Честным пирком - да за свадебку

Ольга Станиславовна Котова
~*~**~**~**~**~**~**~

              Виктория Павловна смотрела по телевизору фильм "Жар тела" с красавицей  Кэтлин Тернер. Сюжет о том, как преуспевающий адвокат влюбляется в богатую замужнюю даму. Эта дама всё сводит к тому, что у неё безбашенная любовь к адвокату и муж тут явно лишний, его надо убить. Развязка очень неблагоприятная для адвоката, после того, как он убивает мужа и вдова получает деньги, адвокат оказывается в тюрьме, а дама в гамаке на Багамах. Викторию Павловну такой заключительный аккорд фильма не устроил. След легкого разочарования и некоторой задумчивости ещё недолгое время имел место присутствовать на её довольно миловидном лице. Она подняла с колен мирно спящего британского кота Тишку, переложила его в соседнее кресло и задумалась о даме. Могут ли деньги доставшиеся путем убийства и коварства принести Счастье? Говорят, деньги не пахнут. Но тут они не просто пахли, они воняли смертью. Виктория Павловна представила, что у героини фильма родятся дети, как она их будет кормить, одевать и учить на деньги убитого мужа, уфф...Как её безвинные дети будут жить уже запачканные этими кровавыми деньгами. И ведь с этим ужасом надо как-то жить, всю жизнь трястись, что тебя поймают и посодЮТ. Виктория Павловна впервые в жизни порадовалась тому, что живёт одна, без мужчины, живая и, тьфу-тьфу, здоровая, и пока её никто не убил. Она встала, прошла на кухню, взяла чашечку чая с зефиркой и подошла к окну. - Опять этот свин, со второго этажа, бросил свой кроссовер посреди улицы перегородив пешеходную дорожку. Понаедут из деревни и считают что им и в городе, как в поле простор. И деваха с этим Саньком живёт недужная психозом, визжит на весь дом, как свинья при опоросе. 
              Виктория Павловна ещё постояла у окна, разглядывая двор, но так как там рассматривать больше было особо нечего, кроме лохматого, грязного и вечно что-то грызущего дворового пса Тобика, которого кормил весь подъезд, отвернулась. -Эта жирная псина бегемота съест и не подавится, - с раздражением подумала она. И вдруг её посетила мысль, что она превращается в тётку, неприятную, занудную, брюзжащую тётку, которая всем недовольна и которой всё не так.
Нежданный звонок отвлек Викторию Павловну от неприятного заключения, прервав поток досужих размышлений, звонила подруга Томка: - Викусь, дуй быстрей сюда, мы со Светкой стол накрыли и послали к тебе такси. Виктория метнулась к зеркалу, и только успела соорудить на голове лёгкий начёс, впрыгнуть в джинсы с блузкой, как пропиликало подъехавшее такси.
 
              Подруга Томка выходила замуж раз 10 и каждый раз всё удачнее и удачнее. Прожив год-два с очередным супругом, спровадив оного на сторону, а иного не в ближний свет по-старости , всегда оставалась в выигрыше: с квартирой, дачей, домиком в деревне, солидными счетами. Последний, генерал всех войн, начиная с финской, оставил ей огромный особняк с 10-ю спальнями, к которому и подъехала на такси Виктория Павловна.

               - Что празднуем? - оглядывая стол заставленный яствами, - Вика прикидывала на какую авантюру опять подписалась подруга.
- Вичка, проходи скорей, замуж выхожу и съезжаю к мужу,- наливая в бокал коньяк и усаживая подружку поудобней, радостно сообщила  хозяйка.
- Представляешь, всё решить не могла кого предпочесть, - подкладывая на тарелочку гостье вкусности, обстоятельно докладывала вторая подруга, блондинка Светка. - Всё не могла решить с Толиком-слесарем ей остаться, ну ты ж понимаешь молодое тело и всё такое, или с Денис Владиславовичем, бывшим директором завода 62 лет. - И кого ты выбрала? - Проявив неподдельный интерес, обратилась Вика к Томке, - подозреваю, что опять победил дом престарелых. Сушить что-ли она этих мумий собирает? -  многозначительно подмигнула Вика Светке.
- Ничего вы не понимаете, дурехи. Я сегодня ночью встала воды попить, на кухню приплелась, и так мне чёт страшно стало в этой огромной хазине, пол скрипит, ветер в трубе воет. В этой казарме роту можно разместить, а я тут одна. Не могу я одна, страшно мне.   
- Значит, опять сново здорово, - Вика пристальнее вгляделась в лицо подруги, размышляя над тем, когда уже Томка остановится в своих замужествах. 
- Не понимаете вы, мужчины же, они как вино - молодое в голову ударяет, а старое душу согревает, - изрекла многозначительно Томка.
-  Ага, перебродившее, как бы изжогу ты, подруга, не схватила.
- Попорхала пташкой, а теперь ползать будешь с черепашкой.
Девчонки дружно прыснули в кулачки.

               Вика никак не могла понять, чем Томка цепляет мужчин. Вроде обычная, не модель какая-нибудь, но стоит ей сказать пару слов, глядишь, уже замужем.  Вот и с последним мужем-генералом она в поезде познакомилась, в одном купе ехали. И ведь совсем подруга не меркантильная, а добрая и простодушная, просто само собой так складывалось. А вот у Светки долгосрочный брак, со своим мужем Вадиком на отдыхе познакомилась и уже 20 лет вместе. А у Вики не получается ничего с браком, сороковник уже и женатый любовник в анемнезе. У подруг уже дети взрослые, а она всё одна. Вот и недавно только заикнулась о расставании, сразу слёзы крокодильи, организация сердечного приступа и манипуляции: жизни лишусь или тебя порешу. Как ребенок, как такого бросить, сердце женское как пластиллин, тут же тает. И не знаешь как быть, сначала семью не оставит, потому что дети маленькие, потом не может оставить, потому что жена старая и больная и всё те же дети. Хотя какие-там дети, лоси огромные уже давно. Всех жалеет, только ни Вику. Она подумала о том, что обманывает сама себя, знает же, что любит и жалеет, и тех ему жалко и эту. Сердце большое, в нём все вместились. Да и Вике никому причинять боль не хочется, настаивая на разводе, уж как сложилось, так сложилось, чего уж теперь. Только не понятно, как жена за столько лет не догадывается, что у мужа Вика есть. Наверное, как в пословице про ласкового теленочка, который двух маток сосёт.
Вика насыпала корм коту, налила молока. "Так и буду старость доживать с Тишкой", - рассудила она, нежно гладя кота по мягкой шерстке и прижимая к себе. 

                Михаил Иванович, холостяк 46-ти лет, полковник в отставке, а теперь грозный начальник охраны сетевого магазина, днями и ночами проводил на работе, контролируя все и вся, придираясь и покрикивая на подчинённых. В далёкой молодости, когда Михаил Иванович был бесшабашным и дерзким юнцом, изрядно подпив в компании друзей, на спор женился на первой встречной. Первая встречная оказалась на 10 лет старше, и месяц, который он прожил с этой гидрой, оставил страшную нерубцующуюся рану в его сердце, даже ни рану, а глубокий колодец страданий без дна. Он еле унёс ноги от визжащей и бесконечно что-то требующей особы со 100 кг лишнего веса. С тех пор он боялся женщин как огня и резко пресекал их попытки сблизиться или навязать какое-либо общение. Иногда, тоскливыми зимними вечерами, когда одиночество подступало к нему почти вплотную, готовое поколебать выстроенное им за долгие годы эмоциональное равновесие, он ходил в гости к соседу, одинокому вдовцу сыграть партийку в шахматы или картишки. В один из дней сосед предложил ему билет в театр на спектакль "Мастер и Маргарита".- Послушай, старина, спектакль отменный, билетов на него не достать, но не могу сходить, свидание у меня. А тебе чего дома сидеть, сходи, развеешься, на известных артистов посмотришь. Михаил Иванович уже и забыл когда последний раз был в театре, к тому же он не любил Булгакова, но не пропадать же билету, он взял билет и пошёл на спектакль. Сюжет захватил, шикарная музыка, экстравагантные костюмы актёров, яркое и красочное  действо на сцене завораживало. Михаил Иванович на досуге даже решил перечесть Булгакова. Портило впечатление только одно, соседка справа всё представление громко швыркала носом и громко на весь зал чихала. Михаил Иванович сначала презрительно косился на распространяющую бациллы особу, потом отодвинулся как можно дальше на сколько позволяло кресло, а немного погодя, глядя на то, как женщина исходит соплями как слезами, расчувствовался и протянул соседке носовой платок, проявив не свойственную ему любезность. По окончанию  спектакля, зажёгся свет и соседка признательно, с какой-то девчачьей трогательностью, посмотрела на Михаила Ивановича своими красными, огромными, как у коровы Лиды глазами, возвращая ему мокрый платок. В сердце грозного начальника внезапно что-то трепыхнулось, ноги стали ватными, его пробил приступ холодного пота. Трясущимися руками начальник скомкал платок, затолкал его в карман, и сам не ожидая от себя такой наглости, предложил соседке проводить её.
- Меня зовут Вика, - робко произнесла соседка и улыбнулась так, что у грозного начальника сердечная чакра наполнилась каким-то доселе неизведанным изумительным чувством, а в мозгу отчётливо прозвучало: "Броня крепка, и танки наши быстры,и наши люди мужества полны"- что придало уверенности мужчине.- Михаил Иванович, - представился начальник и тущуясь вдруг погладил нежные пальчики женщины.
 
              Всю ночь Михаил Иванович проворочался, вспоминая нежный овал лица, трепетные руки, которые женщина протянула ему на прощанье. Как они некоторое время стояли не в силах расстаться, обоим казалось, что именно этой встречи они ждали так много лет и неожиданным образом эта встреча состоялась и впереди у них хрупкая надежда на Счастье.
Уснув Михаил Иванович увидел странный сон, ему снилось детство и мама, она одобрительно кивала ему откуда-то из далёкого размытого пространства. На следующий день Михаил Иванович отпросился с работы, с утра он поехал на цветочный базар выбирать белые лилии для Вики. Жизнь вдруг заиграла совсем другими красками, случилось некое волшебство и Михаил Иванович из одной реальности, где всё серо и обыденно, вдруг чудесным образом переместился в другую реальность, где всё по-другому, где вместо обыденности - радость, где всё раскрашено ярким цветом, где воздух другой, который хочется пить и мир другой - счастливый. А работа, работа не волк, в лес не убежит. К тому же он прикрикивал на подчинённых только для виду, чтобы уважали. В душе то он знал, что каждый его работник на вес золота, ведь он подбирал  в коллектив только профессионалов.

             Тома и её новый претендент на руку и сердце 62-летний вдовец Денис Владиславович, которому ни за что не дашь его лет, сидели на кухне за рюмочкой хорошего вина и радовались тому, как они ловко соединили две судьбы в одну, купив два билета в театр и предложив их своим друзьям.