Девять хранителей розы глава 15

Анна Гринина
Всю ночь Эленор ворочалась с боку на бок, пытаясь заснуть. Погода еще вечером начала портиться, а ночью прогремел гром.

 Засверкала молния, тени от деревьев лазали по потолку и походили на скрюченные пальцы мерзкого чудовища. С каждым ударом грома и вспышкой на небе, сердце выпрыгивало из груди.

Эленор накрылась одеялом и зажмурилась. Наличие в доме ворона,
пусть и мудрого, не радовало. Это сцены из фильма ужасов: грохочет гром, распахивается окно и влетает птица.

Тут в очередной раз сверкнула молния, раздался скрип оконной рамы. Эленор лежала ни жива, ни мертва.

- Ты что, решила себя уморить?- послышалось знакомое карканье.- В грозу полагается держать окна закрытыми.

- Почему?- раздался голос из-под одеяла.

- Шар может влететь, дуреха.

- Я не шаров боюсь, а тебя.

- Нашла, кого бояться. Вот и делай после этого добро людям.

Он расхаживал по подоконнику, искоса поглядывая за раскрытую створку.

- Завтра жди жары,- изрек он с умным видом.- Ты что, так и будешь скрываться под одеялом?

- Вообще-то, сейчас ночь,- буркнула Эленор.

- Не думаю, скорее - утро.

- Бран, ты что, по ночам не спишь?- мучительно выдохнула Эленор.

- Сплю,- он взъерошил перья и пригладил их клювом.

- Так иди и спи.

- Я же вижу, тебе плохо.

- Много ты понимаешь. Я не люблю грозу, гром меня разбудил,- противилась Эленор.

- Не ври мне. Ты боишься свидания, вот и вертишься, как угорь на сковородке,- Бран рассуждал со знанием дела.

- И никакое это не свидание,- Эленор откинула одеяло и вдохнула воздух. Пахло дождем и зеленью.- Просто деловая встреча.

- Ха! Еще что-нибудь придумай! Деловые встречи назначают в офисах и кафе. А этот пришлет машину.

Чего я боюсь больше всего. Он может оказаться лгуном, хвастуном, аферистом или, того хуже- маньяком.
Он слишком хорошо меня знает для случайного знакомого.

- Мы тоже все о тебе знаем, однако, вполне приличные люди,- Бран слетел с подоконника и сел на спинку кровати.

- Да, люди,- Эленор стало смешно.- Один - воин Дану, другой - его верный ворон.

- Подумаешь,- протянул Бран. - Мы во многом лучше людей.

- Не станем обсуждать людей и Высших существ. Иначе, это доведет нас до ссоры, а я не хочу с тобою ссориться, Бран.

- Тогда признай: мы - самые лучшие.

- Ты- уж точно: самый лучший ворон в мире. А еще - мой друг.

Если бы вороны умели краснеть, Бран стал бы пунцовым. Но он лишь наклонил голову и поблагодарил Эленор.

- Я пойду, Эленор. Спи и ни о чем не думай. Хотел бы я поехать вместо тебя, но это невозможно. Доброй ночи. Или утра.

- Доброго времени суток, Бран,- пожелала ему девушка.

Утро не помогло справиться с тревогой. Девушка была как на иголках, чем очень беспокоила Нуаду.

- Не съест же он тебя, в конце концов,- сказал он.- Возьмешь лепесток и поедешь домой. Мы последуем за тобою. Если что покажется странным, немедленно зови меня.

- Вам легко рассуждать, вы - бессмертные существа. А у меня жизнь одна.

- Я сейчас сам придушу ее,- Бран приложил крыло к голове.- Не надо каркать!

- Я не каркала, а говорила о своих сомнениях.

- Не ссорьтесь,- остановил их Нуаду.- Нам нужен лепесток, а отдадут его только Эленор. Наберемся терпения и дождемся вечера.

- Ненавижу ожидание. Оно хуже смерти,- сказал Бран.

- Тогда, чтобы не сидеть без дела и считать часы и минуты, найдем себе занятие. У меня назрел вопрос к Эленор: в чем ты поедешь на встречу?

Эленор не думала об этом, а стоило.

- Не знаю, может, красное платье?

- То, что было в Венеции?- Нуаду задумался.- Нет, не пойдет. Слишком вызывающе. То, что подходит для Италии, не оценят в Париже.

- Что же вы предлагаете?- плечи ее опустились. И еще называется, девушка. Мужчина решает за нее проблему с одеждой.

- Поедешь за покупками. Выберешь платье, туфли, украшения.

- Я не разбираюсь в дорогах Парижа.

- Что тут сложного? - удивился Бран.- Такси довезет до любого магазина.

- Я не знаю, что выбрать. Ох, как же все сложно...

- Нуаду, придется спасать мадемуазель. Она совершенно растерянна.

- Вот и поезжайте вместе. У тебя в этом опыта больше, чем у меня. Все-таки, ты был личным камергером Ее Величества.

- Терпеть не могу магазины,- вздохнул Бран.

- Должно быть, это будет стоить кучу денег! Вы же не принц заморский, чтобы все оплачивать,- Эленор была в отчаянии.

- Не принц, а граф де ля' Терр,- успокоил ее Бран.- У Нуаду в этом мире есть титул, как и в том. Следовательно, и деньги имеются.

Придется принять помощь.

- Решено, Бран: вы отправляетесь в Лафайет.

Эленор с вороном переглянулись: старшему не перечат.


Через час у входа их ждал водитель.
Эленор оглянулась: на ступеньках стоял Поль и ждал, когда отъедет машина.
Эленор поразилась, когда увидела белый Citroen с красным салоном. У графа, определенно, был хороший вкус.

- Этот автомобиль еще называют " Богиня",- Ханц открыл перед нею дверцу. Бран принял облик человека.

В авто приятно пахло кожей и апельсинами.

- Мы будем похожи на отца с дочерью,- рассмеялся он.- Все-таки, мне лет немало.

- Сколько, если не секрет?- Эленор было любопытно.

- Почти, как Нуаду. Обычные птицы столько не живут.

- А сколько лет ему?

- Зачем тебе? Хочешь узнать, насколько он древний? Не задавай лишних вопросов, девочка. Гюставо, едем к Центру Лафайет,- отдал распоряжение водителю Ханц.

- Там же все дорого!- подскочила Эленор.

- Считаешь, Поль Девилль не в состоянии оплатить пару платьев для хранителя?- Ханц расхохотался.- Твое дело- выглядеть достойно в глазах Ренара. А как этого достичь, то уже наша забота.

Особняк Поля располагался в самом престижном округе Парижа и граничил с Эйфелевой башней, Елисейскими полями и Булонским лесом.

Автомобиль же ехал в округ, где находилась Опера Гарнье, квартал Сен- Жорж и Фабур- Монмартр. В районе Нуавиль- Артен издавна собирались художники и писатели.
Эленор увидела здание Оперы, с колоннами и зеленым куполом.

- Гранд-Опера, я часто бывал там,- на Брана нахлынула волна ностальгии.- Надеюсь, у тебя будет достаточно времени, чтобы прогуляться по Парижу, дорогая Эленор.

Девушка пожала плечами. Кто знает, ведь она давно не принадлежит самой себе.

Огромный торговый Центр Лафайет привлекал внимание всех гостей Парижа и французских модниц.
Эленор вышла из машины и застыла с раскытым ртом. Ханц стоял рядом и посмеивался.

- Зайдем внутрь. Уверяю тебя, это нечто грандиозное.

Он взял девушку под руку и повел в здание. Галерея была поистине великолепна! Семь этажей, выложенный мозаикой пол, купол с витражами, позолоченные балконы- Центр походил на театр.

- Сюда любят ходить не только женщины, но и мужчины. Вся одежда Поля из магазинов Лафайет.

В магазине Pierre Cardin к ним подошла элегантно одетая женщина.

- Месье Ханц, рада вас видеть,- улыбнулась она.- Вас послал месье Поль?

- Да, это моя дочь, мадам Полин.

- О, ваша дочь! Как мила и юна. Вы знаете, у нас есть одежда на все случаи жизни: от свадьбы до... В общем, вы меня поняли.

- Да, конечно,- он поцеловал ей руку.

- Ну что вы, месье, не смущайте меня.
Займемся вашей дочерью.

- Нам нужны несколько вечерних и повседневных нарядов. А также все, что прилагается к ним- аксессуары, обувь.

- Сию минуту, месье,- изобразила приветливость мадам Полин и
позвала помощницу-стилиста.
Девушка увела Эленор с собой. В этом магазине " отец и дочь" застряли на час. Эленор устала от бесконечных примерок платьев, туфель, шарфов. Она хорошо понимала Нуаду, который отказался ехать с ними.

- Как будете платить?- спросила мадам Полин. Множество пакетов поставили у кассы.

- Наличными, конечно,- Ханц достал из кармана пачку денег.

Из Pierre Cardin Ханц повел Эленор в Chanel, за украшениями. В Tixier они приобрели сумки.
В Guerlain, парфюмерии с двухсотлетней историей, для девушки подобрали духи " Vol de Nuit".

- Запах как вторая одежда,- рассуждал Ханц, подняв указательный
палец кверху.

- Сейчас ты напоминаешь мне модных кутюрье, Бран. Не могу поверить, что ты - ворон.

- Но-но, заметь, самый старый в мире
ворон. Кстати, очень голодный.

- Нет, Бран, я больше шагу не могу ступить. Поедем домой.

- Хм, как приятно, что особняк Поля ты называешь домом. - А еще недавно
не желала нас видеть.

- Признаю, была не права,- смутилась
Эленор. - Прошу прощения. Ты, правда,
очень симпатичный ворон.

- Постараюсь запомнить эти слова, чтобы напомнить при удобном случае.

Ханц взял у Эленор пакеты и, с чувством исполненного долга, они покинули Галерею.
К семи часам вечера Эленор была готова к рандеву. Одетая в элегантное черное платье, с собранными волосами, она надела серьги с жемчугом.

- Карета подана, миледи,- прокаркал Бран, выглядывая в окно.- Довольно пунктуальный месье, этот твой Луи.

- Ох, Бран, перестань. Я его даже не знаю,- Эленор брызнула на себя духами.

- Фу, не переусердствуй с ароматом. Он хорош лишь тогда, когда ты благоухаешь, а не обливаешь себя духами с головы до пят.

Эленор в последний раз взглянула на себя в зеркало, что делала сегодня раз пятнадцать.

- Мадемуазель, вас ждут,- Нуаду появился в дверях. Он беспокоился за душевное состояние девушки, но удано это скрывал.

Эленор подошла к нему и заглянула в глаза.

- Обещайте, что будете рядом,- попросила она.- Мне страшно.

- Ничего не бойся, Эленор. Мы с Браном отправимся следом. Все будет в порядке.

Она с облегчением вздохнула.

- Спускайся, Эленор, тебя заждались.

Нуаду принял облик Поля и вывел девушку за дверь. У ворот стояла черная машина с темными стеклами.
Из нее вышел водитель, открыл дверцу для Эленор и кивнул Полю. Тот
наблюдал, как автомобиль отъезжает.

- Бран, нам пора,- сказал он ворону на плече.


Машина неслась мимо Булонского леса, Эйфелевой башни, через Триумфальную арку.

- Нельзя ли ехать помедленнее?- возмутилась она.

- Тогда мы, наверняка опоздаем,- ответил водитель, даже не оглянувшись.

Эленор вздохнула и откинулась на сидение. Голова кружилась от голода и быстрой езды. Водитель круто свернул в какой-то переулок.
Машина ехала вдоль старинных зданий, увитых плющом и вьющимися розами.

 В темных окнах отражались лучи заходящего солнца. На возвышении стоял замок из серого замшелого камня с красными башенками. В отличие от окружающихег о домов, тут горел свет. Мало того, громко играла музыка.

-Здесь какая-то вечеринка?- спросила Эленор.

- Да. Именно туда мы и едем.

" Молчаливый, но хоть на вопросы отвечает",- подумала Эленор.

Тяжелые ворота раскрылись перед ними. Эленор ощущала себя Золушкой,
попавшей на бал.

- Мадемуазель, ваша маска,- водитель подал ей черную кружевную маску с блестками и алым пером.

- Зачем это, в замке маскарад?- удивилась Эленор.

- Да, мадемуазель. Граф Луи Ренар просил передать. Сказал, что перо гармонирует с вашими волосами.

Эленор не успела возразить, так как на пороге появился мужчина в черном
костюме и темно-синем плаще. На лице его переливалась золотая маска.

- Добро пожаловать, Эленор,- он взял
девушку за руку и повел в замок.

- Это вы мне писали? - спросила Эленор.

- Все после, дорогая,- уклончиво ответил незнакомец.

Девушка заметила, что дверь за ними закрылась и у нее встал охранник.

- Не тревожьтесь, все гости в сборе. Мы больше никого не ждем,- тихо произнес он.

Эленор шла по алому ковру, жалея, что надела туфли на каблуке. По замку
сновали лакеи с подносами в руках.

- У вас торжество?- спросила Эленор
незнакомца.

- Сейчас вы все узнаете,- был ответ.

Ей это совершенно не нравилось. Не отвечает на вопросы, не смотрит в глаза.
По роскошной лестнице, увитой цветочными гирляндами, Эленор поднималась туда, нде играла музыка.
Луи пропустил ее вперед.

- Пойдемте, мой ангел,- сказал он.

- Разве мы знакомы, что вы так меня называете?- возмутилась гостья.

- Для того есть повод.

Эленор оказалась в огромном зале с
канделябрами, хрустальной люстрой на высоком потолке, с балконом для музыкантов. В бальном зале собралась публика.

Разнаряженные дамы и мужчины в строгих смокингах танцевали под ужасную мелодию вальс. От такой музыки у девушки мороз пробежал по коже и она вздрогнула.

- Что это?- прошептала она.

- Вам не нравится вальс?- спросил он.

- Не очень. Страшная, похожая на дьявольскую, музыка.

- Вы мне льстите,- усмехнулся хозяин. - Здесь всего лишь замок, а не преисподняя.

" Окажись здесь Сьюзан, назвала бы это балом Дракулы".

- Вы дрожите, вам холодно?- он склонился к ней. Его кудри коснулись ее щеки. Пьянящий аромат одеколона кружил голову.

- Все хорошо,- она отодвинулась от него.

- Тогда потанцуем,- предложил мужчина.

- Под этот ужасный вальс?- засомневалась Эленор.

- Почему бы и нет,- хозяин замка повел ее на середину зала. Гости расступались, давая дорогу.

Эленор смотрела на незнакомца, как зачарованная. Под маской, как она видела, скрывались красивые черты лица. Его аристократические руки держали ее ладони и были холодны.

Красивый овал лица в обрамлении черных кудрей и проницательный взгляд в прорезях маски. Сердце ее бешенно забилось. Тайна окутывала этого странного человека.

- Надеюсь, сейчас вы позволите спросить: как вам стало известно обо мне?

- Позже, Эленор. Вечер только начался.

Сейчас она уже не видела себя Золушкой. Странные гости человека в маске внимательно смотрели на нее, словно оценивали.
Одна мелодия сменялась другой. Мужчина все не выпускал ее руки.

- Извините, у меня ноги натерли туфли,- пожаловалась она. - Мы не могли бы присесть где-ниудь?

- Жаль, мне понравилось с вами танцевать,- сказал он, отводя ее в сторону.

Эленор встала у стены рядом с колонной. Она посмотрела на своего спутника.

- Я думала, вы позвали меня обсудить дела. И что я вижу? Вы заманили меня в свое чертово логово и пытаетесь очаровать танцами?

Он поднял голову и расхохотался. От
его смеха стыло сердце.

- Заманил? О чем вы? Вам нужен лепесток, потому вы и явились сюда. Все по-честному, Эленор.

- Вы не отвечаете на мои вопросы,- продожила она.

- Значит, время еще не пришло. К чему спешка? Наслаждайтесь балом, его дают в вашу честь.

Она заморгала глазами.

- Как-то странно, давать бал в честь незнакомки.

- Тогда познакомимся: Луи Ренар де ля'Морт. А вы: Эленор О'Доннел. Вот и исправили недоразумение.

- Но я о вас ничего не знаю!- воскликнула Эленор. - Как вы меня нашли?

- О, сколько вопросов,- нахмурился он, от чего его глаза недобро сверкнули.- Я дам на них ответы после бала.

- Но я хочу уйти. Вы - хранитель лепестка, потому должны отдать его мне и я покину ваш замок.

- Вы нетерпеливы,- поморщился он.

- Не самое лучшее качество,- ответила она, вспомнив слова Нуаду.

- Вы похожи сейчас на капризного ребенка, что желает получить все и сразу. Умейте ждать, дорогая, и терпение вознаградится сторицей.

Музыка смолкла. К Луи стали подходить гости и благодарить за прием. Он же, ведя Эленор за руку, остановился посреди зала и попоосил минуты внимания.

- Дамы и господа, добро пожаловать в замок. Надеюсь, вы прекрасно проведете время. Наверное, всем вам хочется знать, почему мы собрались сегодня? Я хотел представить вам свою невесту- Эленор О'Доннел.

Раздались восторженные крики и аплодисменты.

- Это какая-то шутка?- побледнела Эленор.- Вы в своем уме? Какая еще невеста?

- Прошу простить нас, дорогие гости,
мы должны обсудить кое-какие детали. А вы продолжайте веселиться.

Он подхватил Эленор и вывел из зала.

- Куда вы меня ведете?- упиралась Эленор.

- В кабинет. Вы же хотели поговорить,- сказал Луи.

Эленор еле поспевала за ним. Ренар
спустился на первый этаж и повел ее в
левое крыло замка. Швейцар раскрыл
перед ними тяжелую дубовую дверь.

- Передайте, чтобы нам здесь накрыли на стол,- сказал он слуге. Дверь в кабинет закрылась.

-Садитесь,- граф указал ей на стул.

Эленор села, вся в готовности позвать Нуаду и Брана.- Сидите, как на иголках. Расслабьтесь, я не кусаюсь.

Месье опустился на стул напротив нее. В кабинете пахло старыми книгами, деревом и розами. Неужели лепесток хранится здесь?

- Я вас слушаю,- сказала Эленор с вызовом.- Что за розыгрыш с невестой?

- Для начала поужинаем,- сказал он.- Вы голодны, от того и злитесь.

Она задохнулась от ярости.

- Послушайте, месье, если у вас нет того, за чем я пришла, то позвольте покинуть замок. Не желаю участвовать в этом спектакле.

- Это не спектакль, Эленор. Да, лепесток у меня, но просто так я вам его не отдам.

- И что же вы хотите?

- Жениться на вас.

- Зачем? Вы - владелец замка, с древней родословной.

- Ваша родословная древнее,- сказал он.

Тут дверь раскрылась и появился человек с подносом. На стол поставили приборы, блюдо с птицей, говядину под соусом, холодные закуски и бутылку шампанского.

- Давайте поужинаем,- сказал он и положил ей на тарелку салат и кусочек
говядины.

- Я хочу во всем разобраться. Мне не нужно замужество. Я, как вы знаете, хранитель и в мои обязанности входит
сбор лепестков. А еще, я выйду замуж только по любви. Мне не нужны ни ваш титул, ни деньги, ни замок. Отдайте лепесток и забудем все, как дурной сон.

- А если я не хочу забывать?- тихо спросил он.- Если я в вас влюбился?

- Не верю,- отрицала Эленор.- Вам что-то нужно, потому и затеяли игру.

- Ешьте, все остывает,- указал он на тарелку.

Эленор была голодна, а от еды исходил такой аромат, что устоять было невозможно, как она ни старалась.
Салат с орехами и филе был нежным,
а вкус говядины изысканным.

- Мясо готовили с прованскими травами,- пояснил Луи. Он взял бутылку и разлил шампанское по бокалам.

- Лучшее шампанское из погребов моего замка. Надеюсь, вам понравится.

- Я редко пью,- хотела отвертеться Эленор.

- Всего один бокал,- улыбнулся он. На руке его блеснул перстень с сапфиром.

- Хорошо, всего один,- согласилась Эленор.

Луи Ренар подал ей бокал

- За встречу!

Эленор сделала пару глотков и отставила его в сторону. Вкус был прекрасным, но ей хотелось воды, а не шампанского.

- Уверен, мы с вами поладим, дорогая,- сказал он.

- Не думаю,- ответила Эленор.

Тут перед ее глазами все поплыло. Люстра превратилась в тысячу цветных осколков, комната завертелась каруселью. Эленор в панике хотела встать, но ноги ее не держали и она упала. Последним, что она видела перед падение во мрак, было довольное лицо склонившегося над нею графа.


Прождав Эленор у ворот замка, Нуаду взглянул на часы.

- Уже почти полночь, а Эленор не вышла и нас не зовет. Что происходит?

- Не знаю,- откликнулся Бран. Попробуй сам до нее достучаться.

Нуаду закрыл глаза, поднял руки и прошептал заклинание.

- Бран, не выходит! Она не слышит меня!

- Кошмар! О, какой кошмар!- прокаркал ворон.

- Музыка еще играет, гости в замке, нас туда не пропустят. Придется стать невидимыми.

Нуаду вновь прошептал заклинание и дунул на Брана и на свои руки. Тела их словно растаяли в воздухе.
Просочившись сквозь стену, Нуаду и Бран оказались внутри замка.

 Невидимые, они миновали холл и поднялись в бальный зал. Нуаду долго приглядывался к танцующим, но Эленор среди них не было.

- Где же она?- недоумевал он.- Это по
твоей части, Бран. Ты можешь определить ее по запаху.

- Я что тебе, собака?- обиделся ворон.

- Нам нужно ее отыскать, Бран! Я обещал быть рядом, а что вышло на деле? Мы даже не знаем, где она.

Бран вдохнул воздух. В зале запаха Эленор не было.

- Кажется, что-то нашел. Духи, что мы сегодня приобрели. Она так ими облилась, что у меня нюх чуть не отшибло. Я чувствую слабый запах откуда-то снизу.

Поспешим, Бран! Нельзя терять ни минуты!

Нуаду и Бран спустились вниз. Бран летел впереди, пытаясь определиться с направлением. Наконец, уловив аромат духов Эленор, он оказался у двери в кабинет.

- Она здесь,- сказал ворон и влетел внутрь.

На столе стояли тарелки с почти нетронутой едой. В бокалах было налито шампанское. Нуаду подошел к столу.

- Эленор сидела здесь,- Бран стоял возле ее тарелки.

-Здесь никого нет. Куда она подевалась?! - Нуаду рассвирепел и готов был крушить и ломать все, что видел в кабинете.

Бран прошелся по столу, принюхался к еде. Запах шампанского
показался ему странным. Ворон опустил клюв в бокал.

- Тьфу,- он вытер клюв о перья.- В бокале снотворное. Поздравляю, Хранителя похитили! Караул, кошмар! Среди бела дня!

- Ты хотел сказать, среди темной ночи. Бран, я уничтожу того, кто это сделал. Ты это знаешь.

- Знаю. Проклятие падет на голову того, кто осмелится тягаться с Воином
Дану. Что ж, битва только начинается.
Напрасно я надеялся на мирное решение. Но для начала нам надо найти Эленор.