Вещий сон

Елена Де-Бовэ
Сон приснился удивительно яркий и страшный. Символический - значит, правдивый.

Мы куда-то собирались ехать, потому что жить в том месте, где мы были, стало невозможно - рос уровень радиации. Мы торопились и все никак не могли собраться.

Потом вдруг все заговорили о том, что кого-то убили. Я увидела толпу, которая окружала мёртвого человека. Он был очень молод и красив, с длинными золотыми волосами до пояса.

Мы снова собирались. Торопились. Вокруг были люди, которые тоже готовились к эвакуации. Мёртвый человек лежал посередине пространства в золотом саркофаге, укрытый золотой парчой. От него исходил яркое сияние. Люди ходили около него так, словно ничего не замечали.

Я издали смотрела на спокойное сияющее лицо убитого человекп и на его золотые волосы. У меня не было ощущения, что это мертвец. Скорее, что-то странное, необычное. Это было СОБЫТИЕ, а не что-то фактическое.

У кого-то я спросила: "Долго ли ещё этот парень будет тут лежать? Кто он такой и зачем он здесь?"

Мне ответили: "Да не долго уж осталось..."

И снова все куда-то собирались.

Иллюстрация: К.Брюллов. Христос во гробе.

Потом включили удушающую попсу. Непонятный голос - то ли мужской, то ли женский - начал с надрывом визжать: "Ты меня никогда не встретишь. Ты меня никогда не полюбишь и во сне никогда не обманешь..."

Затем явились рабочие, которые стали суетливо и тихо грузить ящики, наполненные ровно разрезающими и замороженными кубиками мяса в большие машины. Золотоволосого парня больше не было в центре.

Чей-то низкий и страшный голос отчётливо произнес: "БОГА УБИЛИ".

Я поняла, что его не только убили, но и расчленили, а теперь прячут.

Иллюстрация: Карл Брюллов