Обыкновенная магия

Евангелина Винтер
Рыбаки высадили меня на ближайшей лодочной станции. У смотрителя я узнала, что автобус в город отправится в полдень, значит, у меня есть еще несколько часов, чтобы привести себя в порядок. Узнав о моих злоключениях, пожилой мужчина заботливо предоставил мне комнату. Душ, завтрак, пара часов сна – все, что мне потребовалось, чтобы снова прийти в норму. Смотритель отлучился на время, чтобы заняться лодками, а я осталась одна. На станции оказалось очень много книг, но мое мнение привлек невзрачный корешок потрепанной тоненькой брошюрки. Видимо, хозяин станции очень любил перечитывать эту книгу. Называлась она «Обыкновенная магия». Интересно, о чем это? Аннотации не было. Поэтому я села в кресло и сразу углубилась в чтение.

«Планета задыхалась. Каждый день я чувствовала, как она бьется в агонии. Ей так не хватало магии, простой человеческой магии. Люди не слышали голоса Земли, не поднимали глаза к небу, чтобы полюбоваться звездами. Они разводили костры и рубили леса. Люди не отправлялись в путешествие, чтобы насладиться красотами природы, не встречали рассветы по утрам и не вглядывались в черноту неба. Они искали достопримечательности, спали до полудня и включали музыку на всю громкость, заглушая сверчков, ветер и шум дождя. Люди перестали вслушиваться в звуки планеты, и она стала отвечать тем же.

Я не всегда понимала эти простые истины, была одной из тех, кто строил карьеру, старался укорениться, взять от жизни все. И у меня получалось. Иногда я жертвовала людьми, принося их на алтарь алчности. Да, выигрыш приносил радость, ненадолго. Но стоило мне очутиться наедине с собой, побыть пару минут в тишине, как победа оборачивалась разочарованием. Чтобы не слышать этого, я с головой ныряла в работу, снова и снова. Теперь уже принося в жертву себя – свое время, здоровье, молодость. Мне даже это нравилось, ведь мои успехи ценили окружающие. Я была на высоте. Или мне только казалось?

Когда пустота стала появляться в каждом моем дне, я поняла, что делаю что-то не так. Теперь знаю, что так до меня пыталась докричаться Вселенная. Она показывала, что магия успеха, которой я обманываюсь, пуста. На самом деле весь наш мир пропитан магией, настоящей, только мы предпочитаем отказываться от нее в пользу искусственной. Заменяем веру фанатизмом, участие – формализмом, милосердие – жертвами. Обряды стали для нас важнее искренних чувств, а буква закона предпочтительнее его сути. Заветы Христа, Будды, Мухаммеда забыты, их разобрали на цитаты, потерявшие истинный смысл. Мы играем в имитацию, пока рядом с нами задыхается Вселенная, Бог, Высшая сила – как ни назови – та сущность, из которой мы вышли и куда неизменно вернемся.

Все они совершали одну и ту же ошибку. Вместо того, чтобы объединять усилия – отдалялись. Считали, что уникальны и отличаются от других. Искренне полагали, что к истине ведет один единственный путь.

Я была одной из них. Да и остаюсь похоже. И сейчас меня никто не слушает. Я их понимаю. Мои слова звучат как бредни выжившей из ума. Сейчас я не обхожусь без услуг сиделки, не могу самостоятельно передвигаться, а жизнь во мне поддерживает кардиостимулятор. Поэтому все, что я могу сделать – потратить свои сбережения на печать этих строк.

По завещанию мое обращение к людям будет напечатано в тысячах экземпляров, переведено на общедоступные языки и отправлено во все библиотеки мира. Я знаю, что многие не примут мои слова всерьез. Это же всего лишь книга, даже нет – тоненькая брошюрка с призывами, которые неактуальны в современных реалиях. А еще я знаю, что тем, кто услышит голос планеты, не важно, с моей помощью или без, хватит магии, чтобы спасти Землю. Я верю всем своим сердцем в это».

Книга закрыта, но слова автора продолжают звучать во мне. Я поднимаю глаза и вижу блеск в глазах напротив, глазах человека, который каждый день перечитывает эти строки. Теперь я поняла, что я делаю не так.

Нет, я не брошу свою работу. Напротив, она помогала и помогает мне обращаться к людям. Я не стану читать нотаций – это бессмысленно. Лучше всего на людей действует личный пример. Я научусь относиться к планете, как к собственному дому. Моя ответственность перестанет заканчивается за пределами квартиры или дома, поселка или города, области или страны. Я постараюсь с одинаковым усердием наводить порядок как на территории своего двора, так и за его пределами. Не только выбрасывать мусор за собой, но и поднимать брошенную мимо урны чужую бутылку.

Мои усилия мало что значат для планеты в целом, скажешь ты. Это иллюзия. Если ты начинаешь верить в планету, она отвечает тем же – продолжает верить в тебя. Это и есть самая обыкновенная человеческая магия.