ещё предстоит свершится. Будет ли мой роман влиять на судьбу этих молодых людей? Во всяком случае, надо сделать их судьбу счастливой.-
И он снова и снова возвращался, переселялся в свой роман, не допуская ни малейшего драматизма в отношениях своих героев. Единственное что его продолжало тревожить, как узнать насколько этот роман связан с судьбой неожиданных знакомых. Он ведь не знал ни где они живут, ни одного контактного телефона, только имена. Но мысль, что он в состоянии повлиять на чью-то судьбу окрылила его. Даже вездесущие бабушки у подъезда заметили перемены происшедшие с этим странным соседом. Он выглядел счастливым и окрылённым.
-Влюбился что ли?- Гадали они сидя на своей скамейке. Да, Рудольф действительно влюбился, влюбился в героев своего романа.
-Может и читатели смогут их так же полюбить?- Думал Рудольф описывая день за днём жизнь практически незнакомых ему молодых людей. Он не стал насыщать роман интимными сценами.
-В этом пусть сами разберутся, без моей подсказки.-
  Лето шло к концу, приближалось время продолжения учёбы, но сначала нужно было сыграть свадьбу. Именно на этой свадьбе Рудольф Спицын и решил закончить свой роман. Первый большой роман в его творчестве. И вот наконец поставлена последняя точка. Рудольф устало откинулся на спинку кресла и проговорил:
-Ай да Спицын! Ай да сукин сын!-
Потом он долго распечатывал роман на принтере, почему-то редактор принимал материалы исключительно в плоскопечатном виде. Удивительное дело – Рудольф не торопился идти в редакцию. Сам процесс написания романа, процесс создания чьей-то судьбы принёс Рудольфу максимальное удовлетворение. Дальнейшая реализация этого труда казалась рутиной и суетой сует. Однако эта рутина должна была принести автору некоторый доход и на следующий день Рудольф потащился в редакцию.
    Редактор был в хорошем расположении духа и встретил писателя радостно, так, как будто давно его ждал.
-Ну, что ты нам сегодня принёс?-
Рудольф опустил на стол редактора объёмистую папку и не спрашивая разрешения присел на стул рядом со столом. Редактор хотя и бегло, но довольно внимательно просмотрел принесённый роман, задержался на окончании, будто смакуя каждую строчку и поднял глаза на Рудольфа.
-Ты знаешь, мне нравится, мы берём твой роман для публикации.-
Рудольф вопросительно посмотрел на редактора и тот сё понимая сказал:
-Гонорары выплачиваются после выхода материала, но за роман мы выплатим тебе задаток уже сейчас.-
Он достал из ящика стола какой-то бланк, что-то там написал и протягивая бланк Рудольфу, сказал:
-Иди в бухгалтерию.-
Рудольф получил вполне приличную, по его меркам, сумму и выйдя из редакции решил:
-Неплохо бы это дело отпраздновать.-
Пройдя по улице он увидел кафе и направился туда. Но у дверей стоял неумолимый охранник, который вежливо объяснил:
-Мы сегодня закрыты, у нас обслуживание, свадьба.-
Сквозь стеклянные двери было видно, что зал был пуст, лишь быстро сновали официанты.
-Да я бы ненадолго,- пытался поспорить Рудольф, -нет же никого.-
-Нет, нет, уже подъезжают, извини, приятель.-
Потухший Рудольф вышел на ступени и действительно увидел подъезжающий свадебный кортеж. Празднично наряженные авто осадили у дверей кафе, посыпались нарядные гости и наконец взгляду Рудольфа явились молодожёны. Жениха Рудольф видел впервые, а вот невеста… В белоснежном платье, в фате, с шикарным букетом роз из машины выбралась та самая девушка с которой Рудольф познакомился на скамейке под клёном.
-Юля!- расплылся в улыбке Рудольф,-Ну, а жених, конечно же, Андрей, всё как написано.-
Рудольф постоял немного, глядя на исчезающих в кафе гостей. Он не пытался подойти к молодожёнам, не пытался объяснить, что написал их счастливую судьбу, он лишь подумал:
-Интересно, у меня все романы будут вот такими созидательными?-
25.06.19