Ощепков П. К. Жизнь и мечта Записки инженера-изобр

Евгений Смотрицкий
Ощепков П.К. Жизнь и мечта: Записки инженера-изобретателя, конструктора и ученого
https://www.ozon.ru/context/detail/id/7341829/

На меня эта книга оказала огромное влияние. Мне о ней написал дед. Его корявый почерк я разбирал с трудом и имя автора книги показалось мне каким-то ... неправильным. Но в библиотеке я нашел её! Это было в середине 70-х годов прошлого века. Книга многогранна. Написана ясно, доступно о сложных вещах, ярко - о людях и событиях. В книге много истории: истории людей, истории страны, истории науки и истории техники. Это книга о научном и техническом творчестве, поисках и находках. Поэтому это книга о психологии творчества, о методологии науки, о философии науки и природы. Я именно там впервые вычитал о диссипативных системах. Это помогло мне позже легче понять синергетику Пригожина. Интересный анализ творчества Менделеева. А об интроскопии и радиолокации сказано в аннотации "От производителя". Словом - рекомендую!