Глава 5. Евангелие от Иоанна

Юрий Бахарев
Глава 5.
1-2.После сего, у них был праздник Иудейский,
Пришёл в столицу Он к  Овечьим воротам,
 Близ тех ворот была купальня, по-еврейски,
« Дом милосердья» называлась  она там.

 Пять крытых было  для воды в купальне ходов
3. Лежало в них большое множество больных
Слепых, хромых, иссохших и уродов,
Всех ожидающих движения воды.

4. По временам, сходил в купальню Ангел Божий,
Крылом коснувшись, Ангел воду возмущал
А тот, кто первым до воды коснулся тоже
В вознаграждение здоровье получал.

5. Там был расслабленный, хворал лет тридцать восемь,
6. Христос пришёл в тот Дом, под милосердный кров,
Призрел мужчину Он и подошёл с вопросом
«Давно ль лежишь ты здесь и хочешь ль быть здоров?»

7. Больной сказал Ему: « Хочу того, о Боже!
Но нет здесь никого, кто б мне  сойти помог
К воде, когда  её коснется   Ангел Божий.
Сам первым до воды добраться  я не смог».

8. Ему сказал Иисус: «Вставай, сверни своё ты ложе,
Иди домой  ты с ним, отныне ты здоров»!
9. Он выздоровел вмиг, свернул свою рогожу
И бодро зашагал домой под отчий кров.

10. «Нельзя в субботний день!», - ворчали Иудеи -
 «сворачивать постель и брать её с собой!»
11. Мужчина  отвечал: «Велел Он мне, Евреи,
Забрать мою постель и с ней идти домой».

12. «Кто этот человек?»,- спросили Иудеи,-
«Который искусил тебя работать в этот день
В святой субботний день, который все евреи
      Обязаны блюсти.  Над ним - закона сень».
   
     13. Но человек не мог ответить на вопросы,
Ибо тогда ещё не знал Его и сам.
Больного  исцелив, Иисус мужчину бросил,
Исчез среди людей, что прибывали там.

14. Потом его Иисус случайно в храме встретил,
 И тихо говорит; «Раз снова ты здоров,
То больше не греши, чтоб грех твой  не ответил
Тебе большой бедой, обрушившейся вновь».

15. Сей человек, пошёл к евреям, заявляя,
Что исцелил его Мессия Иисус.
16. А Иудеи стали гнать Иисуса, обещая,
Убить за то, что он  в субботу ввел в искус.

17. Иисус же Книжникам сказал и Фарисеям:
«Отец Мой до сих пор так поступает сам
И Я так делаю, не в пику Иудеям,
А так как Правду в принести назначен вам.

18. А те бранились ещё больше, заявляя:
 «Он ведь не только лишь субботу нарушал,
Грешил, Отцом Своим Он Бога называя,
Тем самым, будто бы, и Сам он Богом стал!»

19. Иисус на это отвечал: «Глаголю Правду,
 Не может Сын ничто творить Сам от Себя,
Как  и Отец, Он отвергает всякую неправду,
Творя лишь то, что Бог творит, Его любя.

20.Ибо Отец небесный Сыну предъявляет,
Всё то, что Он  творит на белом свете Сам.
И показать дела,  сих больше, обещает,
Такие, что на удивленье будут вам.

21. Так, как Отец, умерших словом оживляет,
И   Сын Его любого может воскресить.
22. Ибо Отец Ему теперь предоставляет
Возможность именем Отца судить.

23. Отец не судит никого, суд отдан Сыну,
Дабы все чтили Сына, как все чтят Отца.
Не чтящий Сына – Господа отринул,
Пославшего в мир Божьего Агнца.

24.Глаголю правду, тем, кто слышат Моё слово,
и верят, искренне, в Пославшего Меня,
в суд не приходят, им бессмертие готово.
Таким жизнь вечная, отныне, суждена.

25. Глаголю правду вам, что время  наступая,
Настало. Воскрешает мертвых Божий глас.
Ибо Отец, на землю Сына посылая,
Дал власть Свою  Ему заботиться о вас.

26. Дал власть Ему судить людей  на Божьем свете
27. Сын Человеческий, так Он его назвал.
28. И повелел, Бог всем умершим  на планете
Услышать Сына, что на божий суд призвал.

29. Из мертвых, кто творил добро, они  воскреснут,
А зло творивший –  тот навечно осужден.
Всех добродетельных возьмёт в рай Царь Небесный,
Злодей же будет  в ад кромешный помещён.

30. Глаголю истинно, Я всё творю от Бога,
И ничего Я не творю сам от себя.
Как слышу, так сужу. Без исключений, строго
Несу я  власть Отца, пославшего Меня.

31. Моё свидетельство не истинным бы было,
Когда б свидетельствовал Сам Я от Себя.
32. Но есть свидетельство, что истину открыло,
Уверен Я, что эта правда про меня.

33. Вы вопрошали у Предтечи Иоанна,
А он свидетельствовал правду обо мне.
34. Но не слова  его важны Мне, как не странно,
Мне важно то, чтоб вы могли спастись вполне.

35. Он был светильником, горевшим ярким светом
    Во тьме свет светит, и тьме света не объять
Тот нужен свет был, Бог послал анахорета,
Чтобы свидетельство о Свете возвещать.

36. Моё свидетельство крупней, чем Иоанна.
Это дела, что Бог велел мне совершить,
Они свидетельствуют мощно, зримо, рьяно,
Что Он послал Меня свой замысел творить.

37. Предвечный Сам о Мне свидетельствовал, бывало,
Вы ж, даже голоса не слышали его,
Лица не видели, и в вас не прибывало
38. Слов изречённых им для Сына своего.


39.  Вы неуверовали Мне,   Посланцу Бога,
В Писаниях  личное бессмертие взыскав,
А ведь  Писания, торжественно и строго
О Мне свидетельствуют со страниц и глав.

40. «Ко Мне прийти вы не хотите ради жизни
41. И от таких людей я славы не приму.               

42. В вас к Богу нет любви»,
- скажу вам с укоризной
Добавив, что проблемы ваши потому.

43. Я послан к вам сюда Моим Отцом Небесным
Не принимаете меня, а это грех.
Иной придет сюда, лишь именем известный,
Его вы примите, заговорит вас  всех.

44. Господь Единый, его слава бесконечна,
Но вы не можете увидеть и понять,
Людская слава краткосрочна и конечна
Лишь Божьей славою дается благодать.

45. Не думайте, что буду Вас винить пред Богом,
На вас уже есть обвинитель - Моисей ,
Вы уповаете, что следуете строго,
Его законам, что даются, в Книге сей.

46. Когда б вы верили заветам Моисея,
 и мне б поверили, писал он обо Мне.
Но слову истины, что Моисей посеял,
Не  очень верят  люди  в нынешней стране.