Мой любимый BSA

Валерьян Акимов
Валерий Акимов.




 
 
                Мой любимый  BSA.



 
 
   Его привёз ещё мой дед из командировки. Он  был не новый, но, по рассказам отца, мотоцикл был в очень хорошем состоянии. В те годы  импортный мот - это была такая редкость!  Жили мы тогда на «Соколе». Дед как ведущий инженер одного из заводов получил отдельную квартиру, на Песчаной улице, тогда считалось  в Сталинском доме. Квартира была большая и в коридоре рядом с ванной находилась ниша типа чулана, но без дверей. Там он  и стоял, наш  «Бася» - как я его называл.
В детстве я любил залезать на него, и, ухватившись за руль,в своих детских мечтах я мчался на нём!
 Это были мои путешествия…  Я ехал к морю или убегал от бандитов, или становился разведчиком и пробирался к немцам в тыл, или прорывался  к «нашим».  Я обожал играть с ним.  Мотоцикл был  моей  самой   любимой игрушкой.
  Шли годы…  Дед был уже в преклонном  возрасте  и к мотоциклу не подходил.  Отец не испытывал такой уж  любви к мототехнике,  как я, ему больше нравились автомобили. Он всё свободное время уделял дедовской «Победе»,  а  BSA продолжал стоять в чулане.
  Когда мне исполнилось 15,  я попросил отца  показать мне,  как обращаться с мотоциклом. Отец долго не хотел этого делать, он отнекивался, находил разные причины и отговорки.  Это я потом уже понял, он просто боялся за меня. Но я настаивал, и под моим юношеским давлением он всё же согласился.
  В летний выходной день,  мы с отцом после завтрака выкатили наш мотоцикл во двор. Отец сходил в гараж за бензином. Он проверил наличие масла и стал пробовать заводить мот. Как ни странно, он завёлся после второй попытки. Мягко урча,  двигатель работал на холостых оборотах. Отец показал для начала,  как включать первую передачу,  как выжимать  сцепление, и как плавно отпускать ручку и трогаться.
- «Давай, пробуй сам!» - сказал он, уступая мне место.
   Я сел привычно на своего любимого «коня», переключил передачу и плавно, как только смог, тронулся. И вот, мой  любимый  «Бася»  впервые покатил меня по двору по-настоящему.   Наши ребята, мои друзья со двора  бежали рядом  со мной, они радовались не меньше меня. Я ехал тихо,  на велике я ездил хорошо и держать равновесие мне не составляло труда.  Наш двор  имел форму круга,  и это было очень  удобно  для езды на велосипеде, а теперь уже и на мотоцикле. Отец первый круг пробежал вместе со мной, потом я уже поехал один, немного прибавляя газу.
- Па! Как вторую включить?! - крикнул я.
- Не торопись со второй! Поезди пока так….- отвечал отец,  явно переживая за меня, но и радуясь тоже  вместе со мной.
  У меня был друг Володька Абрамов. Он был в любимчиках у своего папаши. Тот всегда покупал ему классные вещи, такие, которых не у кого из ребят нашего двора не было. Велик у него был  полугоночный, «Салют» - в те года дорогая вещь! Коньки «канады», я такие и в магазине ни разу не видел. Просто супер классные!  Откуда он ему их  достал, Володька не говорил. И когда  я стал выезжать во двор на своём  BSA, то в скором времени у Володьки появился  мот,  ИЖ Планета-Спорт! Только  недавно  вышедшая  модель.  «Пёс» - как его тогда стали называть, был  конечно же  хорош! У него стоял японский карб  «Микуни», электрика была импортной и оптика   западно-германской фирмы «Hella». Сначала мы с Володькой гоняли по двору, но нам уже стало тесно там,  да и соседи стали ругаться на нас, и мы рванули на улицу. Гонять по тихому району Москвы, тогда было просто здорово! Родители конечно ругались на нас,  но уже сделать ничего не могли. Мы  купили себе шлемы и стали  совершать дальние поездки. Мы гоняли в "Серебряный бор". Тут на его безлюдных тогда ещё аллеях мы  устраивали гонки!  «Пёс»- в то время, считался самым резвым мотом из всех советских. Со старта он всегда делал меня, но мой «Бася» доставал его быстро и всегда уходил. Ментов мы особо не боялись, их тогдашние «помойки» не могли тягаться с нами.  Иногда мы снимали наши шлемы, оставляли лишь очки и неспешно катили по тенистым дорожкам,"Серебряного бора", наслаждаясь свободой. Мы  купались в Москва- реке, грелись на горячем песке пляжа, пили тогда ещё  лимонад  и мечтали,что в будущем  поедем в дальнее путешествие на наших мотоциклах. Мы были тогда счастливыми людьми…

  Прошли годы…  Отслужив Армию,  я вернулся в родное гнездо… Деда не стало… Наша квартира как-то сразу опустела без него. Как–то сразу постарели и родители.  Но оставался таким же прежнем мой  BSA!  Я выкатил его во двор, и он опять не сразу, но завёлся. Урчание его мотора  радовало мою душу. Володька тоже вернулся из армии. Отец его продал к тому времени «Пса» и купил Володьке в подарок «копейку»! Машины в то время были уже не редкость, но ещё в диковинку. Да к тому же у молодого парня!  Володька  отучился на права и стал катать меня по Москве.  В те года можно было получать удовольствие от езды. Машин было мало, пробок вообще не было. И жизнь тогда была беззаботна и прекрасна!  Я вскоре женился, обзавёлся потомством  и наслаждался жизнью…
   Но «вечная сказка», оказывается не может быть вечной!  В один миг она  просто закончилась… С приходом «Перестройки» многое рухнуло…. Закрыли завод, где я работал наладчиком,  и было время,  когда я просто был безработным.  Я иногда  «бомбил» на дедовской «Победе», но денег всё равно не хватало. Жена мне уже стала  часто говорить, что надо продать мотоцикл,  я,  конечно же, не соглашался.  А однажды  старенькая «Победа» не выдержала, и двигатель  потребовал ремонта, а это были тоже деньги.  Да и ездить на старой машине по Москве стало уже не так просто. Посоветовавшись с отцом, мы продали совсем за недорого нашу «старушку». Денег хватило ненадолго. Пришла очередь и «Баси»…. Дочка готовилась пойти в школу,  в  первый класс. Нужны были деньги…
   Я продал «Басю»… Продал дорого!  Специально поставил такую цену  в надежде, что не найдутся желающие. Но его забрал первый  же покупатель. Видно было, что человек знал, что он покупает. В тот день  я сильно напился в гараже…  Пьяный, я сидел  на полу,  обхватив  голову  руками и  ревел, ревел как малолетка, как пацан. Слёзы сами текли, я не мог ничего с собой поделать. Я проклинал «Перестройку», крыл последними словами  Горбатого и всю эту теперешнюю власть, но изменить я ничего уже не мог.  Мне стало уже ничего не нужно …
  Прошло немного времени,и в начале 90-х,  знакомый отца открыл маленький магазинчик автозапчастей и взял меня к себе продавцом.  Работа мне тогда нравилась, мы продавали «железки»,  и желающих купить их, было просто море.  Приятель отца неплохо мне платил,  и в семье появились деньги. Через год я купил машину для семьи. Ею стала вазовская «пятёрка». Жена и дочка были довольны, а  у меня появилась надежда…  Найти своего «Басю» и выкупить его…
 
               

                2019 г.