Сквозь дымку грёз

Наталья Наумова Дель Ветти
…Иногда происходят таинственные явления. Черно-белые кадры воспринимаются как будто в красках. И вызывают невероятный душевный трепет.

Фрагмент балета, который всегда волнует… Это – как послание и благословение из далёкой эпохи. То, что пытаешься увидеть мысленным взором, проступает сквозь время и обретает зримые контуры.

…Адажио из первого действия. Зарождение любви. Когда весь мир исчезает вокруг.

Медора – она как небесная царевна, из цветка лотоса рождённая. Подобная белоснежной лилии. В руках Конрада она – словно лёгкое пёрышко волшебной птицы.

Она бежит, не касаясь земли, навстречу своей судьбе. Бисерные, жемчужные движения.

Конрад – он олицетворяет благородство и несокрушимую стойкость. Весь его облик – удивительное сочетание силы и изящества. Смуглое лицо, обрамлённое чёрными кудрями. Загорелые плечи с юношескими линиями. Дивный стан, как будто отлитый из бронзы. Весь пронизанный солнечным светом.

Каждый наклон головы выдаёт то трепетное чувство, которое проснулось в душе благородного принца пиратов.

Конрад и Медора – они как Ромео и Джульетта посреди бурных волн. Но никакие бури не разделят их.

…Продолжение, увы, не было запечатлено на плёнке. Но в душе, сквозь дымку грёз, можно нарисовать весь эпос, что создан языком танца и трепетных жестов.

Виолетта Бовт и Марис Лиепа – идеальные Медора и Конрад.

Постановка Нины Гришиной была уникальной. К сожалению, застать эту версию на сцене не довелось.

Но эта трактовка стала предтечей гениального «Корсара» Дмитрия Брянцева, который  очень важно вернуть на сцену.


**********
Эссе навеяно этим видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Obx6Ff1LkBg&t=4s