Весёлое время - сенокос

Лилия Крошнина 2
Байка
    Ране то само весёло время у нас в деревне было летне-сенокосное.
Выпомнила я тут случай смехотворной, мы товды молодовиты были. Приехали с сестрой Лидой к старшей сестре Людмиле в Олонецкий край. У сестры на дальних пожнях сено приспело, сымать нать. С транспортом бяда. Пешим ходом покамест дойдёшь в усталь устанешь.
  Муж сестры мотоциклы наладил, свой, да брата нашего младшего. Он в той поре в армии ходил. Мотоцикл у него тольки с норовом, заводился от толкотни.
Собрались артелью. Лидке сестре перевозку меня доверили, она кабыть навычна была, пару разов прокатывалась.
А чтоб народ в деревне смехом не смешить нашей ездой, я наперед ногамы за околицу пошла.
Стою, жду-у! Сестру на транспорте сожидаю. Гля-ко еде ктой-то. Ликом то на мужика тянет, а в платке. Не вознатье я. Глаза то застывшие, исполошные. Мимо катит медлительно. Дак Лидка, сестра ти.
Летит мимо и орё:
- Запрыгивай, я стоянку на изделаю, заглохне.
Я опомнилась, кинулась в догон, нет не поспела. Она кругаля дала, на новый заход пошла. Опеть орё:
- Запрыгивай давай!
В энтот раз я мотоцикл догнала да и спрыгнула, на седалище по за ей мечусь. Мимо-о! На дорогу гренулась заднею панорамою. Осподи, не расшибить бы.
Лидка вертается, орё угрозно:
- Запрыгива-а-ай!
Я сноровку да скоростную движительность в горсть да и вспрыгнула.
Попа-а-ала!
Мотоцикл задам со мною вместе вильнул, дак сестра руль, как удила у лошади, крепко держит.
Едем! Она дороги не разбират, равновесность блюдёт. И по лужам и по ухабам. А я беспокойством беспокоюсь, ну точно ныне сзаду всё разшиблено будет.
А и ничаво! Доехали. Отсенокосились в той день. Вернулись благополучно. На другой день я уже сноровистее за мотоциклом бегала да запрыгивала без промаху.
Сенокос — весёлое время, да и опосля городу тулово хорошо встряхиват.
...
пожня — луг сенокосный

Фото из интернета