15. Ателье Н. Не гаджет!

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/07/25/1537



Лидия Ивановна, в задумчивом ожидании сидевшая за столом, ногой подвинула дочери табурет... Несвоевременный румянец и сжатые губы Киры мать сочла достаточным поводом для ночного разговора, нужного им обеим.

И прибежавшая следом кошка предпочла обиженной Лёльке теплые женские посиделки, принявшись шумно лакать любимую ряженку.

- Мам… Знаешь, я физически ощущаю раздрай в голове. Лёлька замучила россказнями о неведомом ей коммунизме. И об СССР! Убеждать её не очаровываться сказками? Вроде мала она ещё…

- Мне нечего сказать, Кира... Ты давно не ребенок, в состоянии оценить броню неоднозначности истории. А уж советский период нашей жизни никто и никогда объективно не разложит по полочкам.

- Я стрелки на тебя перевела, прости… Ну, расскажи внучке о том, что вы с отцом пережили. Вдруг она поймет…

- Мы и сами до сих пор разобраться не можем, как нас угораздило из огня да в полымя. Развалили, создали, опять развалили… Теперь пытаемся строить с умом, без спешки. Только жизнь человеческая коротка для стольких экспериментов. Хочется просто успеть пожить нормально…

- Хм… «Нормально» у каждого свое, уникальное. Необходимый минимум для меня, например, тому же Саттарову покажется унизительным. Хотя в юности и он жил скромно…

- Кирочка, ни о чем путном мы с тобой не договоримся. Никаких итогов не подведем, не надейся. Ученые лбы бьются, бьются… И нам не разглядеть сути.

- Господи, мама... Если взрослые не видят сути, что детям-то делать? Не роботы же они… Душа ведь - не гаджет!

- Меня пытать бесполезно, дочь, нет ответов у твоей матери. И Лёльке житейские истины я по пунктам не распечатаю. Придется ей самой постигать и чудеса, и ужасы бытия. И оградить её от влияния людей иного толка у тебя не получится. Коли заложен в детях крепкий фундамент порядочности, никому и ничем его не размыть.

- Христианские прописи? Наученных красиво выводить буковки перышком не испортят никакие девайсы?

- Не смеши меня, Кира… Слава Богу, про гаджеты-девайсы Олег недавно бабушке лекцию прочел. Приговор вынес вполне утешительный… Обучаема старуха! Правда, настораживают эту старуху взгляды внука… Прямо противоположные сказочным устремлениям Лёльки, между прочим.

- Политических батлов нам ещё не хватало! Меня аж озноб прошиб, мамочка…

- И меня, признаюсь, передернуло от намеков твоего сына. Но проглотила… С трудом проглотила горький упрек, решив прежде подумать хорошенько. Чтобы мальчишку не уколоть напрасно…

- Пожалела? Олег — не малыш! Это тебе не Лёлька-клопышня... Дожили! Из телевизора что ли выползли вирусы распрей?

- Да кто, кроме меня, телевизор-то у нас смотрит? Молодые в Интернете пасутся… А те, что помладше, уши развешивают покорно. Ветерком надует, не заметишь...

- Сама же говоришь — не заткнуть уши детям, как ни старайся. Ответственность на глазах раздувается до гигантских размеров! Где золотая середина, мама? Не вижу… Не вижу!

- Нету, Кирочка, у меня таких очков, чтоб увидела ты сокровенное. Ни у кого их нет… Наверное, личный опыт и есть та линза, которая не дает ошибаться бесконечно.

- Согласна, бездарно толчем воду в ступе... А мне кучу заковыристых задачек требуется решить! Да, мама, я снова зарюхалась в чужих проблемах. Твоя дочь неисправима...

- Неисправима… А силы-то человеческие не беспредельны, милая. Не забывай о тех, кто пока от тебя зависит. О детях…

- Ну, мама, так получается по жизни! Я не могу пройти мимо…

- Зато ты можешь обратиться к тем, кто обязан это делать. Тебе совершенно незачем подменять собой профессионалов!

- Всё гораздо сложнее, увы… Круче! Интереснее!

- Интерес для тебя, дочь, важнее целесообразности? Я устала повторять… Не упусти детей! Не упусти! Лёлька под присмотром Миры Моисеевны теорию постигает… Та ничему плохому детей не научит, но лишние восторги нам с тобой придется гасить. А с Олегом не справиться… Не уследить за его зигзагами в Интернете. Не угнаться за молодыми… Думай над этим! Серьезно думай! С Константином поговори, с Чиркуновым посоветуйся…

- Нашла «молодых» толкователей… Они для пацана — стариканы! Тут нужна тонкая технология внедрения…

- Остановись, дочь! Ты и с собственным сыном готова действовать «тонкими» методами? Я тебе о недостатке мужского воспитания, а ты опять детектива из себя строишь.

- А-а-а-а… Ну да… Не поздно ли сильную мужскую руку искать? Котька, по-моему, достойный авторитет для подростка. И Олег дядьку любит… Прислушивается... Внимает!

- А дядька исключительно наездами племянников видит! Он и родных-то мальчиков редко навещает… Летом, клялся, соберутся всем скопом в новом поселке и пообщаются от души.

- Они пообщаются от души, зато мы с тобой впустую время потратили, мама. Поболтали ни о чем, получается… Лучше бы я спать легла, уже десятый сон бы разглядывала. Может, Лёлькин коммунистический «сериал» и мне приснился бы?

- Не могут мать и дочь по ночам пустой болтовней заниматься. Сама же говоришь, мол, душа — не гаджет… Зря душа к душе никогда не потянется, Кира. По крупицам она заполняется, чтобы человек не сразу главное понял. Иначе жизнь скучной и примитивной покажется…



Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/08/12/1485




Сборники "Ателье" и "Ателье Н" - удобное виртуальное хранилище историй из жизни обитателей провинциального городка, в котором теперь живет и неравнодушная дизайнерша Кира.