Гримасы рекламы для нас, дураков

Покупатели часто не замечают, когда торгаши их нагло обзывают дураками в письменном виде.

Распространена, например, такая мерзость. На фасаде маркета неоновыми трубками сияет днём и ночью надпись: «Всегда низкие цены!». Это враньё, рассчитанное на дураков. Для владельца магазина, может, они кажутся низкими, ибо он всегда хочет содрать с покупателя семь шкур. А для покупателя цены всегда высокие.

Или вот ещё. Пишут в рекламе «Цены от 600 рублей». Что такое от? Это чуть больше, чем шестьсот - шестьсот двадцать или, на худой конец, шестьсот пятьдесят. Наивный человек подходит к продавцу и просит продать за шестьсот.
А ему, дураку, говорят:
- У нас нет за шестьсот, есть за двадцать миллионов.
- Зачем же вы обманываете, что от шестисот?
- Мы не обманываем. Ведь двадцать миллионов это больше, чеми шестьсот. Значит, это от шестисот! Это же не до!

Сплошь и рядом можно видеть в магазинах плакат: «Доставка покупок бесплатная».
Бесплатные только солнечные лучи. Больше ничего бесплатного не бывает. Что же означает эта дурацкая фраза? А то, что стоимость доставки уже включена в цену продаваемого товара. Приобретая что-то, покупатель уже оплатил доставку.
Часто возникает такая ситуация. Покупатель просит доставить бесплатно купленный товар. Ему вежливо говорят:
- Фирма просит извинения, машина находится на выезде. Подождите.
Дурак-покупатель ждёт полтора часа, периодически спрашивая, «Где же машина?». Ему вежливо, с виноватой улыбкой отвечают: «Видно, что-то случилось». А потом говорят, что машина сломалась. И приходится доставку оплачивать самому.
Нередко используется и такой приёмчик, рассчитанный на покупателей, совсем полных болванов. На фасаде плакат: «Продажа по оптовым ценам». Или, как разновидность, что ещё глупее: «Продажа по ценам производителя».
Так ли это?
Смысл торговли заключается в извлечении прибыли от своей работы.
Предположим, магазин купил на заводе-изготовителе швейную машину. Заплатил за неё двадцать тысяч рублей. Но надо же оплатить работу продавцов, расходы по содержанию паразитов - магазинное начальство, охранников, электриков, уборщиц, отопление и освещение помещения, арендную плату, взятку начальству. И ещё много чего. Кроме того, надо же получить прибыль. То есть продать дороже, чем купили.

Если магазин будет продавать товар по ценам производителя или по оптовым ценам, то он не получит ни копейки прибыли. Следовательно, магазин будет работать себе в убыток. Но это невозможно. Значит, враньё.

Вот ещё одна глупость. В магазине надпись: «Мы гарантируем качество своей продукции».
Я спрашиваю:
- Чем гарантируете?
Они не понимают вопроса. Они ляпают языком это слово «гарантируем», а что оно означает, не знают. Поэтому отвечают:
- Ну, гарантируем. Что тут непонятно?
- Чем вы гарантируете? Словами, что ли?
- Да, словами.
- Так это не гарантия, а обещание. Помните, в фильме «Весна на Заречной улице» герой пел:

Я, друзья, не верю в обещанья,
Обещанья – это звук пустой.

Меня продавщица спрашивает:
- Что, по-вашему, гарантия?
- Гарантия вот что. Я заключаю с магазином письменный договор о том, что если окажется, что  магазин мне продал некачественный товар, то он вернёте мне деньги в десятикратном размере. Вот это и есть гарантия.
- Ничего себе! Где набраться денег на десятикратную гарантию?
- А вы продавайте качественный товар. И вам не придётся платить гарантию.
- Это вы один такой умный. Остальные верят на слово.

Часто в магазине красуется объявление: «У нас суперцены». Не понимают безграмотные торгаши, что такое супер...
По латыни super означает «сверху», «над». То есть приставка, обозначающая нечто высшего качества, свойства или повышенного, усиленного, действия.
Значит, их дурацкое слово «суперцена» означает, что цена сверхвысокая, неоправданно высокая, слишком высокая. Так зачем покупать товар по супервысокой цене? Но дураки-покупатели думают, что суперцена это очень хорошая цена.

Или вот ещё.
В магазине информация: «Если вы купите у нас два кухонных комбайна, то третий кухонный комбайн вы получите в подарок бесплатно».
Что за чертовщина?
Во-первых, зачем в семье три кухонных комбайна?
Во-вторых, за какие шиши магазин дарит бесплатно?
Чертовщина объясняется просто. В стоимость кухонного комбайна включена ещё половина стоимости комбайна. А если продадут два, то третий уже оплачен двумя первыми.

Если какой-то товар из-за высокой цены долго не раскупается, то применяется такой приём. Предположим, изделие стоило 3500 рублей. Берут новый бланк и пишут «Старая цена 5800 рублей, новая цена 3600». Входят муж с женой. Видят, что цена в полтора раза стала ниже.

- Вася! Смотри, как подешевело! Давай купим!

И покупают, дураки.

Ну и уж совсем для глупых ставят цену с одними девятками:999,90. Дурак-покупатель смотрит - девятьсот рублей с мелочью. А на самом деле это без десяти копеек  тысяча.
Тут есть и корыстная цель. Предположим, буханка хлеба стоит 29,99 рубля. Покупатель платит 30,00. У кассира на сдачу нет копейки. Да покупатель её и не спрашивает. А чек выбивает не 30 рублей, а 29,99. Следовательно, одна копейка идёт кассиру мимо кассы. Таких шальных копеек в сутки набирается двадцать тысяч или 20 рублей. В месяц - 600 рублей. Мелочь? А такие копейки не только на хлебе. Но и на колбасе, сыре, рыбе, молоке, пшене и на продуктах всего остального ассортимента. Прокуратура должна штрафовать магазины за цены, оканчивающиеся 99 копейками.

Есть много и других отвратительных и наглых уловок торгашей.

В Конституции написано, что у нас в России общественный строй - демократия. Что есть права и свободы. А меня без моего согласия принудительно для меня убивают рекламой.

Будь моя власть, я бы сделал так. В сыром вонючем бетонном подвале поставил бы телевизор. В двух метрах от экрана привинтил бы к бетонному полу стул. К стулу примотал бы колючей проволокой хозяина телеканала, который показывает рекламу, голову бы ему, подлецу, закрепил в тисках, чтобы не отвернулся от экрана. Включил бы на полную громкость его рекламу на двое суток.
Я думаю, что он бы или сдох, или спятил. Это было бы справедливое наказание преступнику. Это была бы демократия.


Рецензии
Николай Дмитриевич, Вы правы: уловок и хитростей много в борьбе за кошелёк покупателя.

А если вспомнить ещё наглый обвес, продажу с истекшим сроком годности или просто испорченный товар, жонглирование ценами (в зале одна цена, а у кассира уже другая, завышенная), хамство и безнаказанность, то в магазины и идти не захочется...

Ещё наши кассиры при наличии одноименного весового товара всегда выбьют тот, что дороже. Или при большом количестве покупок "пробитый" товар успевают скинуть под свой стол. Или один и тот же товар пробьют дважды.

Каждый поход в магазин - это испытание покупателя на внимательность, наблюдательность, осторожность и догадливость.

И все равно, как ни старайся, останешься обманутым. Такова порочная система нашей торговли.

Елена Бетнер   14.10.2019 22:25     Заявить о нарушении
Всегда было правило: не обманешь, не продашь.

Эсхаровец   14.10.2019 11:56   Заявить о нарушении