Контраст

Евангелина Винтер
Через полчаса быстрой ходьбы я вышла к реке. Бесконечное мельтешение листьев и хвои сменилось облачным небом и водной гладью. То, что сутки назад казалось несбыточным, раскинулось прямо передо мной – вместо потерянной девушки, без памяти и уверенности в себе, из зеркала водоема на меня смотрела немного потрепанная особа с искрящимися надеждой глазами.

Этот контраст случился за одни сутки. Я всегда думала ассоциациями. Что-то вроде «это как вот это, только с перламутровыми пуговицами». И на этот раз память не подвела, подкинула один из эпизодов моей жизни.

Детский сад рядом с домом. Тот, в который ходила только гулять. Длинная железная лестница на второй этаж. Маленькая сестренка наверху, а я внизу. Стою вместе с дворовыми девочками и негодую. Ну как можно бояться спуститься? Это же так просто! Кажется, она плачет. Одна из старших девочек поднимается наверх и помогает ей спуститься.

Я со слезами на глазах проживаю этот момент снова. Почему не помогла тогда? Я действительно считала, что в спуске нет никакой проблемы. Меня поддерживали окружающие. Только сейчас, снова и снова прокручивая в голове эту ситуацию, я понимаю, как ей было страшно. И насколько я оказалась жестокой.

Сейчас она рядом со мной. Помогает пережить ситуацию заново, попросить прощения у той, маленькой Лены и жить дальше без угрызений совести (все равно внутренний голос нет-нет да и кусает). Моя сестра – это тот человек, который помогает разобраться даже в том, почему я ее обидела. Ей больно, но она лечит мою боль. Это такой контраст с тем, что обычно видишь вокруг! Как темная тайга и яркий блеск судоходной реки.

Интересно, я смогу точно также простить тех, кто лишил меня памяти и бросил на краю тайги в полиэтиленовом мешке? Пока думать некогда. Кажется, на горизонте появилось судно. Буду звать на помощь.