3. Мы - вечные студенты. Юмор и путешествия

Нел Знова
(продолжение)

Часть третья

С Татьяной Шемлер (Южной) мы учились в одной группе института в Бийске. Была она веселой, открытой и немного загадочной. Такой осталась и сейчас. Таня теперь мама двух дочек, бабушка и  отличная хозяйка. Живет она  сейчас в Германии и любит путешествовать. Таня была на шести морях, на шести островах, в четырнадцати странах. В Испании побывала три раза, в Голландии-пять, во Франции-три.
 
Ей в подарок на День рождения - такие строки:

Таня и страны.
 
Как же хороша Татьяна
В солнечной Доминикане!
И голландские тюльпаны
Все украсят фотопланы.
На Майорке обаянье
Тани привлечет вниманье.
А в Германии, конечно,
Оценили все сердечный,
Добрый и веселый нрав.
Что же? Лучшей из приправ
К красоте считалось это.
 Посылаем мы приветы
В День рождения с Алтая,
Нашу Таню поздравляя!
Юности мы вспомним годы,
Сочинять готовы оды
Тем студенческим мечтаньям.
Счастья и успехов, Таня!

Давно мы не общались, нашли друг друга в соцсетях. Вот некоторые фрагменты наших диалогов.

Студентки на полях

Таня: - Оля, я безумно тебе рада, не описать словами. Очень часто тебя вспоминаю. Я слышала, что ты пишешь стихи. В моей записной книжке сохранилось стихотворение, которое ты написала, когда мы в колхозе работали.
Я: - Студенток первого курса тогда  отправляли помогать  с уборкой сельхозпродукции.
Таня: - Ты сказала, что это стихотворение сочинила твоя подруга, но ты девушка очень скромная. Теперь я думаю:  может быть, это твоё произведение. Оля, если тебе не трудно, отправь мне хотя бы  одно твоё стихотворение. Буду очень  рада. Я помню:  вокруг тебя витало облако добра.  А в колхозе меня к тебе магнитило. Мы с тобой гуляли по полям, очень интересно было общаться. Ты мне и написала стихотворение в книжечку, которую я храню до сих пор. А помнишь, как в общежитии-бараке на печке-буржуйке пекли картошку? Ой, и вкуснотище!
 
Привкус мыла

Таня: - А какая житуха была у нас в общаге Бийска! Это многотомник! Первый курс. Самый первый экзамен по медицине. Я же человек-эмоция. Учила, учила и почувствовала, что сердце тянет. Жила я с Таней Шигиной и с Наташей Сколковой.  Девчата так переполошились. Наташа говорит:"А у меня валерьянка есть!" Нашла в своей сумке пузырёк, накапала в ложку. Танюха принесла воды. Я выпила и запила водой. Первый раз такое лекарство принимала. Сразу легче стало, только какой- то привкус мыла был. Прошло дня два или три.  Наташа решила голову помыть. Полезла в сумку и вспомнила, что шампунь налила в пузырёк из-под валерьянки. В то время был дефицит на всё и вся. Она жила рядом с Бийском,  и этой дозы для мытья головы ей хватало на один раз. Вот так меня с перепугу напоили шампунем. Главное –полегчало!

Я: - Нас, будущих педагогов, тогда и медицине учили. А потом вручили военный билет и корочки медсестры гражданской обороны!

Голод и комплименты

Я: - А еще истории  про студенческое общежитие?
Таня: - На кухне висел плакат: "Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!" Мы готовили пищу, а парни ходили вокруг, и столько мы получали комплиментов! С голоду что только не скажешь! И вот однажды я иду на кухню, смотрю а Стас (забыла фамилию, он был парнем любвеобильным, красивым)на подоконнике собирает фарш в колобок, размахивается и со всей силы снова кидает на подоконник. Я спрашиваю:"Стас,что ты делаешь?» Он отвечает:"А ты что,не видишь-отбивные котлеты!" Вот такой рецепт. Это  Ваня Кубаков(Лида Зайцева с ним встречалась тогда)поделился кулинарным опытом. Сейчас Стас  работает директором школы в посёлке. Так девчата рассказывали. Стаса не забудешь, на танцульках в холле вёл себя нагловато. Таня Земелько про него говорила, что где-то недалеко от Бийска он живёт. Трудно его представить в роли директора.


Постирушки  Ванюшки

Таня: - Вот еще история. Я была в комнате, слышу крик. Выскакиваю, старшекурсница спрашивает: "Кто кипятит бельё?" В тазу был спортивный костюм и всё остальное тоже разноцветное.  Выяснили:  Ванюшка Кубаков постирушку устроил.  Вещи были безнадежно испорчены.

Я: - Кубакова Ивана припоминаю, изредка к вам в гости мы заглядывали с Ирой Музякиной и другими бийчанками - студентками. А Стаса - нет. Эти факты о неприспособленности к быту говорят о том, как трудно парням без женской заботы.

Гость ушёл раздражённым

Таня: - Оля, а помнишь, в самом начале первого курса, на "Посвящении в студенты" мы читали стихи на линейке, перед всем факультетом, и я должна была после тебя читать. Ты сделала паузу, а я подумала, что ты уже закончила своё чтение и выкрикнула (я всегда от волнения очень громко стихи читаю):"Гость ушёл раздражённым"! А ты продолжала дальше читать. Факультет упал со смеху, но я эту фразу запомнила на всю жизнь.

Куры-то  не потрошеные

Я: - А помнишь, Таня, полевую практику летом, наш палаточный городок у речки Ненинки? 
Таня: - Я особенно не могу забыть случай, когда нас практикантка-повариха чуть не накормила лапшой с не потрошёными курами. Хорошо,что Алёна Ивановна (наш участковый общежитский врач) продегустировала. Дала нагоняю практикантке.Та, расплакавшись, сказала, что их не учили кур разделывать. Нам же выдали сухой паёк. У меня возникла идея - составить "Мозаику воспоминаний". Предложить нашим девчатам написать истории  студенческой жизни. Да, ещё возрастная особенность. Помню в подробностях, что было в молодости, а вот что было вчера - уже с большими трудностями. Я Свете Пимоновой тоже об этом говорила. Ведь всего четыре года были во времена студенчества вместе, а стали такими родными. Света сказала, что это были самые прекрасные годы нашей жизни. Да, она права.

Одуванчиковое варенье.
 
Таня: - Оля, привет!Была сегодня на прогулке, увидела одуванчики и вспомнила, как ты привозила варенье из одуванчиков в пионерский лагерь, в котором мы проходили практику. Работали с воспитанниками из детского дома. Помню необычный вкус у варенья. Оль,напиши было такое или нет. Я уже чувствую себя выдумщицей. У девчат,что не спрошу, а они не помнят.
Я: - Привет, Танюша! Конечно, это правда! Мама моя любила все необычное. Вот, насобирали мы одуванчиков в саду. Мама где-то рецепт нашла и сварила варенье. А вкус и цвет его напоминал мед, чуть с горчинкой. Лагерь назывался "Искорка" - недалеко от села Боровое. Такие теплые воспоминания у тебя! Я помню, когда мы там перед заездом детей все готовили, Лена Темкина насобирала где-то листьев смородины, малины и чаем таким классным нас угощала! А еще помню - во время цветения мальвы  холмы вокруг лагеря буквально розовыми становились!
Таня: - А я помню: директор лагеря была стройная женщина и на себя говорила:"Тонкая , да звонкая!"Нам советовала выходить замуж только по любви, ведь нет ничего более неприятного, как стирать носки нелюбимого. Хоть как верти, крути, а вывод один - нелегка женская доля.

Подать сюда Птичкину и Синичкину!

Таня: - Однажды на последнем курсе мы с тобой опоздали на первую пару, хотя не мы были виноваты, а вечно перегруженный транспорт. Дежурные сказали, чтобы мы записали свои фамилии в журнал. Ты доверила мне, ну а я в гневе написала:  «Птичкина , Синичкина». На большой перемене был вывешен плакат, и большими буквами было написано "Срочно найти в группах Птичкину и Синичкину!" Не тут-то было, мы не признались. Настоящие партизаны.
Таня Веслова недавно меня в шутку стыдила за этот проступок.

Злосчастная хвостинка

Таня: - Так хочется ещё одну историю написать, я часто её вспоминаю. Думаю, что это был четвёртый курс. У нас по современному русскому языку был преподаватель Саврасов(имя и отчество не помню). Мужчина был пожилым, стройным и симпатичным. И у него была лысина, на которую он зачесывал волосы, отросшие с одной стороны. Идёт лекция, я сижу на первом ряду. Преподаватель объясняет, что  будем разбирать по составу слово «хворостинка», а на доске пишет «хвостинка». Я ему говорю:  «Хвостинка!» и показываю на доску. Он в растерянности вытаскивает расчёску и начинает зачёсывать волосы. Вот так я неумело указала на ошибку.

Германия. Наши дни

Дышите глубже

Таня: - В Германии я уже много лет.  В моей жизни столько смешных историй происходило, многие советуют написать мои жизненные анекдоты. Расскажу тебе одну историю. Приехали мы в Германию, у меня были большие проблемы с немецким языком. Я простудилась и пошла к домашнему доктору, решив, что справлюсь. Докторша меня осмотрела, попросила поднять блузку, начала слушать и говорит:"Тиф атмен!"(Дышите глубоко). Я человек очень эмоциональный. Перепугалась, что мне тиф приписали. Я была в шоке, так как не знала ,что немецкое слово «тиф» означает «глубоко». Говорю:"Наин, каин  тиф!"(Нет, у меня нет тифа.)У докторши глаза полезли на лоб.

Стихи Тани:

Подвергнув жизнь свою испытанию,
Я с семьёй уехала в Германию.
И, как в легенде той,
Я становлюсь Татьяною святой.
Живу в Германии, как в" клетке",
Грызёт меня мой Лев,
А иногда и наши детки.

Таня: - Шучу, но доля правды, конечно, есть. Чем только не занимаюсь сейчас! Учу детей из России русской грамоте. Присматриваю за внуком. Тебя в "Одноклассниках" почему-то долго не было. Я у девчат спрашивала постоянно о тебе. Прочитав твои стихи, смотрю на тебя и ощущаю свет и тепло. А это очень здорово дарить свет и тепло, да ещё зимой. Она у нас муторная.  Моя знакомая называет погоду мерзопакостной,  и я с ней согласна. Снег выпадал раза  два и сразу таял. Дожди замучили. А у меня ностальгия: по бодрящему морозцу, по скрипучему снегу и по плавно падающим крупным снежинкам. В остальные времена года здесь очень красиво. Оль, наверное, это возрастное: ложусь спать, сразу не могу уснуть, вся молодость перед глазами. Я так благодарна судьбе, что меня окружали такие хорошие девчата. Как интересно было мне почитать воспоминания о нашей студенческой жизни – твою повесть «Невстреча. Тридцать лет спустя»! Сижу вот и плачу. Вспомнила свои первые чувства, какие же у нас тогда были отношения чистые и светлые.

(продолжение следует)

http://proza.ru/2019/08/15/1327