Хранители Старого Солнца. Часть вторая. Глава 13

Владимир Маягин
— Гоблинские норы! — прозвучало во мраке.

Крик был приглушенным, но разбойник сразу узнал этот голос, и вслепую пополз в сторону запертой решетки. Он уже успел на ощупь исследовать помещение, куда забросил его Однорогий Вуг, и более менее ориентировался в царящей здесь кромешной тьме.

— Колдун? — произнес Алед, прильнув к решетке и слепо вглядываясь во мрак. — Ты уже здесь? Слава Творцу!

Ответ пришел не сразу. Санамгелец уже открыл было рот, чтобы позвать Двимгрина повторно, как услышал усмешку и последовавшие за ней слова:

— Слава Творцу?! Что за вздор? Уж точно не он вел меня сюда.

— Да уж, наверно, — согласился Алед. — Значит, это действительно ты! Никогда не думал, что скажу это, но я рад вновь тебя слышать, колдун! И был бы рад видеть, да не могу… Где ты? Ты правда здесь или опять общаешься со мной на расстоянии?

— О, на сей раз я правда здесь! — отозвался Двимгрин. — Я в соседней темнице. Справа от тебя, судя по тому, откуда слышу твой голос.

Алед опешил от такого ответа.

— Как ты там оказался?

— Неважно — как. Важно, что я взаперти, как и ты. Лучше объясни, какого тролля ты сюда загремел? И когда успел?

— Да сразу после разговора с тобой в Башне. Маангар с каким-то однорогим монстром схватили меня на месте.

В ответ Алед услышал полный презрения плевок и слова проклятий.

— Однорогий Вуг.., — произнес Двимгрин.

— Ты знаешь его?

— Разумеется, знаю. И ты, конечно же, выложил Маангару все, что знал!

— Ничего я ему не выкладывал!

— Тогда почему я, гоблинские норы, здесь оказался?

— Должно быть, «полоумный Маангар» оказался не таким уж полоумным, — ответил Алед.

— Ключ?

— У него, к сожалению…

— Что ж, я не удивлен, — сердито проговорил Двимгрин. — Был бы у меня другой выбор, я бы никогда не доверил его хранение тебе.

— Да ладно тебе. Мы вернем его.

— Мы? — переспросил колдун. — Я верну его сам. Обойдусь без твоей помощи.

— Хорошо, — сказал Алед. — Но сначала нужно выбраться.

— Чего же ты сидишь? Выбирайся!

В темноте на несколько мгновений воцарилось молчание.

— Ну ты же колдун! — произнес наконец Алед. — Ты ведь можешь что-то сделать!

— Если бы мог, думаешь, я трепался бы сейчас здесь с тобой?

— Но что случилось? Почему ты не можешь?

— Со мной ничего не случилось, — раздраженным тоном ответил Двимгрин. — Дело в стенах темницы. Мы в Замке магов. Магов! Разумеешь?

— Так что же делать?

— Ждать…

Алед отстранился от решетчатой двери и сел, прислонившись спиной к холодной стене. В темницах снова стало тихо. Лишь сточные воды негромко журчали где-то под полом, и временами до ушей доносился отдаленный шорох из коридора. Хотелось есть. Стараясь не обращать внимание на чувство голода, санамгелец закрыл глаза.

Сновидения вмиг охватили его сознания, и Алед вновь оказался в знакомом ему зале. Он стоял прямо перед столом, на котором четырех чашах горело алое пламя. Там же, между чаш, Алед увидел большую черную шкатулку с замочной скважиной. Вся она целиком была исписана непонятными рунами, линии которых горели все тем же алым огнем. Санамгелец долго пытался вспомнить, где он видел похожие руны, и наконец ему это удалось. Тот самый таинственный ключ — вот где были такие же знаки! В тот же миг санамгелец вдруг ощутил, что этот ключ прямо у него в ладони. Он поднес его ближе к глазам, чтобы рассмотреть и обнаружил, что ключ целиком испачкан кровью. В крови были и обе руки Аледа. И на полу вокруг него тоже растекалась лужа крови.

Черная шкатулка горела огненными рунами. Превозмогая нарастающую слабость, Алед потянулся к ней, пытаясь попасть окровавленным ключом в замочную скважину. Но вдруг впереди он увидел человеческие силуэты, окаймленные ореолами алого пламени. Их было четверо. Тени капюшонов скрывали их лица, но Алед каким-то образом понимал странную истину и чувствовал, что у них просто-напросто нет лиц. Четверо безликих стояли неподвижно, и взгляды их незримых глаз были устремлены прямо на Аледа. Воздух содрогнулся от режущих слух напевов. Шипящие голоса хором произносили непонятные слуху звуки, которые складывались в ужасные слова неизвестного языка. Аледу чудилось, будто он понимает их, но не может осмыслить.

Колонны зала бесшумно дрогнули, и зал вдруг исчез. Над головой открылось темно-синее небо. Бесчисленными звездами был усыпан его свод, и мерцающий свет их отражался от поверхности неподвижного озера, что раскинулось теперь перед Аледом. Он стоял на обрывистом берегу.

На мгновение санамгелец словно увидел себя со стороны и устрашился. Кровь хлестала из его груди нескончаемым фонтаном. Он в ужасе вскричал, пытаясь закрыть рану. Но кровь по-прежнему рвалась из его тела, огромной бордовой лужей растекаясь вокруг. Что-то заставило его обернуться.

Четверо безликих были теперь за его спиной. И они неумолимо приближались к нему с каждым мгновением.

Отдаленно скрипнула дверь. Звуки шагов по длинному коридору были все громче. Эту тяжелую неспешную поступь Стрелок узнал без труда: Однорогий Вуг. Чего ему надо? Изредка он приносил еду — какую-то непонятную на вкус, хотя вполне съедобную сытную массу на тарелке. Рассмотреть ее в кромешной тьме подземелья было невозможно, но в такие моменты Алед и не думал о том, что это. Главное было утолить голод. Сейчас Алед не знал, сколько прошло времени с прошлого раза, но голодным он себя пока не чувствовал.

Санамгелец на всякий случай отодвинулся подальше от решетчатой двери и прислонился спиной к холодной стене. Однорогий Вуг в силу своих размеров не сможет пройти сквозь дверной проем темницы, а его руки, невзирая на длину, тоже вряд ли дотянутся до дальней стены.

Мгновение спустя по ту сторону железных прутьев во тьме появились два огня — знакомые горящие глаза. Алед молчал, в ожидании устремив взгляд в сторону огромного однорогого надзирателя. Вуг моргнул, что-то прорычал, и до ушей узника донеслось бряцание ключей. Неужели выпускает?

Алед мог лишь представлять, как огромная ручища Вуга в полной темноте управляется с маленькой связкой ключей. Он слышал, как они дважды упали, прежде чем лязгнул замок решетки. Затем она со скрипом отворилась, и что-то большое шлепнулось на пол около Аледа, после чего Вуг вновь запер темницу, и ушел.

Стрелок смотрел во мрак в сторону брошенного… мешка? Осторожно вытянув вперед руку, словно слепой, — именно таким он себя и чувствовал в этом месте, — он пополз в нужном направлении. Рука наткнулась на ткань. Под ней было что-то мягкое, но плотное. Ощупывая «мешок», он вдруг резко отпрянул: ладонь коснулась человеческого лица.

Мертвец! Зачем? Решили напугать трупом? Хотя лицо показалось теплым. Алед снова приблизился к человеку и осторожно толкнул его. Ничего не произошло. Тогда он повторил действие, но — безуспешно.

Нужно рассказать колдуну! Двимгрин, заключенный в соседней темнице, не был расположен к разговорам. Он уже весьма давно не отвечал на вопросы Аледа, как будто куда-то исчез. Но санамгелец чувствовал, что никуда он не делся, а все так же сидит там, за стенкой, и трясется от злости… или бессилия.

— Колдун! — позвал Алед, подойдя к решетчатой двери.

Ответа не последовало, как, впрочем, и ожидалось.

— Колдун, мне кого-то подкинули! — громко произнес разбойник.

Но Двимгрин молчал.

— Ты жив там вообще? — недовольно бросил Алед и гневно дернул железные прутья, отчего решетка оглушительно загремела.

В ответ по-прежнему была тишины. Тогда санамгелец стал трясти решетку без остановки.

— ГОБЛИНСКИЕ НОРЫ! — раздался яростный крик.

— Так то лучше, — усмехнулся Алед.

— Ты мне дашь сосредоточиться или нет, будь ты трижды проклят?!

— Сколько можно сосредотачиваться! Мне тут подкинули кого-то.

— Слава Хранителям! Теперь ему и докучай своими дурацкими разговорами. А меня не трогай!

— Да он без чувств. Может, мертв вообще.

— Что за нелепицу ты несешь? — раздраженно произнес колдун. — Кому надо бросать мертвеца в темницу?

Колдун был прав. Санамгелец подошел к незнакомцу с новой попыткой его пробудить.

— Где я? — прозвучал голос.

От неожиданности у Аледа сжалось сердце.

— В тюрьме Тригорья, — ответил он, про себя отметив, что голос кажется очень знакомым.

— Моя голова, — простонал незнакомец. — Как же больно… Маангар, чтоб ты провалился!

— Кто ты такой? — спросил Алед.

— Я маг Валейгар…

В темнице воцарилось молчание. Нарушил его отдаленный язвительный возглас Двимгрина.

— Чудесный вечер, уважаемый Валейгар! Вторая встреча за месяц, кто бы мог подумать! И какими же судьбами свободного мага занесло в наше скромное пристанище?

— Двимгрин! — произнес Валейгар. — Что ты здесь делаешь?

— Отдыхаю от надоевшей суеты, — отозвался колдун.

Тут слово вставил Алед.

— Так ты тот маг, с которым мы встречались в трактире? Ну и ну!

Санамгельцу невольно вспомнились те необычные события в трактире, которые до сих пор не укладывались в его голове и суть которых он вряд ли когда-либо постигнет.

— Именно. А ты, верно, тот мужчина, что был в одежде стражника?

— Алед.

— Рад тебя снова видеть, Алед, если можно так выразиться в этой кромешной тьме.

— Валейгар! — вновь заговорил Двимгрин. — Я думал, ты оставил Тригорье.

— Именно так. Я здесь узник Маангара.

— Да ну?! — недоверчиво воскликнул колдун.

— Ты вправе не верить, Двимгрин, — сказал Валейгар.

— Я и не верю! Зачем ты пришел в Тригорье, если больше не состоишь в числе «синих мантий»?

— Я шел сюда в надежде поговорить с Ноккагаром и навсегда освободиться от обязательств Тригорскому Ордену.

Двимгрин прыснул.

— Эту сказку можешь рассказать разбойнику, который сейчас с тобой в темнице. Но не мне, Валейгар!

— Я тоже ему не верю, — обиженно произнес Алед.

— Что ж, хорошо, — вздохнул маг. — Я шел по твоим следам…

— Так-то лучше, — удовлетворенно проговорил Двимгрин. — Это уже похоже на правду.

— То, что произошло в «Захолустье», не оставило меня равнодушным, — продолжал Валейгар. — Те странные события не поддаются никакому разумному объяснению. Я даже не в силах пересказать увиденное, потому как это просто-напросто за гранью моего понимания! И я пошел по твоим следам.

— С какой же целью? — спросил колдун.

— Трудно сказать. Поначалу то было просто любопытство…

— Вечно последователи Экгара суют носы куда не следует!

— Я больше не один из них.

— Ты всегда будешь одним из них! — возразил Двимгрин. — Даже я еще не до конца очистил разум от той дряни, которой меня некогда кормил Экгар Мракоборец. Так чего же ты хочешь? Объяснений?

— А ты можешь что-то объяснить?

— Могу. Те непонятные события в трактире были подстроены нынешним властителем Омраченного Королевства — Вирридоном. Он хочет помешать моим замыслам.

— И каковы же твои замыслы?

— В это я тебя посвятить не могу.

— Дело твое, — произнес маг.

— Так или иначе, сначала я дождусь правды от тебя. Зачем ты пришел в Тригорье? — спросил Двимгрин.

— Мы шли по твоим следам, как уже говорил, — дал ответ Валейгар. — Они оборвались близ леса Мотходэк. Тогда мы решили встать лагерем на развалинах Олдиора, и стали ждать.

— Мы?

— Я и, скажем так, мои случайные попутчики… В одну из ночей мы увидели огонь в стороне Мотходэка. Мыслю, что столь большой пожар, который объял едва ли не весь лес, продолжается до сих пор.

— Надеюсь, он сгорит дотла, — сказал Двимгрин.

— Твоих рук дело? — спросил Валейгар.

— Алфейны без причин взяли меня в плен и думали, что это сойдет им с рук.

— Так уж и без причин?

— Я лишь проезжал мимо.

— Но ты колдун из числа Шестерых! Для них это, видимо, было уже достаточным основанием схватить тебя.

— Если бы я творил дела, опираясь на подобные основания, то напал бы на тебя прямо в том трактире, Валейгар, ведь я встретил мага Тригорья — своего врага. То было достаточным основанием с тобой разделаться, однако я не предпринял этого.

— К счастью для тебя, — заметил маг.

Колдун усмехнулся.

— Возможно, — сказал он.

— Как ты сумел сбежать от алфейнов?

— Какая разница? Эти твари не так умны, как это кажется со стороны…

— Тебе виднее, — молвил Валейгар. — В общем, я рассудил так, что ты держишь путь в Тригорье, уважаемый Двимгрин. И я просто не мог не пойти вслед за тобой. Не знаю, что именно мною двигало. Одно скажу: я всегда интересовался твоей историей, и я давно пытаюсь понять тебя, Двимгрин.

— Вот как? Что ж, у тебя будет предостаточно времени, что бы понять меня, — произнес колдун. — Судя по всему, мы здесь надолго. Только одного я все никак не пойму… Почему здесь ты?

— Маангар бросил меня сюда за некоторые резкие высказывания о Тригорье.

— Не смеши меня, Валейгар. Такими нелепыми речами меня не проведешь. Я слышу ложь в твоем голосе, и все больше думаю, что ты здесь лишь для того, чтобы разговорить меня. Маангар посадил тебя сюда, чтобы выведать то, что его интересует.

Валейгар молчал.

— Значит, я прав, — сделал вывод Двимгрин.

— Твоей проницательности нет предела, — вздохнул Валейгар. — Воистину я здесь по просьбе Маангара.

— Ты не отрицаешь? — изрек Двимгрин. — Разумно с твоей стороны. Так что же этот ублюдок хочет?

— Он, как, впрочем, и я, желает знать, действительно ли ты пошел против Вирридона.

— Да, это так, — ответил Двимгрин. — Что еще?

— Ты так просто все выкладываешь, зная, что я заслан Маангаром?

— А что это изменит?

— Да, в общем-то, ничего, — сказал Валейгар.

Алед сидел около выхода и почти не слушал их. Все его мысли были заняты побегом, который, однако же, пока не представлялся возможным.

— Так ты намеревался открыть Шкатулку Вилорна, Двимгрин? — спросил Валейгар после недолгого молчания.

— Я до сих пор намереваюсь это сделать.

— И как же ты собираешься выбраться отсюда?

— Найду способ, не беспокойся, — заверил колдун. — Ни Маангару, ни тебе, ни кому-либо другому не под силу меня остановить.

— Не буду спорить, ты всегда был не прост, — промолвил Валейгар. — Выберешься, откроешь Шкатулку… А что потом? Что произойдет?

— Этого точно никто не знает… Но одно могу сказать: Камнесоздатель сильно пострадает, когда Шкатулка будет открыта.

— Ты выпустишь демонов?

— Демонов! — хохотнул Двимгрин. — Такое впечатление, что я разговариваю с уличным торговцем, а не с магом. Не знаю, Валейгар… Но это то, чего хотят от меня Хранители.

— Но не хочет Вирридон, — заметил Валейгар.

— Мне плевать, что хочет Вирридон. Он мне не указ, я служу Хранителям.

Настала кратковременная тишина, и было хорошо слышно, как зевнул Алед.

— Да, Вирридон внес много неясностей в привычное положение вещей, — задумчиво проговорил Валейгар.

— То-то и оно! — сказал Двимгрин. — Но Хранители покарают его за былую дерзость. И жестокой будет кара.

Алед зевнул еще раз. Решив отвлечься от всяких нерадужных мыслей, он решил вступить в разговор.

— Кто они вообще такие, эти Хранители? — спросил он.

— Началось! — воскликнул Двимгрин.

Колдун молчал, и тогда на вопрос разбойника взялся ответить Валейгар:

— Хранители Старого Солнца… С приходом одного из них в надземный мир начались Эпохи Мрака. Он был известен под многими именами: Дардол, Король Мрака, Всетемнейший, Каванхил, Темный Мастер… Всех и не счесть! В конце Войны он был низвергнут Тремя Меченосцами — это всем известно. Всего Хранителей четверо.

— А как зовут остальных? — спросил Алед.

— Мы, обитатели надземного мира, не давали имен трем другим демонам, потому что они не поднимались к нам… пока.

— То есть они безымянные?

— Нет, — сказал Валейгар. — У всех четверых, в том числе и у Дардола, есть истинные имена, которые не следует произносить здесь, ибо…

— Азмагор, Дархагон, Ондарул, Варфегул, — донеслось из соседней темницы.

Воздух словно наполнился чем-то холодным и жутким. Чувство необъяснимого страха сжало сердце Аледа и долго не отступало.

— Зачем ты этот сделал, Двимгрин? — вопросил Валейгар дрожащим голосом. — Их имена нельзя произносить просто так! Тебе ли не знать, что назвавший имя Хранителя вслух, призывает его?!

— Именно поэтому я и произнес их.

Отсветы алого племени озарили стены коридора: Двимгрин зажег магический огонь. Алед встал с пола и приник лицом к холодным железным прутьям. Алое свечение, которое исходило из соседней темницы, казалось столь ярким после проведенного в кромешном мраке времени, что поначалу глазам было больно на него смотреть.

Хранители… Демоны… Четыре… Щурясь от света, Алед завороженно смотрел сквозь прутья. Разбойнику вспомнились его страшные сны, где он видел четырех людей с темными провалами вместо лиц. Не Хранители ли снились ему? Если да, то имеет ли этот сон какое-то значение?

Алед отошел от решетки и посмотрел на мага. Красный свет, льющийся из соседней темницы и отражающийся от стен коридора, был очень тусклым, но и этого было достаточно, чтобы наконец разглядеть Валейгара.

Чародей сидел на каменном полу. Левая часть его головы была вся в крови: очевидно, кто-то нанес ему крепкий удар в висок. В бордовый цвет окрасились седые волосы, шея и ворот белой рубахи.

— Что с тобой стряслось? — удивленно спросил Алед.

Валейгар осторожно коснулся виска и поморщился от боли.

— Маангар…

— Маангар? — удивился санамгелец. — Разве вы с ним не сговорились? Ты же здесь по своей воле, так?

— Так. Только этот безумец хотел, чтобы все выглядело правдоподобно. Не помню, что случилось, но, должно быть, он ударил меня посохом.

Аледа усмехнулся.

— Я думал, магическими посохами пользуются иначе.

— Иначе, — согласился Валейгар. — Но Маангар несколько странный маг… Недаром глава Тригорья оставил здесь именно его. Во внешних делах он может быть опасен, потому как слишком непредсказуем.

— Слушая это, можно подумать, что ты не на стороне Маангара.

— Прошло то время, когда я был на чьей-либо стороне, — молвил чародей. — Ныне я свободный маг и волен поступать так, как мне вздумается.

Разбойник многозначительно кивнул, словно показывая, что эти слова его убедили. В этот миг задрожал пол темницы. Алед посмотрел в коридор и увидел, что алый свет вспыхнул ярче, а воздух вмиг нагрелся так, что стало тяжело дышать. За стеной, в темнице Двимгрина, раздался громоподобный голос.

— ДОКЛАДЫВАЙ!

— О Хранители Старого Солнца, Прародители Всеобъемлющей Тьмы, я нуждаюсь в вашем совете.

— ТЫ СНОВА В НЕВОЛЕ?

— Да, к сожалению дела пошли не так гладко, как хотелось бы. Противники строят козни и не всегда мне…

— ТЫ РАЗОЧАРОВАЕШЬ ХРАНИТЕЛЕЙ!

— Мне лишь нужен совет. Помогите найти решение.

Ответа не последовало. Свечение погасло. Вновь воцарилась привычная темнота. Алед усиленно хлопал глазами, стараясь убрать мутные алые блики, оставшиеся в глазах. Валейгар молчал. Ни одного слова не прозвучало и от Двимгрина. Тогда Алед подошел к решетке, приник к ней и тут же отстранился: прутья были такими горячими, что обжигали ладони.

— Колдун, ты что там делаешь?

Но прозвучавший голос Двимгрина не был ответом на вопрос надоедливого разбойника:

— Гоблинские норы!

Дверная решетка Двимгрина громыхнула от удара.

Тут заговорили Валейгар:

— Быть может, я смогу помочь тебе выбраться, Двимгрин.

— И как же интересно? — с вызовом спросил колдун. — Ты вообще-то и сам здесь сидишь.

— Тем не менее я бы хотел помочь, — сказал Валейгар.

— Неужели?! — недоверчиво проговорил колдун. — Помочь мне?

— А что тебя удивляет? Я вольный чародей. Сейчас истина такова, что я, ровно как и ты, против власти Вирридона. Ты задумал тайное дело, которое поможет миру свергнуть его с черного трона. Разумеется, цели твои корыстны, но мне нет дела до них. Главное для меня — результат. Вирридон тебе враг. Мне тоже. Ты не состоишь в дружбе с магами Тригорья, и мне с ними тоже не по пути.

— А как же Маангар? И то, что ты здесь по его воле?

— По своей воле! Я согласился на его просьбу только лишь ради того, чтобы поговорить с тобой.

— И что теперь?

— Теперь, Двимгрин, раз уж обстоятельства обернулись таким образом, я предлагаю тебе сделку…

Двимгрин рассмеялся.

— Сделка мага Тригорья и колдуна из числа Шестерых. Никогда бы не подумал, что такое случится.

— Бывшего мага Тригорья, — поправил Валейгар. — Да и сам ты уже давно идешь своей дорогой, Двимгрин, не так ли? Скажу лишь, что в нынешнее время все возможно. Время перемен… Но к лучшему или худшему — это пока неизвестно.

— Так что за сделка? — спросил Двимгрин.

— Я помогу тебе бежать, а ты позволишь мне идти с тобой.

— На что ты мне сдался? Ты, вообще, понимаешь, во что пытаешься ввязаться?

— Вполне. Помнится, в трактире ты говорил, что теперь, когда оковы Тригорского Ордена сброшены, у меня есть возможность открыть глаза. Я думал об этом всю дорогу… Что ж, коли началась новая страница моей жизни, так почему бы не избавиться от навязанных ранее канонов.

— Вот как? — произнес колдун. — И ты думаешь, я буду доверять такому попутчику, как ты?

— Другого выбора у тебя нет, — заключил в ответ Валейгар.

— Соглашайся, колдун! — вставил слово Алед.

— Обойдусь без советов разбойника! — гневно крикнул Двимгрин.

Алед на это не сказал ни слова. Лучше не злить колдуна, когда от его решения зависит твоя судьба.

— Так мы договорились, Двимгрин? — произнес Валейгар.

Колдун молчал, словно не хотел давать поспешного ответа. В конце концов, после недолгих раздумий он произнес:

— За неимением иных вариантов, я, пожалуй, рискну довериться тебе, Валейгар. Пока…

— Вот и славно…

— Но имей в виду! — Колдун резко повысил тон. — Если вздумаешь стать поперек дороги, наши пути немедленно разойдутся. И это при наилучшем для тебя раскладе!

— Не волнуйся, Двимгрин. Мне хорошо известно, кто ты и какие дела творишь. Я осознанно иду на этот шаг.

— Надеюсь на это, — сказал колдун. — Но хватит терять время! Отпирай темницу, Валейгар.

В подземной тюрьме повисло неловкое молчание.

— Валейгар? — дрожащим от нетерпения голосом произнес Двимгрин. — Ты ведь можешь отпереть замок?

— Разумеется, нет, — невозмутимо ответил маг. — У меня же нет ключей.

Алед громко вздохнул. Ярко вспыхнувшая в сердце надежда на освобождение опять погасла.

— Что?! — вскипел колдун. — Ради чего тогда морочишь мне голову, будь ты проклят?!

— Остынь, Двимгрин. Маангар или Однорогий Вуг придут за мной. Вот тогда я все и устрою. А пока придется подождать.

— Подождать? Ну и осел же ты, Валейгар, — произнес Двимгрин. — Ума не приложу, как маг Тригорья может быть настолько глуп! Если тебя где-то запирают, и у тебя при этом нет ключей, но ты все одно считаешь, о мудрый чародей, что владеешь текущим положением дел, то что-то здесь точно не так, поверь.

— Не волнуйся. Маангар придет… И держи при себе свои оскорбительные доводы! Я сейчас единственный, кто может помочь тебе убраться отсюда.

Двимгрин лишь презрительно хмыкнул. А Алед с сожалением отметил про себя, что речь идет лишь об освобождении колдуна. Оговорка? Или всем здесь и вправду плевать на разбойника из Санамгела?

— Признаться, я удивлен, как ловко Маангар обвел тебя вокруг пальца, Двимгрин, — вновь прозвучал в темноте голос Валейгара. — Ты сумел преодолеть заслон Экгара. Должно быть, хорошо помнишь про секретную брешь. Но ума не приложу, как ты мог позабыть о Ловушке Улгерта, в которую, надо сказать, за тысячи лет существования Тригорья еще никто не попадался. Кто бы мог подумать, что именно ты будешь первым! Смех да и только, друг Двимгрин.

Колдун больше не отвечал. К дальнейшему разговору он, по всей видимости, не был расположен. Лишь время от времени слышалось в тишине его разраженное ворчание.

Санамгелец снова принял уже ставшую привычной позу: сел на пол, прислонившись спиной к стене, сложил руки на груди и закрыл глаза. Мысли о недавних сновидениях вновь возникли в его голове. Быть может, тригорский маг сможет их объяснить? Алед подполз ближе к Валейгару и, сев рядом, почти шепотом произнес:

— Послушай, маг… — Алед подошел к Валейгару и сел рядом. — Если мне снятся сны про Хранителей, это плохо?

Маг нахмурил брови и с тревогой покосился на него.

— Ты видишь такие сны?

— В последнее время довольно часто.

— Это к худу.

От такого уверенного заключения у Аледа похолодело внутри.

— Чего же именно мне бояться?

— Не знаю, — задумчиво произнес маг. — Но если во сне тебе и вправду являются Хранители, значит, они по каким-то причинам следят за тобой. На тебе их метка.

— С чего бы это?

— С чего? — усмехнулся маг. — Открой глаза! С кем ты ведешь дела?

— Двимгрин? Думаешь, все из-за него?

— Не знаю, — ответил Валейгар.

С коридора будто бы донесся шелест, а за ним последовали звуки, похожие на шаги. Алед напряг слух, но больше услышать ничего не удалось. В подземелье вновь воцарилась тишина.

— Проклятые крысы, — проворчал он. — Никогда бы не подумал, что эти твари обитают даже в замках магов.

— Крысы? — задумчиво повторил Валейгар. — Не знаю, не попадались…