Пятый день войны...

Вера Шиленкова
      Пятый день идёт война Израиля с Хисбаллой,т.е с Южным Ливаном,где расположены офисы,дома,принадлежащие Хисбалле и руководят они войной с города Бейрут.Израиль в ответ на ракеты Катюш,которые взрываются в Нагарии,Цфате,Тверии проводит массированные атаки этого города с воздуха и артиллерией.Израиль при этом разбрасывает листовки в этом районе,предупреждая мирных жителей,чтобы они покинули  этот район.Поэтому жители юга Ливана уезжают на север страны и даже в Сирию,которая открыла свою границу для беженцев.У нас же в Израиле наоборот,жители севера покидают свои дома и едут к родственникам на юг Израиля,где нет обстрелов ракетами.Так город Нагария сейчас "мёртвый город"-почти все выехали,а те которые остались целыми днями сидят в бомбоубежищах. 
 На днях ракетному обстрелу подверглась Хайфа.Одна ракета упала в районе Стеллы Мориса-это место я знаю возле монастыря кармелитов.Жителей предупредили,что ожидается сильный удар по Хайфе.Я в эту ночь плохо спала,но всё обошлось,было тихо и в следующую ночь я спала спокойно. Когда перед сном я подходила к окну на кухне  и смотрела на  звёздное небо,стояла такая тишина и я подумала-"Неужели можно нарушить эту тишину?"
 Сегодня 16 июля 2006г-знаменательный день для меня.Это день встречи с моей первой любовью и это была 33 годовщина.Я еще подметила,что это ведь возраст Христа.возраст в котором он принял мученическую смерть,отдал себя в жертву человечеству за его грехи,чтобы указать нам всем Путь,следуя которым каждый может спасти себя.
 Утром я к 7часам пошла на работу,отработала два часа.У меня была назначена встреча с моей знакомой Валей,чтобы отдать ей долг.Когда я уходила,уже шла по лестнице,на первом этаже вышли соседи и сказали -
     -Бомбоубежище открыто,нужно спускаться,передали,что сейчас обстрел будет.
 Я же вышла на улицу и услышала такой грохот,как взрывы вдалеке и услышала,что моя знакомая Валя зовёт меня и я подошла к ней.А она мне говорит,что у неё порвался один босоножек и она должна вернуться домой и мне говорит-
 -Пойдём со мной!
 Мы пошли,а взрывы стали громче и сильнее ,мне стало страшно,а Валя мне говорит
- Ничего не бойся,это далеко!
 Она ведь пережила войну 1992 года здесь,а я то впервые это слышу.Раскаты взрывов стали ещё громче и мы стали с ней бежать и тут один мужчина садится в машину и говорит нам:"Бежите в бомбоубежище!"Мы подбежали к одному многоэтажному дому ,в подъезд забежали и увидели,как жильцы этого дома спускаются с этажей и заходят в одно помещение и мы зашли...А Валя опять мне:"Ничего страшного ,пойдём лучше ко мне!"и мы только выглянули на улицу,а там опять такие звуки взрывов.Я Вале говорю:"Нет я не пойду,я боюсь,я здесь останусь!",а она мне кричит:"Вера пошли!"Я не пошла,отдала ей долг,а она побежала к себе домой,ведь дом её был совсем рядом.
 Я осталась в этом бомбоубежище,в котором даже был уголок где стояли два тренажёра и на них занимались подростки и это бомбоубежище выглядело приличным,даже ковёр был на полу.Интересно,что жители этого подъезда почти все были русскоязычные и только четыре девочки были эфиопки.Всего в бомбоубежище было человек двадцать и среди них и взрослые и пожилые и дети.Я там увидела одну свою знакомую,она меня узнала и я села возле неё,а с ней были её сын,дочь с дочкой,т.е её внучкой и ещё с ней была племянница,которая приехала в гости с России.Мы слышали взрывы где то недалеко и как потом узнали,что взрыв был в районе Лево Мифрац,а кто то сказал,что взорван мост в Кирьят Моцкине и даже школа к нашем городе-Кирьят-Яме.Все были встревожены,но им всё таки было легче ведь они находятся в своём доме.Одна бабушка сходила домой и принесла блинчики своим двоим внучкам,она предложила их и другим детям,но они не захотели и она стала кормить своих внучек симпатичных,ведь они были такие черненькие и кучерявые и так похожи между собой.Вот,что значит бабушка! Она и в бомбоубежище заботится о внучках,чтобы они были не голодные.
Я обратила внимание,что там висели две картины.На одной картине были нарисованы два улыбающихся клоуна -это как раз был стимул для всех в такой тревожной обстановке.А на второй картине трудно было понять,что нарисовано,я поняла,что там были нарисованы священнослужители и посередине идёт человек и над головой у него нимф и я почему то сразу подумала,что это Иисус.Эта картина еще более успокоила меня,что всё будет хорошо,ведь здесь даже Иисус с нами!Некоторые выходили к дверям бомбоубежища,они были открыты и там стояли и дышали воздухом.Я пока сидела успокаивалась,а моя знакомая Ира,всё выходила с внучкой,а перед этим она читала книгу и по обложке я увидела,что это было произведение Дарьи Донцовой.Когда Ира вышла ,я взяла её книгу и начала читать там,где она была открыта и мне понравилась Донцова,она правда пишет интересно и этим отвлекает мысли от тяжёлой  обстановки. В бомбоубежище ещё была и собачка,такая хорошенькая,она проходила и все её гладили и ко мне она подошла и я её тоже погладила .Это тоже помогает,снимает давление и напряжение.Я заметила,что у всех в бомбоубежище были пелефоны и все старались дозвониться своим родным,которые находились на работе или еще где то.У всех  на лицах была озабоченность о родных,а пелефоны,как назло ни у кого не работали,никто не мог дозвониться,потому,что не было связи.Потом уже многие вышли на улицу и я вышла  и там все стоят разговаривают,делятся впечатлениями,а кто дозванивается и значит уже заработала связь и я видела по их лицам как они облегчённо вздыхают,что с их родными всё нормально.
Я тоже вступала в разговор,потому,что все вели себя очень просто,словно были знакомы давно,но конечно они же все были знакомы,а я объяснила,как я попала  к ним и они говорили:"Ничего,главное,что спаслись!"Одна из женщин сказала,что так не хотела ехать в Израиль с Украины!Она приехала с Винницкой области,а я ведь тоже с Украины! Она ещё сказала,что у них там всё было хорошо,они дружили с соседями-украинцами и добавила,что евреи делятся на жидов и на евреев.А я этого не знала,но здесь увидела,что это так и есть и что у каждой нации есть хорошие и плохие.
В это время пришёл один сосед и сказал,что их отпустили с работы и что восемь убитых в Хайфе...Эта новость всех расстроила и главное,что никто не знает когда уже можно уходить с бомбоубежища,ведь сирена была,а отбой никто не даёт.Я подумала: "Сколько же я буду здесь сидеть?Ведь мне нужно домой попасть."Я решила идти и мне посоветовали идти возле домов,ведь если будет сирена можно будет забежать в бомбоубежище,которое есть в каждом доме.Я попрощалась с ними и пошла по улице Иерушалаим,вдоль  дороги,по которой уже стали ехать машины.Я шла по пешеходной дорожке,вокруг не было никого,только машины ехали по дороге.Я шла и видела как возле домов люди стоят возле своих бомбоубежищ.Я шла быстро,потому,что у меня всё таки был страх и мысль:"А вдруг сейчас начнётся сирена и мне нужно быстрее попасть домой."Но мне нужно было ещё купить продуктов и я запланировала на Ницане зайти в магазин к Рае.Ницан-это наш центр и он был пуст,все магазины были закрыты,а у Раи было открыто.Возле магазина я увидела её мужа,он,что то заносил.Я зашла в магазин и не узнала его,он почти  весь был заставлен товаром .Рая мне объяснила,что это товар с их помещения,которое оказывается у них считается бомбоубежищем и поэтому пришлось его освобождать и всё поэтому в магазин занесли.Они уже собирались закрывать,ведь никто  не работал вокруг,но Рая меня отпустила и я купила ,что мне нужно было.А тут вдруг сирена завыла и пришлось мне с Раей и её мужем  идти в их бомбоубежище и оно было в двух шагах и там уже стояли мужчины.Вот так я попала в ещё одно бомбоубежище и там я пробыла несколько минут и опять быстрым шагом пошла уже к своему дому.Когда я подошла, я сразу же пошла в наше бомбоубежище.Там уже находились мои соседи и с соседнего подъезда жильцы.Моя соседка Мила была со своим сыном,невесткой и внуком и очень была взволнована и говорила,что им позвонили с Нацерет- Илит  их родственники и сказали,что у них тихо и чтобы они уезжали к ним.Я сказала ей:"У нас нет родственников и поэтому приходится оставаться на месте..."Они через некоторое время уехали.А я продолжала сидеть с другими своими соседями.Это были Циля с мужем,Толик с женой и сыном,эфиопка Малка со своими детьми и еще соседи с другого подъезда-Анджела со своей дочкой Вероникой,которая держала в руках клетку с хомячком,а её мама сидела рядом со своим отцом.Я вижу,что нет с ними их бабушки,которая всегда ходила со своим мужем,они очень старенькие,еле ходили и всегда под ручку и она его всегда поддерживала и ходили они медленно,медленно...Я спросила у Анджелы:"А где же
 бабушка?"а она сказала,что бабушка умерла в среду и в связи с таким положением они даже не могут её похоронить и она сейчас лежит в холодильнике.Вот такие испытания у них.Я смотрю,что некоторые ходят домой и я пошла отнести продукты.Дома был сын.Я ему говорю:"Почему ты не в бомбоубежище?А он мне:"Зачем?"Я ему рассказала о своих приключениях по дороге домой,а он мне рассказал,что возле нас в море упало две ракеты.Я только успела поесть,переоделась и тут опять сирена завыла и в это время пришла старшая моя дочь ,её отпустили с работы.Я пошла в бомбоубежище вместе с соседями,а вот дочь и сын остались стоять на площадке.Конечно мы быстро пришли и там уже все собрались,но началась ссора между соседями.Оказывается сосед Миша с другого подъезда устроил себе место в бомбоубежище и  туда всякий хлам наносил и от этого не было воздуха здесь и многие стали возмущаться.Особенно одна израильтянка,они конечно с мужем странные  и этот Миша ,как начал на неё кричать,обзывать её.Я была удивлена,ведь я знала его таким спокойным,он всегда со мной здоровается ,спрашивает как мои дела?Я считала его нормальным человеком,а он оказывается "Плюшкин" Ему все стали говорить и один его сосед -израильтянин стал командовать,чтобы выносить всё лишнее и дети нашей Малки  и она тоже стали выносить этот хлам и другие помогли  и так очистили и все успокоились,только один Миша был злой.Опять мы сидим и не знаем когда можно будет уходить.Я говорю Владе-жене Толика:"А что же ночью ещё будет?"А она мне ответила:"Нужно ложиться одетыми,чтобы встать и сразу бежать в бомбоубежище."Ведь сирена даётся за минуту до взрыва.Так мы посидели и постепенно разошлись.Я пришла и как села у телевизора так и не отходила от него,всё смотрела новости израильские и волновалась за свою младшую дочь,её оставили в ночь на басисе,а это ведь Тират Кармель,тоже Хайфа считается и передали,что ночью будут обстреливать Хайфу.Младшая дочь мне позвонила и сказала,чтобы я не волновалась,что у них там хорошее бомбоубежище.Уже было 22 часа и я легла спать одетая ,но разве можно заснуть,когда триссы открыты и с улицы доносятся голоса детей,а закрыть триссы не могу,а вдруг тогда не услышу сирену.Я лежала и не могла заснуть,так перевозбудилась за день и я даже не помню ,заснула ли я...как слышу разговор-это мой сосед  израильтянин сверху переговаривается с каким то мужчиной с соседнего дома.Это у израильтян такая привычка,стоя на балконах переговариваться  друг с другом и самое главное в любое время,независимо,что это будет час ночи,что все спят и здесь ещё какой то особенный резонанс-на улице разговаривают словно у тебя в квартире.Я такого на Украине не наблюдала.Так,что я не помню спала я или нет,но проснулась двадцать минут шестого и еще подумала за работу и тут слышу вой сирены! Я вскочила,обулась, даже умыться не успела и стала быстро спускаться в бомбоубежище с третьего этажа.Сын продолжал спать и его не разбудишь...В бомбоубежище уже сидели соседи мои и с другого подъезда тоже.Анджела привела  своего дедушку,посадила его как раз возле меня и дочь её сидела рядом  со своим хомячком.Сидим все не выспавшиеся,у всех на лицах тревога и были слышны взрывы в стороне Хайфы.Потом вышли в подъезд,стоим разговариваем.Анджела говорит,что сегодня  объявляли,что на работу не надо идти и потом сказали,что была ложная тревога и все стали расходиться.Я и моя старшая дочь на работу не пошли.Потом было спокойно,но я вчера забыла купить хлеб и поэтому мне пришлось пойти за ним.Я вышла,а у меня страх идти ,но идти надо и я пошла.Шла быстрым шагом  и никого не встретила по дороге.Рая работала и ещё два овощных магазина работали.Также быстро я пришла домой,время было одиннадцать часов и была тишина и я подумала,что может уже не будут стрелять.Позвонила на работу  и спросила за завтра и мне ответили:"завтра будет завтра,мы не знаем,что будет..."Я села писать в эту тетрадь,а с двух часов начались сирены.Я спустилась в бомбоубежище,а моя старшая дочь осталась стоять на лестничной площадке.В бомбоубежище уже сидели все наши,а Анджела ,её мама и её дочь и дедушка все были в черном одеты и Анджела сказала,что на три часа у них похороны их бабушки в Кирьят-Ата.Я сидела возле Влады и её сына Сени и удивлялась,какой же он умный,столько знает и он объяснял нам за ракеты ,из чего они состоят.Я спросила:"Откуда ты знаешь?"И он ответил,что из интернета и энциклопедии.Стало тихо и я только зашла домой,как опять вой сирены и пришлось опять бежать в бомбоубежище,а там так шумно из-за детей Малки,старшие девочки её ведут себя хорошо,а младшие мальчики так орут.У дедушки Анджелы голова разболелась от них,сосед наш на них крикнул:"Шекет!Тихо!"а они не поймут почему? Так,что никакой тишины в нашем бомбоубежище не было.Опять зашла домой и только успела  взглянуть по телевизору о том,что ракетный обстрел был по Мигдаль Эмеку,Кармиэлю и конечно же по Хайфе  и эти взрывы мы хорошо слышали в бомбоубежище и опять сирена и потом ещё два раза  и я поднималась и спускалась  и всё в быстром темпе и как раз в это время Анджела со своими родными ждали монит на кладбище и им пришлось уезжать под вой сирены.В последний раз когда я поднималась  увидела по телевизору,что в Хайфе разрушен 3-х этажный дом и что это чудо,что никого не было в нём,кроме четверых,которые получили лёгкие ранения.Сказали,что всего за два часа по Хайфе было выпущено пятьдесят ракет и главное,что пострадавших нет.Ракета которая попала в дом имела вес 50 кг взрывчатого вещества и 40 кг стеклянных шариков.Только я прилегла отдохнуть,ведь у меня уже сил не было,голова раскалывалась и я под музыку классическую лежала и вдруг слышу опять сирена.Я вскочила и опять нужно было спускаться,а все мои трое детей остались стоять на площадке,такие они у меня смелые!Было 18 час 20 минут и в бомбоубежище уже сидели Анджела с мамой,Вероника с хомячком ,они были такие уставшие,ведь только приехали с кладбища,а дедушка даже не стал спускаться ...Анджела рассказала,что дедушка так плакал,но Слава Богу похоронили бабушку...Анджела ещё сказала,что и там были слышны взрывы ракет.Сейчас время 20 час 30 минут и тишина и впереди ночь,ещё одна тревожная ночь,потому,что в 19 часов по телевизору перед народом выступил Ольмерт,речь его длилась 20 минут и он сказал,что нужно готовиться  к ещё тяжёлому периоду,так,что надежды ,что это кончится еще нет и он пожелал  стойкому израильскому  народу терпения и победа будет за нами!