мистицциззмъ плотина

Серхио Николаефф
апогейй интеллектуальныхх усилийй и награда
- за попытки постичьь //поззнаттьь ..единое.
(- гл. идеолога философского течен./направл.
неоплатониковв - плотина).

--
на материале книги (- учебника) д.гудинга и дж.леннокса -
"мировоззрение. человекъ в поискахх истины и реальностии"
(стр.84).



----
начало цитирования:


>>


(..)


&
мистицциззмъ плотина



**

было бы неверно сказатьь, что мистицциззмъ плотина (неоплатоника)
составляет значительную частьь его философскойй системы. кроме
того, он не представляет его как логичческое доказзательстввоо ..
истинностии своейй системы. с другоейй стороныы, он, вероятно, ви-
дитъ в нём апогейй своихх интеллектуальныхх усилийй и награду за
своё стремление понять единое. в своём мистическомъ опыте он под-
нялся, по его мнению, до прямого соззерццания единого.


(..)


-итак,продолжу начатое цитирование-

естественно, возникает вопрос: поскольку плотин утверждает, что
единое непознаваемо и о нём ничего не можетт бытьь сказано, то
каким образзоом он можетт таки узнатьь о нём, соззерццая его,ведь,
согласно его собственному определению, единое остаётся вечно непоз-
наваемым ? его ответт гласит: "..мы уже не видим сверхсущее как вне-
шнее (vi.7.з6).
имеет смыслъ подуматьь над энтим утвержденьем философа (..мыслителя-
моё - серхьоо) : оно очень важно. поскольку, в соотв. с его системою,
душа человека - это эманация, осуществляющаяся посредством разныхх ..
агентовв (дух, мировая душа) от самого единого, душа человека субста-
нционально родственна единому. т.о. , плотин говоритъ об том, что ..
обратиться к единому - это, по существу, обратиться внутрьь самоегоо
себя соотв. э#то именно то что мы обнаруживаем в индуистской философи:
подлинная сущносттьь человекаа - э#то брахманъ.



(..)


-и ещё раз, продолжу цитирование-


значит, согласно плотину, обратиться к богу - это значчитт не смотреть
вокруг себя (во вне - серхьоо), а искатьь таки нечто в самоемъ себе.
данный тезис прямо противоположен тому, что говорится в библии, котор.
призывает искатьь "горнего, где христос сидит одесную бога; о горнем
помышляйте, а не о земном" (кол.3: 1-2) и взиратьь "на начальника и
совершителя веры иисуса" (евр. 12: 2).




(..)


--продолжен. соотв. цитированья--


..испанскыйй философф мигельь де унамуно

..был не шипко суровв в своей отценке , когда высказалси
по поводу богу ветхага завету: (..)

--
(стр.86-87).


(..)


<<.


--
конецц цитирования.


(..)