Путешествие во времени

Ольга Юлтанова
               
Прохладный летний вечер. Погода нынче не балует нас теплом и солнечным светом.
Я выхожу из машины и иду по заросшему высокой травой полю. Я не одна. Рядом со мной муж и верная собака. Но в какой-то момент мне хочется отстать от них, чтобы почувствовать именно своё одиночество.
Мне хорошо. Мне просто очень хорошо. Очень.
Я не могу описать свои ощущения какими-либо словами. Вряд ли кто-то сможет меня сейчас понять. Да мне это и не нужно. Главное – чтобы мне не мешали. Ведь почти с самых первых шагов, сделанных по этой земле, я испытываю весьма странные чувства. Но, впрочем, все по порядку…
Мы втроём не спеша идем по полю. Вначале оно вроде ровное, но вскоре впереди показывается небольшая возвышенность. И вот уже начинает чувствоваться подъём. Не крутой и не сложный. Но дыхание слегка сбивается. Я останавливаюсь, оглядываю окрестности, перевожу дух. Физически начинаю чувствовать себя лучше. Но почти сразу же на меня накатывает такое восхищение от увиденной красоты, что сердцебиение снова усиливается.
Как можно описать простую ситцевую красоту русской земли? Поле. Вдали густой, насколько хватит взгляда, зеленый, плавно переходящий в голубоватый цвет  окаём леса. Небо так близко, что его пушистых облаков хочется коснуться рукой. Воздух чист до хрустального звона и недвижим. Нежаркие лучи солнца прощально золотят высокие душистые травы – со стороны заката медленно наползает темно-синее облако – скоро явно будет дождь.
Я вскидываю руки вверх, обнимаю небо. Касаясь щекой его прозрачной бездонности, тихо выдыхаю: «Как хорошо!».
А затем иду дальше. Правильное полукружие горки послушно приближается. Её отчетливо видно ещё и благодаря густым высоким деревьям, что растут на самой её середине.
И вот эти липы и рябины оказываются совсем рядом. Я могу коснуться каждой из них, поздороваться с ними. Тишина. Ветра нет. Если не смотреть на приближающуюся тучу, то вообще просто нирвана. Красота вокруг распахнула свои гостеприимные объятья – обзор с возвышенности ещё более великолепен!
Мы медленно идём вдоль ровно высаженных много, очень много лет назад, деревьев. Когда-то здесь была барская усадьба, потом школа. Мы знаем об этом по весьма расплывчатым рассказам родных. Теперь же не осталось совсем ничего кроме деревьев.
Вскоре мы находим небольшой, но очень красивый, даже несмотря на запущенность, пруд. Фото на память рядом с ним.
Туча неумолимо приближается, но уходить отсюда совсем не хочется. Умом понимаю, что задерживаться глупо – вымокнуть до нитки в холодную погоду – не самый лучший вариант. Но я всё оттягиваю момент расставания с эти красивым местом.
Неожиданно совсем рядом с прудом обнаруживается широкая (точно - на две хо-ро-о-шие полосы!) дорога. До сих пор видно, что она когда-то была бережно оканавлена. Несмотря на многолетнее забвение, дорога весьма проходима и совершенно не заросла сорным кустарником! В восхищении мы идём по ней в обратный путь. Я несколько раз оглядываюсь – мне так и чудится, что сзади вот-вот послышатся звуки приближающейся брички, или на чём там ездили «бАре» (они же «господа») лет этак сто, сто пятьдесят назад. И кажется мне, что я сейчас увижу этих лошадей, услышу предостерегающий возглас кучера, а возле пруда медленно пройдет девушка в длинном платье и широкополой шляпке. Она посмотрит куда-то вдаль грустными глазами и её пальчики в белоснежных кружевных перчатках плотнее сожмут ручку старинного зонтика в одной руке и книгу в другой. И этот её грустный взгляд не укроется от внимательных глаз старой кухарки, что мимолетом глянет в небольшое оконце из барского дома.
На этой земле жили мои предки. Я знаю точно, что они не были богатыми людьми. Один из далеких моих пра-пра был рекрутом, а это как ни как двадцать пять лет военный службы в царской армии! Остальные продолжатели нашего рода были простыми крестьянами. А бабушка моя так и оставалась всю жизнь неграмотной. Читать умела, а вот писать нет.
Но дело не в этом. Сегодня именно здесь я почувствовала теснейшую связь с этой землёй. Я словно плыла, а не шла по ней. Я не чувствовала никакой усталости, хоть и прошла немало. Я дышала и не могла надышаться этим воздухом. Для меня здесь было место СИЛЫ. Я была ДОМА.
Мы уже почти подошли к  оставленной машине, когда на землю упали первые капли дождя. Вскоре он уже лил как из ведра. Но меня так и не покидало чувство, что я хочу вернуться сюда ещё раз. Время для меня в этом месте замерло. И в этом покое, во всей этой неброской красоте я почувствовала простое человеческое счастье.