У меня выходные!

Марианна Никульникова
     Ура! Сейчас приду домой и займусь  собственной персоной! Хорошо, наконец-то, пятница наступила. У меня ещё впереди   три свободных вечера, хотя, вечер воскресенья уже не такой  и свободный, он скорее будет проходить под лозунгом - «Здравствуй,  многоуважаемый Понедельник!»

    Ого, вот и маршрутка нужная, значит - через  двадцать минуточек буду дома. Как обычно, народу полно, но удалось   занять место. Если в салоне  много пассажиров, то можно   услышать   забавные  разговоры, которые вспоминаются долго. Но, раз на раз не приходится.  Как правило, одинокие люди   молчат во время поездки,  за исключением подростков. 

    Да, неудобно я села. Обычно стараюсь пройти по салону, но сегодня выбирать было не из чего, вот и села на свободное место – у дверей, зато  почти рядом с водителем. Едем. В салоне  тишина, а вот водитель, словно «один за всех» не может наговориться по телефону. Уже проехали три остановки, а он все болтает. Ладно бы,  по гарнитуре общался, так нет,  просто жонглер в цирке: во время  своего разговора телефон перекидывает из одной руки в другую, при этом умудряется   дотрагиваться до руля и  маневрировать между машинами. Этот цирк заметила не только я, но и ещё одна женщина. Переглянулись мы с ней, но пока не делаем замечания – ждём, когда же эта беседа закончится. Беседа  проходила на такой радостной ноте, поэтому близкого окончания и не предвиделось.

    Перед  перекрестком, водитель неожиданно  промахнулся – не успел схватиться за руль и, вместо этого   сработал рефлекс торможения -  резко придавил тормоз. Маршрутка  остановилась, но эффект инерции  никуда не исчез и все пассажиры почувствовали на себе  прелести этого физического явления: на пол полетели телефоны, вещи и пассажиры, потерявшие бдительность.

    В этом, так сказать представлении, я не выдержала и обратилась к водителю: - А можно спросить, Вы точно знаете, что в Правилах дорожного движения разрешили болтать по телефону? Эти изменения  начались с момента Вашего рабочего дня?   

Водитель ответил мне очень спокойно: - А это не Ваше дело!

-  Не, ну видали? Он ещё и хамит! – вступила в разговор женщина, которая вместе со мной наблюдала разговоры за рулем. – Ты, дружочек, мало того, что  загрузил пассажиров больше, чем указано в техническом паспорте  транспортного средства, так ещё и нарушаешь правила.

   Нашлись среди  пассажиров и те, кто  стал защищать водителя: - Всем надо ехать! Ишь ты,  нашлись тут, правильные – салон перегружен! Где это видно?

 - Вот, смотрите, -  вступила в разговор я, указывая пальцем на  табличку, закреплённую в салоне. – Вот, там четко нарисовано количество  мест для сиденья и сколько человек может стоять во время движения. Это рассчитано специально, чтобы во время  аварии люди могли быстро  покинуть транспорт. А теперь прикиньте,  при таком загрузе, как сейчас, маршрутка выглядит  «братской могилой». Потом заморитесь доказывать, что вы были пассажирами в такой перегруженной маршрутке – это, если повезет. Водителю безразлично, ему-то никто не помешает  выскочить, если дверь не заклинит. Есть правила перевозки пассажиров, где всё  прописано. А наш водитель во время движения ещё и болтает по телефону, то есть, ему на нас  просто наплевать. Для него самое главное – наполняемость салона в денежном выражении. Хотя…

- Что ты болтаешь? – встрял водитель. – Ты ещё накаркай  аварию! А  пассажиры пусть сами следят за  количеством  самих себя. Я за это не отвечаю.

- Как это не отвечаете? – стала  возмущаться  пожилая женщина с ребенком. – Мы заплатили за проезд, и Вы должны отвечать за наше самочувствие. А Вы, вместо того, чтобы  аккуратно  ехать, трепитесь по телефону. Я сейчас запишу  Ваше имя и  расскажу сыну, он у меня  в ГИБДД работает.

- Надо ещё и номер записать, время поездки. А я сейчас ещё и фотку в интернет скину и подпишу, - это уже  влезло в разговор юное поколение…

    В таких беседах мы проехали еще три остановки. Водитель уже не  болтал по телефону, а только сбрасывал  входящие звонки. Девочка, лет  пяти, до этого  смотревшая молча на  водителя, посоветовала ему: - Дяденька, а Вы этот номер скиньте в  чёрный список.

    Народ в маршрутке радостно подхватил тему, и посыпались  водителю советы, на которые он ответил громко: - Не могу! Если я жену закину в список, она мне голову открутит!

     Пожилой мужчина, на удивленье спокойным басом прокомментировал ситуацию: - Жена его проверяет - на маршруте ли товарищ или уже за городом!

- Так, -  громко  прервал домыслы пассажиров водитель, - выходить собирается кто или нет?

- Да, - в тон ему ответила я и с радостью покинула транспорт. Всё, у меня  наступили выходные!