Хиросима и Нагасаки

Александр Шаповалов-Олейников
                Посвящается детям, погибшим
                от безрассудства и жестокости взрослых
               
       
        Я Мииоко. Я маленькая девочка. Я ещё не умею любоваться цветущей сакурой и наслаждаться ароматом разноцветных хризантем. Я совсем плохо стою на ножках. Я очень маленькая. Меня поддерживает мама, а когда она меня отпускает, – я очень пугаюсь и плюхаюсь на попу, хорошо, что земля близко. Мне ни капельки не больно, я просто боюсь.
        Я Мииоко. Я маленькая девочка. Мне одиннадцать месяцев. Я ещё не умею говорить, но зато я могу звонко кричать и произносить многочисленные красивые звуки, например: ай, ой, агу, а-а-а, эй. А ещё хорошо говорю ма-ма, ма-ма,   
ма-ма… Я люблю это родное слово: мама.
        Я Мииоко. Я маленькая девочка. Я ребёнок. Я не знаю страшных и мрачных дней. Не знаю, что мир жесток. Не знаю, что мир жесток просто так! Я не знаю бурь, потрясений, болезней. Не знаю подлости и ненависти. Я каждый миг вижу милое, доброе лицо мамы. Она улыбается мне: «Цветочек мой, радость моя!» И я улыбаюсь в ответ.
        Я люблю! Люблю маму, люблю мир: радужный, шумный, дивный, цветущий! Люблю светлых людей, делающих мне руками «ути-ути» и «пуси-пуси». Я люблю мою тряпичную куклу и лохматого щенка во дворе. Я люблю, хотя и не осознаю новорождённым сознанием, как я люблю. Я Мииоко. Я маленькая девочка.
        А вы взрослые дяди с серьёзными лицами в твидовых пиджаках и широкополых шляпах; такие высокие, крепкие, широкоплечие. Вы богатые, независимые, смелые. Наделённые беспредельной властью и непомерной силой. Чем вам помешала маленькая Мииоко? Разве я претендовала на вашу собственность? Разве покушалась на ваше господство? Разве представляла для вас угрозу? Чем я вас так сильно напугала, что вы, не задумываясь, жестоко и напрасно уничтожили меня.
        Я Мииоко. Я маленькая девочка. Я ребёнок.
        … но меня уже нет с вами.
        Простите, если я вам помешала жить.