Леонидова грамота

Леонид Хандурин
   Когда я женился со мной произошёл такой случай. Мы с невестой подали заявление и через положенный срок пришли на регистрацию. Уже была назначена свадьба, собрались и ожидали нас гости, уже были накрыты столы, а мы с невестой и свидетелями находились за 50 км от места свадьбы и ещё незарегистрированные. Была суббота, вторая половина дня, женщина, которая нас регистрировала куда-то торопилась и всё шло через пень-колоду. Но с регистрацией всё, слава богу, закончилось благополучно, мы получили свидетельство о регистрации брака, поймали сразу две машины такси и рванули по трассе из Харькова через Чугуев в посёлок Эсхар.

   Приехали как раз вовремя, все уже были за столами и было как-то не до того, чтобы разглядывать свидетельство о регистрации брака. Просто об этом забыли.

   Гуляли два дня и только на третий день, когда часть гостей начала расходиться, кто-то вспомнил:

    — А где же документ, из-за которого мы третий день празднуем?

   Я принёс свидетельство о браке, все стали рассматривать и вдруг кто-то сказал:

    — Оно же без печати! А без печати, это - «Филькина грамота».

   Дальше пошло обсуждения, что делать, в этом случае и как это исправлять. Не ехать же прямо сейчас. Посовещались и решили, что времени теперь у нас достаточно и я поеду в ЗАГС Дзержинского района Харькова, как только освобожусь от срочных дел.

   А срочные дела навалились на меня сразу. И только через две недели я выбрался в ЗАГС. Дождался, когда работник, регистрировавший нас, освободится и рассказал ей в чём причина моего обращения. Она извинилась, сказала, что в субботу часто бывают разные недоразумения:

    — Все торопятся и нас торопят, а мы часто идём у них на поводу.

   На что я ответил:

    — А то мне говорят, что без печати, это — «Филькина грамота».

   Она заглянула в моё Свидетельство о браке, очевидно, чтобы посмотреть моё имя и пошутила:

    — Точнее, это была до настоящего времени «Леонидова грамота», — и, поставив печать, сказала:

    — А вот теперь это будет официальный документ, — и добавила:

    — Но, если вы проживёте с женой пятьдесят лет, этот документ станет для вас с ней золотым. И это хорошая примета, что вы пришли к нам сразу после свадьбы. Значит вы уже не придёте к нам через год, два или десять лет. Такие не разводятся.

   И она оказалась права. Это хорошая примета. Мой совет, зайдите и вы за чем-нибудь в ЗАГС сразу после свадьбы. Так, для гарантии, чтобы дать заявку на «Золотую семейную грамоту».